ss¢ = n¢·M·(hо – x¢)/Ired £ mas1·Rs; (2.26)
где ss¢ – напряжение в арматуре;
mas1 – коэффициент условий работы арматуры по п.3.39 [1]:
mas1 = brw × ers, (2.27)
где brw = 1 – коэффициент, учитывающий влияние на условия работы арматурных элементов наличия сварных стыков;
ers - коэффициент, зависящий от коэффициента асимметрии цикла r:
r = rb = 0,11;
ers = 0,855;
mas1 = 1·0,855 = 0,855;
mas1·Rs = 0,855·200·106 = 171·106 Па;
ss¢ = 10·37,18·103·(0,244 – 0,0664)/4,8996·10-4 = 136,3·106 Па;
136,3 < 171 - Условие выполняется.
2.5.3 Расчет на трещиностойкость
Расчёт на трещиностойкость выполняем в соответствии с п.3.105 [1].
а) Расчёт по раскрытию продольных трещин выполняем из условия:
, (2.28)
где х – высота сжатой зоны бетона, рассчитываемая по формуле 2.22;
Ired - приведенный момент инерции, рассчитываемый по формуле 2.23,
M0 = 29,00 МПа.
Rb,mc2 = 19,6 МПа - расчётное сопротивление бетона осевому сжатию на стадии эксплуатации [1, п.3.24];
; (2.29)
где Eb=36·103 МПа – модуль упругости бетона принимаемый по таблице 28 [1];
Es = 2,06·105 МПа - модуль упругости арматуры определяемый по 3.47 [1];
м
м4.
,
4,9 МПа < 19,6 МПа - Условие выполняется.
б) Расчёт по раскрытию нормальных трещин выполняем из условия:
аcr = ss·y/Es £ 0,02 см; (2.30)
где аcr – величина раскрытия трещины;
ss – напряжения в арматуре;
ss = n·Mтр·(hо – x)/Ired; (2.31)
y – коэффициент раскрытия трещин для стержневой арматуры периодического профиля;
0,02 см – допустимая величина раскрытия трещин;
y= ; (2.32)
Rr – радиус взаимодействия бетона с арматурой:
Rr = Аr/(åb·n·do); (2.33)
Аr – площадь зоны взаимодействия для нормального сечения;
Аr = b·(do /2 + 2см + 6·do); (2.34)
b = 1 - коэффициент зависящий от расстановки арматуры для одиночных стержней;
n = 11 – число арматурных стержней;
dо = 12 мм – диаметр арматуры.
ss = 5,72·29·103·(0,244 – 0,0522)/3,0918·10-4 = 103 МПа;
Аr = 100·(1,2/2 + 2см + 6·1,2) = 980 см2;
Rr = 980/(1·11·1,2) = 74,24 см;
y = ;
аcr = 103·12,92/206000 £ 0,02 см;
0,013 < 0,02 см - Условие выполняется.
В результате проведённых проверок принимаем 11 стержней арматуры класса AI и диаметром 12 мм.
После выполнения ручного расчёта производим компьютерную проверку, результаты которой представлены в приложении 1.
2.6 Расчет главной балки пролетного строения
Для расчета принимаем разрезную балку из обычного железобетона с расчетным пролетом lp = 26,9 м. Расчет главной балки производим на прочность, выносливость и трещиностойкость.
2.6.1 Построение линий влияния внутренних усилий в главной балке
Необходимые для расчетов линии влияния усилий в главной балке изображены на рисунке 2.3. Необходимо помнить, что при устройстве пути на балласте эквивалентные нагрузки во всех формулах определяем при , независимо от положения вершин линий влияния и при выполнении ограничения , кН/м.
Рисунок 2.3 - Линии влияния внутренних усилий в главной балке
Вычислим необходимые для дальнейших расчетов площади линий влияния:
90,45 м2;
67,84 м2;
13,45 м2;
7,57 м2;
0,84 м2;
3,36 м2.
2.6.2 Определение нагрузок
Все нагрузки: постоянные и временные считаем равномерно распределенными по всей длине моста.
Постоянные нагрузки:
- нагрузку от собственного веса определяем по формуле:
, (2.35)
где - объем железобетона пролетного строения, который определяем в зависимости от расчетной длины пролетного строения [2, П.1.1], = 83 м; - удельный вес бетона, =24,5 кH/м; - расчетная длина пролетного строения = 26,9 м.
кН/м; кН/м.
- нагрузка от балласта с частями пути:
кН/м; кН/м
- нагрузка от тротуаров с перилами: = 9,8 кН/м;
кН/м.
кН/м; кН/м.
Временные нагрузки: определяем от подвижного состава при с помощью интерполяции:
кН/м;
кН/м;
кН/м;
2.6.3 Определение расчетных усилий
Определение коэффициентов для нагрузок:
- коэффициенты надежности по постоянным нагрузкам определяем в соответствии с п.2.10 [1]: 1,1 и =1,3;
- коэффициенты надежности по временным нагрузкам определяем в соответствии с п.2.23 [1] по интерполяции в зависимости от величины загружения :
; ; .
- динамические коэффициенты определяем в соответствии с п.2.22 [1] в зависимости от длины загружения :
26,9; 1,21; 1,14;
0,86 – коэффициент, учитывающий наличие в поездах только перспективных локомотивов и вагонов, а также отсутствие тяжелых транспортеров; определен для 26,9 в соответствии с п.2.11 [1].
1) Усилия для расчетов на прочность:
, (2.36)
где , - коэффициенты надежности по постоянным и временным нагрузкам;
- площадь линии влияния для , = 90,45 м.
кНм.
, (2.37)
где - площадь линии влияния для , = 67,84 м2.
кН/м.
, (2.38)
где , - площади линии влияния для , равные 7,57 м и (-0,84 м) соответственно.
кН.
, (2.39)
где - площадь линии влияния для , = 13,45 м.
кН.
, (2.40)
где - коэффициент надежности по временной нагрузке для , = 1,24;
- динамический коэффициент для , = 1,25;
- нагрузка от подвижного состава для ,
= 165,46 кH/м.
кН
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.