n и m – то же, что и в формуле(1.5).
Таким образом ширину опоры поперек оси моста получили равной 1,72м.
1.3.2 Подсчёт строительной стоимости моста
Подсчёт ведётся аналогично 1.1.2. Результаты подсчётов представлены в таблице 1.6.
Таблица 1.6
Ведомость объемов и стоимости по варианту 3
Наименование работ |
Единица измерения |
Стоимость единицы, руб |
Количество единиц |
Всего |
Пролетные строения |
||||
Изготовление и монтаж пролетных строений ж.д. мостов из преднапряженного железобетона: балочных неразрезных |
м3 |
680 |
163 |
110840 |
Гидроизоляция балластного корыта железнодорожных мостов с устройством водоотвода |
м2 |
20 |
315,855 |
6317,1 |
Мостовое полотно на балласте |
м |
100 |
70,19 |
7019 |
Итого пролетные строения |
124176,1 |
|||
Опоры мостов |
||||
Забивка стального шпунта с выдергиванием |
т |
250 |
61,12 |
15280 |
Устройство котлована с водоотливом |
м3 |
2,5 |
319,82 |
979,55 |
Бетонная кладка фундаментов |
м3 |
62 |
207,3 |
12852,6 |
Сооружение монолитных бетонных опор |
м3 |
95 |
370,45 |
35192,75 |
Итого опоры мостов |
64304,9 |
|||
Общая стоимость моста |
188481 |
1.4 Анализ вариантов и выбор решения
Сравнительный технико-экономический анализ сделаем по двум показателям:
· строительная стоимость моста;
· расход основных материалов (бетона и железобетона).
Данные показатели представлены в таблице 1.7.
Таблица 1.7
Общая стоимость, руб. |
Расход бетона и железобетона, м3 |
|
1 вариант |
189134,88 / 108% |
775,83 / 104% |
2 вариант |
174501,6 / 100% |
757,907 / 102% |
3 вариант |
188481 / 108% |
740,75 / 100% |
Основным преимуществом второго варианта перед другими является низкая стоимость сооружения пролетных строений, а так же всего моста в целом, но при этом возводится большее число опор, сооружение которых требует длительных сроков. В третьем варианте этот недостаток был устранён, и при этом уменьшилась стоимость опор. Но итоговая стоимость этого варианта получилась больше, чем у второго. В третьем варианте было применено пролётное строение неразрезной конструкции, вследствие чего сооружение моста по этому варианту требует больше трудозатрат, чем по второму, а также значительно увеличилась стоимость пролетных строений. В первом варианте опора стоит в неблагоприятном для нее месте – в середине русла реки, что может отрицательно сказаться на эксплуатацию опоры и моста в целом.
Для дальнейшего проектирования принимаем второй вариант моста.
2 СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МОСТА
2.1 Выбор расчетной схемы
|
Вследствие симметрии поперечного сечения балки при расчёте рассматривается только одна из частей.
Свесы балластного корыта под действием нагрузок будут работать как консоли и максимальные усилия, возникающие от действия внешних нагрузок, будут в условных заделках этих консолей. Поэтому расчетные сечения назначаем в заделках.
Основные размеры:
B1=4,18 м – ширина плиты балластного корыта;
2,7 м – ширина шпалы;
b=0,26 м – толщина ребра стенки балки;
B=1,8 м – расстояние между осями рёбер балки;
d1= 0,18 м – толщина плиты;
d2= 0,35 м – толщина балласта под шпалой;
d3= 0,5 м – толщина балласта;
а3= 0,57 м – длина тротуарной консоли;
а1- длина наружной консоли:
а1=(B1-В-b)/2; (2.1)
а2- длина внутренней консоли:
а2=(В-b)/2; (2.2)
а5- длина на которую передаётся давление от подвижной нагрузки (угол передачи давления на плиту 45°):
а5=(2,7+2·d2-B-b)/2; (2.3)
а4= а3 + а1. (2.4)
а1=(4,18-1,8-0,26)/2 = 1,06 м;
а2=(1,8-0,26)/2 = 0,77 м;
а4= 0,57+1,06 = 1,63 м;
а5=(2,7+2·0,35-1,8-0,26)/2 = 0,67 м.
2.2 Определение нормативных постоянных нагрузок
Нормативными, постоянно действующими нагрузками будут являться нагрузки от собственного веса. Они определяются на один погонный метр длины балки.
Нагрузка от собственного веса балки:
g1 = gжб·d1·1, (2.5)
где gжб = 24,5 кН/м3 – удельный вес железобетона.
Нагрузка от веса балласта с частями ВСП:
g2 = gбал·d3, (2.6)
где gбал = 19,6 кН/м3 – удельный вес балласта.
Нагрузка от веса тротуарной консоли g3 = 4 кН/м3; G4 = 0,7 кН – сила от веса перил.
g1 = 24,5·0,18 = 4,41 кН/м;
g2 = 19,6·0,5 = 9,8 кН/м;
2.3 Определение нормативных временных нагрузок
Временные нагрузки обуславливаются движением подвижного состава и определяются в зависимости от класса нагрузки по формулам (СК 13):
(2.7)
qv1 = (19,62·13)/(2,7+ 2·0,35)=75,02 кН/м;
qv2 = (19,62·13)/(2,7+ 0,35)= 83,63 кН/м.
2.4 Определение расчётных значений изгибающих моментов и поперечных сил
2.4.1 К расчёту на прочность
Величины нагрузок и воздействий для расчёта конструкций принимают с коэффициентами надёжности по нагрузке gf [1, пп.2.3, 2.10, 2.22, 2.23]. Коэффициенты надёжности по нагрузкам от собственного веса балки, веса тротуарной консоли и перил: gfg1, gfg3, gfg4 = 1,1; Вес мостового полотна с ездой на балласте под ж/д: gfg2 = 1,3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.