Кафедра «Мосты»
Железобетонный мост
Курсовой проект по дисциплине
«Проектирование мостов»
Руководитель Разработал
профессор студент гр. МТ-312
___________ Власов Г.М. ___________ Иванов Д.А.
(подпись) (подпись)
___________ ___________
(дата) (дата)
Новосибирск 2005
Содержание:
стр |
|
Введение |
5 |
1 СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ |
6 |
1.1 Составление первого варианта |
6 |
1.1.1 Выбор основных отметок и конструкций моста |
6 |
1.1.2 Подсчет строительной стоимости моста |
8 |
1.2 Составление второго варианта |
10 |
1.2.1 Выбор основных отметок и конструкций моста |
10 |
1.2.2 Подсчет строительной стоимости моста |
12 |
1.3 Составление третьего варианта |
12 |
1.3.1 Выбор основных отметок и конструкций моста |
12 |
1.3.2 Подсчет строительной стоимости моста |
14 |
1.4 Анализ вариантов и выбор решения |
14 |
2 СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МОСТА |
16 |
2.1 Выбор расчетной схемы |
16 |
2.2 Определение нормативных постоянных нагрузок |
17 |
2.3 Определение нормативных временных нагрузок |
17 |
2.4 Определение расчетных значений изгибающих моментов и поперечных сил |
17 |
2.4.1 К расчету на прочность |
17 |
2.4.2 К расчету на выносливость |
18 |
2.4.3 К расчету на трещиностойкость |
19 |
2.5 Расчет нормального сечения плиты |
19 |
2.5.1 Расчет на прочность |
19 |
2.5.2 Расчет на выносливость |
20 |
2.5.3 Расчет на трещиностойкость |
21 |
2.6 Расчет главной балки пролетного строения |
23 |
2.6.1 Построение линий влияния внутренних усилий в главной балке |
23 |
2.6.2 Определение нагрузок |
24 |
2.6.3 Определение расчетных усилий |
25 |
2.6.4 Назначение расчетного сечения главной балки и подбор рабочей арматуры в середине пролета |
27 |
2.6.5 Расчет балки на прочность в середине пролета |
29 |
2.6.6 Расчет на выносливость нормального сечения в середине пролета |
30 |
2.6.7 Расчет нормального сечения балки на трещиностойкость |
32 |
2.6.8 Построение эпюры материалов с отметкой отгибов рабочей арматуры |
33 |
2.6.9 Расчет на прочность наклонных сечений главной балки |
34 |
2.6.10 Расчет наклонного сечения по раскрытию трещин |
36 |
2.7 Расчет необсыпного устоя |
37 |
2.7.1 Определение нагрузок |
37 |
2.7.2 Варианты загружения |
40 |
2.7.3 Расчет устоя на опрокидывание |
41 |
3 КОНСТРУИРОВАНИЕ МОСТА |
42 |
Список литературы |
43 |
Приложения |
Введение
В данном курсовом проекте проектируется железобетонный мост под железную дорогу через постоянный водоток.
Проектируемое сооружение должно удовлетворять требованиям СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы», СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».
В основу курсового проекта положены следующие исходные данные:
Ø мост отверстием 50м;
Ø уровень меженных вод - 72.50м;
Ø расчетный уровень высоких вод - 77.00м;
Ø наивысший уровень высоких вод – 77.50м;
Ø наивысший уровень ледохода - 77.00м;
Ø наинизший уровень ледостава - 74.20м;
Ø средняя толщина льда – 1.2м;
Ø бровка земляного полотна (БЗП) - 80.0м;
Ø расчетная временная нагрузка С-13;
Ø географическое месторасположение моста – Красноярский край;
Ø профиль перехода и геологический разрез по оси моста; мост под железную дорогу;
Ø коэффициент размыва русла, p=1,05.
Для определения схемы моста составляются три варианта. После этого считается их стоимость. Далее производится сравнительный технико-экономический анализ по таким показателям как: строительная стоимость моста, расход основных материалов (бетона и железобетона), производство работ, эксплуатация, а также экологические факторы.
При составлении вариантов считается, что мост располагается на прямом горизонтальном участке дороги.
1 СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ
В данном курсовом проекте составляем три технически возможных и экономически выгодных вариантов, на основе сравнения которых для дальнейшей разработки выберем наилучшую конструкцию для данных условий.
При составлении каждого варианта моста необходимо последовательно решить следующие вопросы:
ü обеспечение заданного отверстия моста;
ü найти основные высотные отметки моста;
ü ориентировочно разбить заданное отверстие моста на пролёты;
ü выбрать конструкцию пролётных строений, а также тип опор и их фундаментов [с учётом требований СНиП 2.05.03-84];
ü наметить принципиальную схему производства работ по сооружению моста;
ü подсчитать объёмы работ и строительную стоимость моста;
После выполнения выше изложенных условий на основе сравнения для дальнейшей разработки выберем наиболее выгодную конструкцию.
1.1 Составление первого варианта
1.1.1 Выбор основных высотных отметок и конструкций моста
В первом варианте назначение схемы моста оказывается произвольным. По заданному отверстию моста(50м), исходя из судоходных требований, условий пропуска льда, экономическим соображениям и условиями производства работ подбираем пролетные строения. Проектируем оси опор так, чтобы промежуточная опора не попала в самое глубокое место русла реки.
Соответствуя выше сказанному, определяем число и длину пролётов. Так как отверстие моста 50м, то в качестве первого варианта моста принимаем двухпролетный мост разрезной балочной системы с пролетами величиной по 27,6м (таблица П.1.1 [2]). Расчетная схема моста выглядит следующим образом:
27,6м+27,6м=55,2м.
Заданная величина отверстия L0 определяется суммой пролётов в свету l0, причём L0следует подсчитывать по линии УВВ. Полученная величина отверстия моста не должна отличаться от заданной больше чем на –3% или +5%, то есть . По первому варианту L0=51,55м, т.е. выбранные пролеты данному условию удовлетворяют.
Пролетные строения из железобетона, технико-экономические показатели которых взяты из приложения 1 [2], приведены в таблице 1.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.