3.8 Определение прогиба балки в середине пролета от нормативной временной вертикальной нагрузки.
Должно выполняться условие:
; (3.36)
где - предельная величина прогиба в середине пролета
; (3.37)
где - модуль упругости бетона, по п 3.32 [1]
e = 0,85 – коэффициент, исключающий тяжелые транспортеры
м
м
Условие выполняется.
4.Расчёт устоя моста.
4.1. Расчёт устоя по схеме загружения «в пролёт».
При этом учитывают:
- постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса устоя и примыкающего пролетного строения СНиП 2.05.03-84*, пп. 2.4; 2.10*;
- временные вертикальные нагрузки от подвижного состава, расположенного на пролетном строении и на призме обрушения СНиП 2.05.03-84*, пп. 2.2; 2.11; 2.22*; 2.23*; прил. 2* и 5*;
- горизонтальное давление грунта на заднюю грань устоя от веса насыпи СНиП 2.05.03-84*, пп. 2.6; 2.10*; прил. 3 и от подвижного состава, расположенного на призме обрушения СНиП 2.05.03-84*, пп. 2.2; 2.16; 2.23*; прил. 2* и 8*;
- ветровую нагрузку, направленную в сторону пролета СНиП 2.05.03-84*, п. 2.24*, прил. 2* и 9*;
- горизонтальную продольную нагрузку от торможения подвижного состава в сторону пролета СНиП 2.05.03-84*, пп. 2.2; 2.20*; 2.23*; прил. 2* .
Определение нормативных нагрузок.
Постоянные нагрузки:
· Нагрузка от собственного веса устоя:
G = ΣGi = ΣVi·γб
- где Gi - вес соответствующего сегмента;
γб = 24 кН/м3 - удельный вес бетона.
G1 = 2,7·3,8·24 =246,24 кН
G2 = 14,31·3,8·24 = 1305,07 кН
G3 = 1,82·3,8·24 = 165,98 кН
G4 = 23,68 ·3,8·24 = 2159,62 кН
Положение центра тяжести относительно оси О определяется по формуле:
где xi – координата центра тяжести отдельного сегмента
x1 = 0,74 м
x2 = 0,4 м
x3 = 3,66 м
x4 = 0 м
м
G = 246,24+1305,07+165,98+2159,62 = 3877 кН
· Опорное давление от собственного веса пролетного строения с учетом приспособлений:
На устой опирается пролетное строение расчетной длинной 22,9 м. Нагрузка от собственного веса пролетного строения определяется как:
Pg,rs =0,5·( Vnc · γжб +pтln)
γжб =24,5 кН/м3- удельный вес железобетона.
Pg,rs – постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса пролетного строения и тратуаров;
pт = 5,4 кН/м – погонный вес двусторонних тротуаров с перилами
Pg,rs = 0,5·(64.33·24.5+5,4·23.6) = 851.76 кН
· Опорное давление от веса балласта на пролетном строении:
Рд,б = Fд,б/2 ·lp
Fд,б =47,43 кН/м.– интенсивность нагрузки от собственного веса балласта с частями пути на пролетном строении;
· Вес балласта с частями пути на устое:
Pд,бу – постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса балласта с частями пути на устое;
· Вес тротуаров на устое:
Pтр,у = pтlу,
Pтр,у = 5.4·6,75 = 36.45 кН,
Pтр,у - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса тротуаров на устое;
Рисунок 4.1 – Расчетная схема устоя при загружении «в пролет»
· Горизонтальная сила от давления грунта:
Fhд = 0,5·Phд·hb
Phд = γn·h·τn
где Phд– горизонтальное боковое давление грунта;
τ – коэффициент нормативного бокового давления грунта;
b – приведенная (средняя по высоте h) ширина устоя в плоскости задних граней, на которую распространяется горизонтальное давление грунта;
h = 6.7 м – высота слоя грунта от обреза фундамента до подошвы шпал;
γn = 17,7 кН/м3 – удельный вес грунта насыпи;
τ = tg2(45- φ/2)
φ = 35º – нормативного угла внутреннего трения;
τ = tg2(45- 35/2) = 0,27
Phд = 17,7·6,7·0,27 = 32.02 кН
Fhд = 0,5·32.02·6.7·3,8 = 407.61 кН
Временные нагрузки:
Эквивалентная нагрузка от подвижного состава на пролетном строении определена по П 5. СНиП 2.05.03-84* при положении линии влияния α = 0.5 и длине загружения λ1 = 22,9 м (расчетная длина пролетного строения).
υ1 = 174.14кН/м
Pv,rc = 0,5· υ1· λ1
Pv,rc = 0,5·174.14·22,9 =1993.90 кН
Эквивалентная нагрузка на призме обрушения определена по П 5. СНиП 2.05.03-84* при положении линии влияния α = 0.5 и длине загружения
λ3 = 0,5(ПР-ОФ)=3,35м.
υ3 = 285,43кН/м
Pv,y = 0,5· υ3· λ3
Pv,y = 0,5·285,43·3,35 =478,10 кН
· Горизонтальное давление от подвижного состава
Fh1 = 2,7·pv·τ·hi
Fh2 = pv·τ·b·( α h – α1 h1)
плечи сил:
pv = υ3/2,7 - давление распределенной на длине шпал (2,7 м) временной вертикальной нагрузки (кПа).
v3 = 285,43 кН/м
pv = 285,43/2,7 = 105,71 кПа
h1 = b - 2,7 = 1,1 м – высота в пределах которой площадь давления имеет переменную величину;
τn = 0,27 – коэффициент нормативного бокового давления грунта насыпи;
Коэффициенты α, α1, ζ, ζ1 в зависимости от высот h, h1определены по таблице 1 Приложения 8 СНиП 2.05.03-84*
α = 0,50
α1 = 0,84
ζ = 0,60
ζ1 = 0,53
z1 = 6,7 – 1,1/2 =6,15м
м
F1 = 2,7·105,71·0,27·1,1 = 84,77кН
F2 = 105,71·0,27·3,8·(0,5·6,7 – 0,84·1,1) = 263,12 кН
· Нагрузки от силы торможения подвижного состава
Tт,пс = 0,1· υ0,5λ·lnc
где λ = lnc – полная длина пролетного строения (lnc = 23,6 м);
Tт,пс = 0,1· 172,81·23,6 = 407,83 кН
Горизонтальная ветровая нагрузка.
- высота балки пролетного строения;
- высота мостового полотна;
q0 - скоростной напор ветра q0=0,38кПа;
kh =1,2 - коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте;
cW=1.9 – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления пролетного строения;
Расчетные усилия.
Усилия, действующие по обрезу фундамента, вычислены и сведены в таблицу 4.1, где для каждой нагрузки указано ее нормативное значение, коэффициенты надежности и сочетаний, а также соответствующие плечи.
Расчетные усилия по обрезу фундамента
Таблица 4.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.