Введение
В данном курсовом проекте проектируется железобетонный мост под железную дорогу через постоянный водоток.
Проектируемое сооружение должно удовлетворять требованиям СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы», СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».
В основу курсового проекта положены следующие исходные данные:
Q мост отверстием 65 м;
Q уровень меженных вод – 46,00м;
Q расчетный уровень высоких вод – 48,90 м;
Q наивысший уровень ледохода – 48,80 м;
Q наинизший уровень ледостава – 47,00 м;
Q средняя толщина льда – 1,3 м;
Q бровка земляного полотна (БЗП) - определить;
Q расчетная временная нагрузка С14;
Q географическое месторасположение моста – Красноярский край;
Q профиль перехода и геологический разрез по оси моста; мост под железную дорогу;
Q коэффициент размыва русла, p=1,05.
Для определения оптимальной схемы моста составляются три варианта. При сравнении этих вариантов и выбора из них оптимального определяется их стоимость, для чего находятся объемы основных работ.
1.Составление и выбор вариантов .
В данном курсовом проекте составляем три технически возможных и экономически выгодных вариантов, на основе сравнения которых для дальнейшей разработки выберем наилучшую конструкцию для данных условий.
При составлении каждого варианта моста необходимо последовательно решить следующие вопросы:
Q обеспечение заданного отверстия моста;
Q ориентировочно разбить заданное отверстие моста на пролёты;
Q выбрать конструкцию пролётных строений, а также тип опор и их фундаментов [с учётом требований СНиП 2.05.03-84];
Q наметить принципиальную схему производства работ по сооружению моста;
Q подсчитать объёмы работ и строительную стоимость моста;
После выполнения выше изложенных условий на основе сравнения для дальнейшей разработки выберем наиболее выгодную конструкцию.
1.1 Составление и подсчет стоимости первого варианта.
В первом варианте назначение схемы моста оказывается произвольным. По заданному отверстию моста(65м), исходя из судоходных требований, условий пропуска льда, экономическим соображениям и условиями производства работ подбираем пролетные строения. Проектируем оси опор так, чтобы промежуточная опора не попала в самое глубокое место русла реки.
Соответствуя выше сказанному, определяем число и длину пролётов. Так как отверстие моста 65м, то в качестве первого варианта моста принимаем трёхпролётный мост разрезной балочной системы с пролетами величиной два по 27,6м и один 18,7м (таблица П.1.1 [2]). Расчетная схема моста выглядит следующим образом:
18,7 + 2*27,6= 73,9м.
Заданная величина отверстия L0 определяется суммой пролётов в свету l0, причём L0следует подсчитывать по линии УВВ. Полученная величина отверстия моста не должна отличаться от заданной больше чем на –3% или +8%, то есть . По первому варианту L0=68,95м, т.е. выбранные пролеты данному условию удовлетворяют.
Пролёты из обычного железобетона, технико-экономические показатели которых взяты из приложения 1 [2], приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Длина ПС, м |
Расчетный пролет, м |
Высота балки, м |
hСтр в пролете, м |
hСтр над опорой, м |
27,60 |
26,90 |
2,25 |
2,75 |
3,255 |
18,70 |
18,00 |
1,55 |
2,05 |
2,434 |
Отметку подошвы рельса (ПР) определяем по формулам:
(1.1)
Следующим этапом проектирования будет поиск вариантов опор и фундаментов.
При проектировании промежуточных опор и устоев воспользуемся таблицей П.2.1 и таблицей П.2.2 [2], основные характеристики которых зависят от длины пролётных строений.
Так как высота подходной насыпи на левом устое Н=5,90м и Н=6,00м на правом, то оба устоя проектируем необсыпными. Уклон устоя составляет 1:1,5 ниже УВВ и 1:1.25 выше УВВ, ширина шкафной части равна А=0,8м, ширина устоя В=3,80м.
Проектируем промежуточные опоры монолитные бетонные (их получилось две).
Их характеристики одинаковы, они взяты из табл. П.2.2.и сведены в таблицу 1.2.
Таблица 1.2.
Полная длина, м |
Высота H, м |
Толщина А, м |
Ширина B, м |
Нагрузка N, МН |
Бетон, м3 |
18,00-26,90 |
10 |
2,20 |
5,00 |
8 |
100 |
Промежуточную опору проектируем с массивными фундаментами на естественном основании.
Для промежуточных опор отметка обреза фундамента должна удовлетворять следующему условию:
(1.2)
где НУЛ - наинизший уровень ледостава;
t – расчетная толщина льда.
Глубина заложения опор определяется типом фундамента, величиной размыва грунта или глубиной промерзания его у каждой опоры. Уровень подошвы фундамента должен быть
, (1.3)
где р – расчётный коэффициент общего размыва (по заданию р=1.05); h – глубина воды у опоры; - величина местного размыва, которая ориентировочно равна половине ширины фундамента при прямоугольной форме поперечного сечения фундамента (= 1,2 м).
В результате ПФ промежуточных опор будут равны соответственно слева направо: ПФ1 = 42,30м, ПФ2 = 42,30 м.
Запроектировав мост, составляем ведомость объемов работ. Для этого подсчитываем объемы и стоимости.
1.Пролетные строения:
· Изготовление и монтаж пролетных строений железнодорожных мостов из обычного железобетона. Объем железобетона на одно пролетное строение 46,18м3(18,7м) и 83,01м3 (27,6м), а стоимость 1м3 равна 620 руб:
;
р
· Гидроизоляция балластного корыта железнодорожных мостов с устройством водоотвода. Стоимость 1м2 – 20 руб:
;
р.
· Мостовое полотно на балласте. Стоимость 1м – 100 руб:
руб.
Итого по пролетным строениям получилось:
руб.
2.Опоры моста:
· Забивка стального шпунта с выдергиванием. Стоимость 1т – 250 руб. Стальные шпунты применяем при возведении промежуточных опор и устоев. Ширина одного шпунта – 0.4м. При забивке шпунт опускается на 0,5м ниже подошвы фундамента и возвышается на 1,7м над уровнем меженной воды УМВ (в опорах). Масса одного погонного метра стального шпунта 50кг. Поперечные размеры сечения будут увеличены на 0.5м по сравнению с размерами поперечного сечения фундамента. Для определения массы М шпунта необходимо определить периметр шпунтов Р, их количество N и количество шпунтов помножить на высоту шпунта и массу погонного метра:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.