Техническое перевооружение автоконтрольного участка грузового вагонного депо Шахунья, страница 11

Описание тормоза

Величина давления в тормозном цилиндре, кгс/см

1

С композиционными колодками и двухкамерным резер­вуаром типа 295-001

2,8.-3,3

2

С композиционными колодками и двухкамерным резер­вуаром типа 295М-001

ЗД.3,4

3

С чугунными колодками и двухкамерным резервуаром типа 295-001

3,9...4,5

4

С чугунными колодками и двухкамерным резервуаром типа295М-001

4,0...4,5

Проверка величины выхода штока тормозного цилиндра.

Перед проверкой должно быть выполнено полное служебное торможение на вагоне с полной загрузкой. Величина выхода штока тормозного цилиндра должна быть при ком­позиционных колодках 50... 100 мм, при чугунных - 75... 125 мм.

Проверка «плотности» тормозного цилиндра.

Перед проверкой должно быть выполнено полное служебное торможение на вагоне с полной загрузкой. Падение давления в тормозном цилиндре не должно превышать 0,06 кгс/см за 2 минуты.

Проверка силы нажатия тормозных колодок и рычажной передачи

перед проверкой должно быть выполнено полное служебное торможение на вагоне с полной загрузкой. Обобщенный коэффициент полезного действия тормоза, вычислен­ный по приведенной ниже формуле должен быть 0,68...0,95. Разница между величинами нажатий тормозных колодок на разных тележках вагона не должна превышать 15 %.

Обобщенный коэффициент полезного действия тормоза вычисляется по формуле

К-Ркср/((Р*3)*К/А)

где Ркср - среднее арифметическое значение силы нажатия двух колодок, кгс;

Р - давление в тормозном цилиндре, кгс/см ;

8 - площадь поршня тормозного цилиндра, см2;

N - передаточное число рычажной передачи;

А - количество колодок.

Проверка действия выпускного клапана.

Перед проверкой воздухораспределитель должен быть отключен от тормозной ма­гистрали разобщительным краном. Рукояткой или поводком выпускного клапана выпус­кается воздух из рабочей камеры. Через 60 секунд после начала выпуска воздуха выход штока тормозного цилиндра должен быть не более 5 мм.

Проверка проходного сечения воздухопровода.

Перед проверкой воздухораспределитель должен быть отключен от тормозной ма­гистрали разобщительным краном. Тормозная магистраль заряжается до 6,0 кгс/см , по­сле чего производится выпуск воздуха из нее через клапан устройства выпуска воздуха. Снижение давления в тормозной магистрали за 0,25 секунды не должно быть менее 2,5кгс/см.

Проверка стояночного тормоза.

Вращением штурвала приводится в действие стояночный тормоз. Стояночный тормоз считается исправным, если во время проверки за 60 секунд сила нажатия тормоз­ных колодок сначала возрастает до 150 кгс, а затем снижается до 0 кгс.

Окончание испытаний.

По окончании испытаний автоматически происходит регистрация полученных данных и выводится информация об обнаруженных неисправностях.

6.4. Ручной режим

Кроме автоматических испытаний СИТОВ-1 может использоваться в ручном ре­жиме, при этом возможно отдельное выполнение любого действия автоматического цикла проверки. Регистрация данных в ручном режиме не производится.


7  Охрана труда.

 Ремонт тормозного оборудования вагонов производится при выходе в процессе эксплуатации из строя его узлов и деталей на пунктах техниче6ского обслуживания на  специально выделенных путях железнодорожных путях, а также при плановых видах ремонта вагонов на вагоноремонтных заводах и вагонных депо, имеющих контрольные пункты автотормозов согласно инструкции  ЦВ-ЦЛ-945 от 27 июня 2003г. 2.1. Ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов в вагонном депо производится при капитальном и деповском ремонте вагонов

 Ремонт тормозного оборудования производится по методу замены неисправных деталей  и узлов заранее отремонтированными или новыми.

 Ремонт воздухораспределителей, авторежимов, и тормозной арматуры производится в автоконтрольном пункте. Триангели, тормозные башмаки и подвески тормозных башмаков ремонтируют в тележечном отделении механического цеха. Ремонт авторегуляторов, тормозных цилиндров и двухкамерных резервуаров производится в специально отведённых местах вагоносботочного цеха. Ремонт тормозного оборудования, не снимаемого с вагона, производит бригада слесарей по ремонту подвижного состава, непосредственно на позициях в вагоносборочном цехе.

Ремонтные позиции в вагоносборочном цехе оснащены:

Воздухоразборной колонкой с гибким шлангом для подключения тормозной магистрали при ремонте тормозной магистрали и испытании тормоза на вагоне.

Передвижной установкой для испытания тормоза на вагоне рисунок 7.1 и Установкой «СИТОВ-1» для испытания тормозного оборудования грузовых вагонов, проверка технических характеристик грузовых вагонов и автоматизированный контроль с регистрацией измеренных параметров.

Стационарным верстаком с набором приспособлений и инструмента.

Кассетами для накопления узлов и деталей из ремонта и в ремонт.

Комплектом шаблонов и калибров.

За соблюдение указанных требований ответственность несёт мастер.

          Рисунок 7.1

Принципиальная пневматическая схема типовой установки для испытания тормоза грузовых вагонов.

123

1,7 – соединительные рукава; 2,4 – разобщительные краны или заменяющие их устройства; 3 – кран машиниста (блок управления); 5, 6 – манометры; 8 – кран с дроссельным отверстием 2 мм или заменяющее его устройство; 9 – магистральный резервуар; 10 – водоспускной кран

Действие тормоза вагона при торможении должно оцениваться по давлению воздуха в тормозном цилиндре вагона, по выходу штока тормозного цилиндра и полному прижатию колодок к колесам. При полном отпуске должно оцениваться по отсутствию давления в тормозном цилиндре, по возвращению штока тормозного цилиндра в исходное положение и отходу колодок. 

Для проведения испытаний на тормозном цилиндре устанавливается манометр. Тормозную магистраль вагона через один из соединительных рукавов соединяют с установкой, на головку противоположного рукава вагона устанавливают заглушку, оставляют открытым концевой кран. Воздухораспределитель вагона должен быть включен.