СИТОВ-1 предназначен для проверки технических характеристик тормоза грузовых вагонов после ремонта. Устройство позволяет автоматизировать контрольно- измерительные операции с регистрацией измерительной информации при приемо-сдаточных испытаниях после ремонта.
СИТОВ состоит из следующих функционирующих частей:
1) передвижной установки, в состав которой входят внешние датчики;
2)стационарного блока.
Стационарный блок и передвижная установка являются функционально независимыми узлами СИТОВ и связаны между собой посредством регистрирующего устройства, в которое передвижная установка записывает информацию об испытываемом вагоне, а стационарный блок воспринимает эту информацию при установке РУ в считывающее устройство.
Общий вид передвижной установки приведен на рисунке 6.1
Где позиции
1- блок управления;
2- аккумулятор;
3- манометр;
4- резервуар;
5- датчик давления (измеряет давление в резервуаре);
6- сливное отверстие резервуара;
7- электропневматический блок;
8- фильтр;
9- входной наконечник;
10—выходной рукав (наконечник не показан);
11—датчик давления (измеряет давления в тормозной магистрали вагона);
12-катушка для подключения датчика давления тормозного цилиндра;
13-катушка для подключения датчика силы 2;
14—катушка для подключения датчика выхода штока тормозного цилиндра;
15—катушка для подключения датчика силы 1;
16-катушка для подключения датчика авторегулятора;
17-датчики силы 1 и 2;
18-датчик авторегулятора;
19-датчик выхода штока тормозного цилиндра;
20-датчик давления тормозного цилиндра;
21-устройство для выпуска воздуха;
22-подкладки 16-1 и 30-1 мм
Структурная схема СИТОВ представлена на рисунке 6.2.
Передвижная установка содержит:
1) плата питания (ПП);
2) блок электропневматический (ЭПБ);
3) резервуар Р;
4) блок управления (БУ);
5) аккумулятор (АКК);
6) датчик силы (2шт.) (ДС);
7) датчик выхода штока ТЦ (ДШ);
8) датчик авторегулятора (ДА);
9) датчик давления тормозного цилиндра (ДЦ);
10) датчики давления ДД1…ДД2 (2шт);
11) устройство для выпуска воздуха (УВВ);
12) регистрирующее устройство (РУ);
Стационарный блок содержит:
1) персональная ЭВМ (ПЭВМ)
2) принтер (ПР);
3) считывающее устройство (СУ).
Рисунок 6.1 Общий вид передвижной установка
Рисунок 6.2 Структурная схема СИТОВ
6.2 Общая часть
Объект испытания.
Испытаниям подвергается тормозное оборудование установленное на отремонтированном вагоне.
Средство контроля и основные его функционирования.
Тормозное оборудование вагона испытывается передвижной установкой устройства СИТОВ-1, которая создает в тормозной магистрали вагона определенные давления темпы их изменения. Данные о работе тормоза снимаются датчиками давления, силы и перемещения. На основе полученной информации по записанной в процессор блока управления передвижной установки устройства СИТОВ-1 программе определяются характеристики тормозного оборудования, делаются выводы о его состоянии и возможных неисправностях. Данные о контролируемых параметрах и их оценки выводятся на индикатор блока управления и регистрируются.
Испытания тормозного оборудования проводится в едином автоматическом цикле, который состоит из последовательных проверок. По окончанию любой проверки в зависимости от ее результата оператор может прервать выполнение для исправления обнаруженных неисправностей.
Регистрация результатов испытаний.
Текущие значения технических параметров тормоза выводятся на индикатор во время испытаний. Результаты испытаний в кодированном виде записываются в энергонезависимую память передвижной установки устройства СИТОВ-1. результаты могут быть выведены на индикатор передвижной установки после окончания испытаний, либо по мере накопления после окончания любой проверки. Энергонезависимая память может быть перенесена на специальное считывающее устройство, подключенное к персональному компьютеру. Информация, накопленная в ней , с помощью программы регистрации переносится в долговременную память компьютера и обрабатывается им для вывода справок, хранения, печати и анализа данных.
6.3 Предварительные действия
Подключение передвижной установки устройства СИТОВ-1.
Перед выполнением испытаний тормозного оборудования передвижная установка устанавливается на контрольную позицию. Магистраль со сжатым воздухом подключается к входному наконечнику, выходной рукав – к тормозной магистрали вагона, на ее противоположную сторону устанавливается устройство для выпуска воздуха в перекрытом состоянии.
На тормозной цилиндр, авторегулятор и тормозные колодки устанавливаются соответствующие датчики. Воздухораспределитель включается на порожний и равнинный режим. На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный переключатель устанавливается в соответствии с типом колодок (средний режим – при композиционных колодках, груженый режим – при чугунных колодках). Открываются концевые краны. Датчики подключаются к передвижной установке с помощью кабелей.
Ввод исходных данных.
По запросам, появляющимся на индикаторе передвижной установки устройства СИТОВ-1ввести следующую информацию:
1) номер вагона,
2) массу тары вагона,
3) тип тормозных колодок, тип и заводской номер главной части воздухораспределителя, тип и заводской номер магистральной части воздухораспределителя,
4) тип и заводской номер авторежима (при его наличии),
5) тип и заводской номер авторегулятора (при его наличии),
6) тип двухкамерного резервуара,
7) наличие стояночного тормоза.
6.4 Проверка
Проверка плотности воздухопровода.
По окончанию зарядки тормозной системы вагона до давления 5,5…5,6 кгс/см2 в течении 2 минут проверяется падение давления в тормозной магистрали, которое не должно превышать 0,04 кгс/см2.
Проверка мягкости действия воздухораспределителя.
Давление в тормозной магистрали снижается на величину 0,3 кгс/см2 от начального темпом 0,005…0,006 кгс/см2 в секунду. Тормоз не должен прийти в действие. Срабатываение тормоза контролируется по показаниям датчика выхода штока тормозного цилиндра, величина выхода штока не должна превывшать величину дискретности датчика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.