Проектирование железобетонного моста отверстием 50 м под железную дорогу через постоянный водоток в Красноярском крае

Страницы работы

Содержание работы

Кафедра «Мосты»

Железобетонный мост

Курсовой проект по дисциплине

«Проектирование мостов»

Руководитель                 Разработал

профессор                    студент гр. МТ-312

___________ Власов Г.М.     ___________ Иванов Д.А.

    (подпись)                                 (подпись)

___________                 ___________

     (дата)                                    (дата)

Новосибирск 2005

Содержание:

стр

Введение

5

1 СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ

6

  1.1 Составление первого варианта

6

      1.1.1 Выбор основных отметок и конструкций моста

6

      1.1.2 Подсчет строительной стоимости моста

8

  1.2 Составление второго варианта

10

      1.2.1 Выбор основных отметок и конструкций моста

10

      1.2.2 Подсчет строительной стоимости моста

12

  1.3 Составление третьего варианта

12

      1.3.1 Выбор основных отметок и конструкций моста

12

      1.3.2 Подсчет строительной стоимости моста

14

  1.4 Анализ вариантов и выбор решения

14

2 СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МОСТА

16

  2.1 Выбор расчетной схемы

16

  2.2 Определение нормативных постоянных нагрузок

17

  2.3 Определение нормативных временных нагрузок

17

  2.4 Определение расчетных значений изгибающих моментов и

      поперечных сил

17

      2.4.1 К расчету на прочность

17

      2.4.2 К расчету на выносливость

18

      2.4.3 К расчету на трещиностойкость

19

  2.5 Расчет нормального сечения плиты

19

      2.5.1 Расчет на прочность

19

      2.5.2 Расчет на выносливость

20

      2.5.3 Расчет на трещиностойкость

21

  2.6 Расчет главной балки пролетного строения

23

      2.6.1 Построение линий влияния внутренних усилий в главной

            балке

23

      2.6.2 Определение нагрузок

24

      2.6.3 Определение расчетных усилий

25

      2.6.4 Назначение расчетного сечения главной балки и подбор

            рабочей арматуры в середине пролета

27

      2.6.5 Расчет балки на прочность в середине пролета

29

      2.6.6 Расчет на выносливость нормального сечения в

            середине пролета

30

      2.6.7 Расчет нормального сечения балки на трещиностойкость

32

      2.6.8 Построение эпюры материалов с отметкой отгибов

            рабочей арматуры

33

      2.6.9 Расчет на прочность наклонных сечений главной балки

34

      2.6.10 Расчет наклонного сечения по раскрытию трещин

36

  2.7 Расчет необсыпного устоя

37

      2.7.1 Определение нагрузок

37

      2.7.2 Варианты загружения

40

      2.7.3 Расчет устоя на опрокидывание

41

3 КОНСТРУИРОВАНИЕ МОСТА

42

Список литературы

43

Приложения

Введение

В данном курсовом проекте проектируется железобетонный мост под железную дорогу через постоянный водоток.

Проектируемое сооружение должно удовлетворять требованиям СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы», СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».

В основу курсового проекта положены следующие исходные данные:

Ø  мост отверстием 50м;

Ø  уровень меженных вод - 72.50м;

Ø  расчетный уровень высоких вод - 77.00м;

Ø  наивысший уровень высоких вод – 77.50м;

Ø  наивысший уровень ледохода - 77.00м;

Ø  наинизший уровень ледостава - 74.20м;

Ø  средняя толщина льда – 1.2м;

Ø  бровка земляного полотна (БЗП) - 80.0м;

Ø  расчетная временная нагрузка С-13;

Ø  географическое месторасположение моста – Красноярский край;

Ø  профиль перехода и геологический разрез по оси моста; мост под железную дорогу;

Ø  коэффициент размыва русла, p=1,05.

Для определения схемы моста составляются три варианта. После этого считается их стоимость. Далее производится сравнительный технико-экономический анализ по таким показателям как: строительная стоимость моста, расход основных материалов (бетона и железобетона), производство работ, эксплуатация, а также экологические факторы.

При составлении вариантов считается, что мост располагается на прямом горизонтальном участке дороги.

1 СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ

В данном курсовом проекте составляем три технически возможных и экономически выгодных вариантов, на основе сравнения которых для дальнейшей разработки выберем наилучшую конструкцию для данных условий.

При составлении каждого варианта моста необходимо последовательно решить следующие вопросы:

ü  обеспечение заданного отверстия моста;

ü  найти основные высотные отметки моста;

ü  ориентировочно разбить заданное отверстие моста на пролёты;

ü  выбрать конструкцию пролётных строений, а также тип опор и их фундаментов [с учётом требований СНиП 2.05.03-84];

ü  наметить принципиальную схему производства работ по сооружению моста;

ü  подсчитать объёмы работ и строительную стоимость моста;

После выполнения выше изложенных условий на основе сравнения для дальнейшей разработки выберем наиболее выгодную конструкцию.

1.1 Составление первого варианта

1.1.1 Выбор основных высотных отметок и конструкций моста

В первом варианте назначение схемы моста оказывается произвольным. По заданному отверстию моста(50м), исходя из судоходных требований, условий пропуска льда, экономическим соображениям и условиями производства работ подбираем пролетные строения. Проектируем оси опор так, чтобы промежуточная опора не попала в самое глубокое место русла реки.

Соответствуя выше сказанному, определяем число и длину пролётов. Так как отверстие моста 50м, то в качестве первого варианта моста принимаем двухпролетный мост разрезной балочной системы с пролетами величиной по 27,6м (таблица П.1.1 [2]). Расчетная схема моста выглядит следующим образом:

27,6м+27,6м=55,2м.

Заданная величина отверстия L0 определяется суммой пролётов в свету l0, причём L0следует подсчитывать по линии УВВ. Полученная величина отверстия моста не должна отличаться от заданной больше чем на –3% или +5%, то есть . По первому варианту L0=51,55м, т.е. выбранные пролеты данному условию удовлетворяют.

Пролетные строения из железобетона, технико-экономические показатели которых взяты из приложения 1 [2], приведены в таблице 1.1.

Похожие материалы

Информация о работе