Техническое перевооружение автоконтрольного участка грузового вагонного депо Шахунья, страница 9

СИТОВ-1 предназначен для проверки технических характеристик тормоза грузовых вагонов после ремонта. Устройство позволяет автоматизировать контрольно- измерительные операции с регистрацией измерительной информации при приемо-сдаточных испытаниях после ремонта.

СИТОВ состоит из следующих функционирующих частей:

 1) передвижной установки, в состав которой входят внешние датчики;

 2)стационарного блока.

Стационарный блок и передвижная установка являются функционально независимыми узлами СИТОВ и связаны между собой посредством регистрирующего устройства, в которое передвижная установка записывает информацию об испытываемом вагоне, а стационарный блок воспринимает эту информацию при установке РУ в считывающее устройство.

Общий вид передвижной установки приведен на рисунке 6.1

Где позиции

1-  блок управления;

2- аккумулятор;

3- манометр;

4- резервуар;

5- датчик давления (измеряет давление в резервуаре);

6- сливное отверстие резервуара;

7- электропневматический блок;

8- фильтр;

9- входной наконечник;

10—выходной рукав (наконечник не показан);

11—датчик давления (измеряет давления в тормозной магистрали вагона);

12-катушка для подключения датчика давления тормозного цилиндра;

13-катушка для подключения датчика силы 2;

14—катушка для подключения датчика выхода штока тормозного цилиндра;

15—катушка для подключения датчика силы 1;

16-катушка для подключения датчика авторегулятора;

17-датчики силы 1 и 2;

18-датчик авторегулятора;

19-датчик выхода штока тормозного цилиндра;

20-датчик давления тормозного цилиндра;

21-устройство для выпуска воздуха;

22-подкладки 16-1 и 30-1 мм

Структурная схема СИТОВ представлена на рисунке 6.2.

Передвижная установка содержит:

1)  плата питания (ПП);

2)  блок электропневматический (ЭПБ);

3)  резервуар Р;

4)  блок управления (БУ);

5)  аккумулятор (АКК);

6)  датчик силы (2шт.) (ДС);

7)  датчик выхода штока ТЦ (ДШ);

8)  датчик авторегулятора (ДА);

9)  датчик давления тормозного цилиндра (ДЦ);

10)  датчики давления ДД1…ДД2 (2шт);

11)  устройство для выпуска воздуха (УВВ);

12)  регистрирующее устройство (РУ);

Стационарный блок содержит:

1)  персональная ЭВМ (ПЭВМ)

2)  принтер (ПР);

3)  считывающее устройство (СУ).

Scan10020

Scan10021

Рисунок 6.1 Общий вид передвижной установка

msotw9_temp0

Рисунок 6.2 Структурная схема СИТОВ


6.2  Общая часть

Объект испытания.

Испытаниям подвергается тормозное оборудование установленное на отремонтированном вагоне.

 Средство контроля и основные его функционирования.

Тормозное оборудование вагона испытывается передвижной установкой устройства СИТОВ-1, которая создает в тормозной магистрали вагона определенные давления темпы их изменения. Данные о работе тормоза снимаются датчиками давления, силы и перемещения. На основе полученной информации по записанной в процессор блока управления передвижной установки устройства СИТОВ-1 программе определяются характеристики тормозного оборудования, делаются выводы о его состоянии и возможных неисправностях. Данные о контролируемых параметрах и их оценки выводятся на индикатор блока управления и регистрируются.

Испытания тормозного оборудования проводится в едином автоматическом цикле, который состоит из последовательных проверок. По окончанию любой проверки в зависимости от ее результата оператор может прервать выполнение для исправления обнаруженных неисправностей.

Регистрация результатов испытаний.

Текущие значения технических параметров тормоза выводятся на индикатор во время испытаний. Результаты испытаний в кодированном виде записываются в энергонезависимую память передвижной установки устройства СИТОВ-1. результаты могут быть выведены на индикатор передвижной установки после окончания испытаний, либо по мере накопления после окончания любой проверки. Энергонезависимая память может быть перенесена на специальное считывающее устройство, подключенное к персональному компьютеру. Информация, накопленная в ней , с помощью программы регистрации переносится в долговременную память компьютера и обрабатывается им для вывода справок, хранения, печати и анализа данных.

6.3  Предварительные действия

Подключение передвижной установки устройства СИТОВ-1.

Перед выполнением испытаний тормозного оборудования передвижная установка устанавливается на контрольную позицию. Магистраль со сжатым воздухом подключается к входному наконечнику, выходной рукав – к тормозной магистрали вагона, на ее противоположную сторону устанавливается устройство для выпуска воздуха в перекрытом состоянии.

На тормозной цилиндр, авторегулятор и тормозные колодки устанавливаются соответствующие датчики. Воздухораспределитель включается на порожний и равнинный режим. На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный переключатель устанавливается в соответствии с типом колодок (средний режим – при композиционных колодках, груженый      режим – при чугунных колодках). Открываются концевые краны. Датчики подключаются к передвижной установке с помощью кабелей.

Ввод исходных данных.

По запросам, появляющимся на индикаторе передвижной установки устройства СИТОВ-1ввести следующую информацию:

1)  номер вагона,

2)  массу тары вагона,

3)  тип тормозных колодок, тип и заводской номер главной части воздухораспределителя, тип и заводской номер магистральной части воздухораспределителя,

4)  тип и заводской номер авторежима (при его наличии),

5)  тип и заводской номер авторегулятора (при его наличии),

6)  тип двухкамерного резервуара,

7)  наличие стояночного тормоза.

6.4  Проверка

Проверка плотности воздухопровода.

По окончанию зарядки тормозной системы вагона до давления 5,5…5,6 кгс/см2 в течении 2 минут проверяется падение давления в тормозной магистрали, которое не должно превышать 0,04 кгс/см2.

Проверка мягкости действия воздухораспределителя.

Давление в тормозной магистрали снижается на величину 0,3 кгс/см2 от начального темпом 0,005…0,006 кгс/см2 в секунду. Тормоз не должен прийти в действие. Срабатываение тормоза контролируется по показаниям датчика выхода штока тормозного цилиндра, величина выхода штока не должна превывшать величину дискретности датчика.