Общая стоимость с учетом инфляции и непредвиденных затрат:
1.3 Составление и подсчет стоимости третьего варианта.
В этом варианте принимаем двухпролётный мост неразрезной балочной конструкции с пролётами по 34,20м :
2*34,20=68,40м.
Заданная величина отверстия L0 определяется суммой пролётов в свету l0, где L0следует подсчитывать по линии УВВ. Полученная величина отверстия моста не должна отличаться от заданной больше чем на –3% или +8%, то есть . По второму варианту L0=65,3м, т.е. выбранные пролеты данному условию удовлетворяют.
Пролёты с нормальной строительной высотой из обычного железобетона, их технико-экономические показатели приведены в таблице 1.7.
Таблица 1.7
Длина ПС, м |
Расчетный пролет, м |
Высота балки, м |
hСтр в пролете, м |
hСтр над опорой, м |
34,20 |
33,50 |
1,85 |
2,35 |
2,855 |
34,20 |
33,50 |
1,85 |
2,35 |
2,855 |
Уровень подошвы рельса определяется так же, как и в предыдущих вариантах (1.1), т.е.
Фундамент устоя для третьего варианта запроектируем по аналогии с первым вариантом.
Промежуточные опоры проектируем монолитные бетонные обтекаемой формы. Их получилось три, их характеристика представлена в таблице 1.8.
Таблица 1.8
Полная длина, м |
Высота H, м |
Толщина А, м |
Ширина B, м |
Нагрузка N, МН |
Бетон, м3 |
18,00-26,90 |
5,6 |
1,50 |
4,60 |
8,0 |
35,96 |
Все полученные данные вносим в таблицу 1.9.
Таблица 1.9
Ведомость объемов и стоимости по варианту 3
Наименование работ |
Единица измерения |
Стоимость единицы, руб |
Количество единиц |
Всего |
Пролетные строения |
||||
Изготовление и монтаж пролетных строений ж.д. мостов из обычного железобетона: балочных разрезных |
м3 |
650 |
186,45 |
121200 |
Гидроизоляция балластного корыта железнодорожных мостов с устройством водоотвода |
м2 |
20 |
343,01 |
6860 |
Мостовое полотно на балласте |
м |
100 |
82,06 |
8206 |
Итого пролетные строения |
136466 |
|||
Опоры мостов |
||||
Забивка стального шпунта с выдергиванием |
т |
250 |
54,235 |
13559 |
Устройство котлована с водоотливом |
м3 |
2,5 |
321,56 |
804 |
Бетонная кладка фундаментов |
м3 |
62 |
203,24 |
12600 |
Сооружение монолитных бетонных опор |
м3 |
95 |
368,4 |
34998 |
Итого опоры мостов |
61961 |
|||
Общая стоимость моста |
198427 |
Общая стоимость с учетом инфляции и непредвиденных затрат:
1.4 Анализ вариантов и выбор решения.
После составления всех вариантов проведём сравнительный технико-экономический анализ по следующим показателям:
· Строительная стоимость моста;
· Расход основных материалов (бетона, железобетона);
· Трудоёмкость изготовления, монтажа и эксплуатации элементов пролётных строений и опор;
· Требования по экологии;
· Архитектурные требования.
С точки зрения архитектуры и экологических требований все три варианта можно считать удовлетворительными и равноценными.
Данные по строительной стоимости и расходу материалов представлены в таблице 1.10.
· Таблица 1.10
Общая стоимость, руб. |
Расход бетона и железобетона, м3 |
|
1 вариант |
23827200 |
201960 |
100% |
100% |
|
2 вариант |
21076100 |
179153 |
88,5% |
88,7% |
|
3 вариант |
19941900 |
168798 |
83,7% |
83,6% |
По этим показателям 1 вариант дороже и более материалоемкий, чем остальные, хотя использование пролетов большей длины по сравнению со 2 вариантом лучше для эксплуатации моста. Использование пролетных строений разной длины так же является недостатком данного варианта с точки зрения транспортировки пролетных строений и производства работ.
Второй и третий варианты по строительной стоимости и расходу материалов можно считать равноценными. Использование неразрезных пролетных строений в 3 варианте упрощает эксплуатацию моста. Линия прогибов неразрезной балочной системы более плавная, чем разрезной, что так же является преимуществом данного варианта по сравнению с остальными. Но, при всем этом, значительно усложняется изготовление пролетных строений и производство работ. Это является главным недостатком 3 варианта.
Исходя из вышесказанного, выбираем 2 вариант как наиболее выгодный с точки зрения стоимости, расхода материала и производства работ.
2 Расчёт пролетного строения моста.
Железобетонные пролётные строения представляют собой сложные пространственные конструкции. В курсовом проекте применяются приближённые расчётные схемы, по которым полётное строение условно расчленяется на плиту проезжей части и главные балки, рассчитываемые отдельно, но с частичным учётом их совместной работы.
2.1 Расчет плиты балластного корыта.
Расчетная схема.
В курсовом проекте применяется приближенная расчетная схема, по которой пролетное строение условно расчленяется на плиту проезжей части и главную балку, рассчитываемые отдельно, но с частичным учетом их совместной работы. Для расчета принимается участок плиты шириной bп =1м (размером вдоль оси моста).
При расчете рассматривается основной вариант конструкции проезжей части с ездой на балласте со свободными консолями плиты (Рисунок 2.1, а).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.