Проектирование железобетонного моста под железную дорогу через водоток в Сибири, страница 2

При проектировании промежуточных опор и устоев воспользуемся табл.П.2.1 и табл.П.2.2 [], основные характеристики которых зависят от длины пролётных строений.

Так как высота подходной насыпи меньше 6м (Н=4.2м в одном случае и Н=4.6м во втором), то оба устоя проектируем необсыпными. Уклон устоя составляет 1:1.25, ширина шкафной части равна А=0.8м, ширина устоя В=3.8м. Фундамент устоя для первого варианта запроектируем массивный. Обрез фундамента ОФ заглубляем на 0.5м ниже уровня земли (Оф для первого случая 76.50м, а для второго случая 75.90), а подошву фундамента ПФ проектируем исходя из глубины промерзания для данного региона (для курсового проекта примем 2.4м). То есть, ОФ1=74.70м и ОФ2=73.90м. Фундамент устоя запроектируем двухступенчатый жёсткий, то есть развитие фундамента делаем под углом 30.

Проектируем промежуточные опоры монолитные бетонные обтекаемой формы (их также получилось две). Их характеристики и отметки будут полностью одинаковы, а характеристики приведены в табл. 1.2.

                                                Таблица 1.2.

Полная длина, м

Высота H, м

Толщина А, м

Ширина B, м

Нагрузка N, МН

Бетон, м3

18.7-27.6

5

1.6

4.4

8.0

33

Промежуточные опоры проектируем с массивными Фундаментами на естественном основании.

     Одна из опор попала в уровень меженных вод УМВ 75.20м. Следовательно, обрез фундамента ОФ опустим ниже УМВ на 0.25м (так как отсутствует ледостав, то расчётную толщину льда не учитываем), а опускать приходится из архитектурных соображений. Следовательно,

ОФ2=74.85м. На этом же уровне назначаем уровень обреза фундамента пойменной промежуточной опоры 1.

     Глубина заложения опор определяется типом фундамента, величиной размыва грунта или глубиной промерзания его у каждой опоры. Уровень подошвы фундамента должен быть

                           ,                    (1.2)

где р – расчётный коэффициент общего размыва (по заданию р=1.2); h – глубина воды у опоры (h=5.2м);  - величина местного размыва, которая ориентировочно равна ширине фундамента при прямоугольной форме поперечного сечения фундамента (=2.6м). В итоге

                          .

1.1.2.Подсчёт строительной стоимости моста первого варианта.

Запроектировав мост, следует составить ведомость объёмов работ.

Для этого подсчитываем объёмы и стоимости:

-  устройства котлованов с водоотливом. Стоимость 1м - 13.75

             единиц. Котлованы делаем с забивкой шпунтов, так как место 

   устройства котлована обводняется. Тогда котлованы будут   

   иметь вид параллелепипеда, размеры поперечного сечения 

   которого будут увеличены на 0.5м по сравнению с размерами

   поперечного сечения фундамента. То есть, котлован для одной

   (правой) промежуточной опоры

                     ;

   для второй (левой) промежуточной опоры

                     ;

   для первого (правого) устоя

                     ;

   для второго (левого) устоя

                     .

   Общий объём котлованов и их стоимость

                     ;

                      единиц.

-  изготовление и забивка деревянного шпунта. Стоимость 1м - 1512.5 единиц. Деревянные шпунты применяем при устройстве котлованов обоих устоев. Ширина одного шпунта – 0.15м. Заглубляем шпунт на 2м ниже подошвы фундамента. Тогда высота шпунта h=5.4м для первого устоя (правого) и h=5.2м для второго устоя (левого). Поперечные размеры возьмём из расчётов котлованов. Объём и стоимость деревянных шпунтов:

         единиц.

-  забивка стального шпунта (ШП-1). Стоимость 1 т – 1375 единиц. Стальные шпунты применяем при возведении промежуточных опор. Ширина одного шпунта – 0.4м. При забивке шпунт опускается на 4м ниже подошвы фундамента и возвышается на 0.7м над УМВ. Масса одного погонного метра стального шпунта  65кг. Для определения массы М шпунта необходимо определить периметр шпунтов Р, их количество N и количество шпунтов помножить на высоту шпунта и массу погонного метра:

               ;

               ;

               .

                единиц.

-  кладка бетонного фундамента. Стоимость 1м - 341. Необходимое количество бетона определим, сложив объёмы фундаментов промежуточных опор и устоев. Объём фундаментов обоих устоев

        .

Объём фундаментов обоих промежуточных опор

        .

Общий объём кладки бетонного фундамента и его стоимость

        ;

         единиц.

-  сооружение тела опоры из монолитного бетона.

;

 единиц.

-  изготовление и монтаж пролётных строений из преднапряжённого железобетона. По таблице П.1.3 определяем необходимый объём железобетона:

;

 единиц.

-  гидроизоляция балластного корыта железнодорожного моста с

   устройством водоотвода.

         

           единиц.

-  мостовое полотно на деревянных поперечинах с железобетонными тротуарами. Стоимость 1м – 1375.

 единиц.

Таблица 1.3.

Ведомость объёмов работ по варианту 1.

Наименование элементов

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы

Стоимость общая

1.Устройство котлованов с водоотливом.

М

557.04

13.75

7659.3

2.Изготовление и забивка деревянного шпунта.

М

47.1

1512.5

71211.6

3.Забивка стального шпунта с выдёргиванием.

Т

58.76

1375

80795.0

4.Кладка бетонного фундамента.

М

257.54

341

87821.2

5.Сооружение тела опоры (монолитный бетон).

М

402

522.5

210045

6.Изготовление и монтаж пролётных строений из преднапряжённого ж/б.

М

156.7

3575

560202.5

7.Гидроизоляция балластного корыта.

М

310.58

110

34163.2

8.Мостовое полотно на деревянных поперечинах.

м

74.3

1375

102163