Где = 22,9 м – расчетная длина пролета
- площадь линии влияния
Определение нагрузок.
К постоянным нагрузкам относятся:
-нагрузка от собственного веса пролетного строения
(3.1)
где - объем пролетного строения.
- полная длина пролетного строения по приложению В [1].
- интенсивность распределенной нагрузки от собственного веса ж/б на 1 пог. м;
g1= 64,33×24,5/23,6 =66,78 кН/м
γfg1g1=1,1·66,78=73,46 кН/м.
-нагрузка от балласта, определяемая по формуле
(3.2)
где γ2– удельный вес балласта, γ2= 19,6 кН/м3;
B1 =4,9 м – ширина балластного корыта
d3 = 0,5 м – толщина балластного слоя призмы
g2=19,6×(4,9-0,06) ×0,5 = 47,43 кН/м;
γfg2g2=1,3·47,43=61,66 кН/м.
-нагрузка от веса двух тротуаров:
g3=4 кН/м.
γfg3g3=1,1·4=4,4
-нагрузка от веса перил:
g4=1,4 кН/м.
γfg4g4=1,1·1,4=1,54 кН/м.
Коэффициенты надежности к постоянным нагрузкам определяются согласно п.2.10 [2]. γfg1=1.1; γfg2=1.3; γfg3=1.1; γfg4=1.1.
Нормативные временные нагрузки определяются в соответствии с приложением
Л [1] по интерполяции в зависимости от длины загружения.
С учетом езды на балласте с λ<25м, эквивалентные нагрузки должны определятся при α=0.5 независимо от положения вершин линий влияния.
Определение расчетных усилий.
Определим коэффициенты для нагрузок, которые понадобятся для дальнейших расчётов:
f - коэффициенты надежности по нагрузкам ([1] приложение М), для постоянных нагрузок: fg1=fg2=1,1, fg3=1,3.
ε – коэффициент, учитывающий влияние транспортеров ([1] прил.П) ε = 0,85; (1+μ) и (1+2/3μ) – динамические коэффициенты для расчета соответственно по прочности и выносливости.
; (3.5)
; (3.6)
Усилия для расчетов на выносливость.
; (3.7)
где e - коэффициент исключающий тяжелые транспортеры, e = 0,85
от постоянных нагрузок
Усилия для расчетов по трещиностойкости.
по образованию продольных трещин
; (3.8)
по раскрытию нормальных трещин
; (3.9)
по ограничению касательных напряжений
; (3.10)
по раскрытию наклонных трещин
; (3.11)
Таблица – Внутренние усилия в главной балке.
0,5 |
0,25 |
0 |
||
М |
Прочность |
11590 |
9849 |
0 |
Вынослив |
9461 |
7096 |
0 |
|
4051 |
От постоянных нагрузок |
|||
Трещиност |
9590 |
8600 |
0 |
|
Q |
Прочность |
487 |
1354 |
2294 |
Трещиност |
1675 |
1525 |
Назначение расчетного сечения балки и подбор рабочей арматуры в середине пролета.
Для упрощения расчетов сложное действительное сечение балки заменяется на простейшее тавровое за счет неучета бортиков плиты, равномерного распределения площади вутов 2Ah по всей ширине свесов b1-b , при ограничении консоли плиты a1 величиной c1 (см.рисунок 3.4).
Подбор рабочей арматуры балки определяется из условия восприятия момента от внешних воздействий.
, (3.12)
где Rs = 250 Мпа – расчётное сопротивление арматуры для класса АII [2,п.3.37]; z- плечо внутренней пары сил, м, зависящее от высоты балки (h=2,1 м) и толщины плиты:
; (3.13)
где h0=0,85·2,1=1,785 м;
h΄f - толщина плиты балки с учётом вутов определяется выражением:
; (3.14)
где Ah-площадь вута, м²
; (3.15)
где R – радиус вута, равный 0,3м
В качестве рабочей арматуры примем стержни диаметром d= 36 мм класса AII. Площадью Количество стержней n:
; (3.16)
шт
Уточненное значение:
Схема расположения арматуры составлена с учетом требований изложенных в п.3.122 [1] и представлена на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5 - Схема расположения арматуры в середине пролета
(м)
м
Расчет балки на прочность.
Высота сжатой зоны будет равна:
(3.17)
м
X > 0, следовательно нейтральная ось сжатой зоны проходит в пределах ребра главной балки.
Необходимо, чтобы x≤ξyh0
(3.18)
ω=0,85-0,008Rb; (3.19)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.