После окончания промежуточной ревизии и полного освидетельствования колесные пары по четыре штуки, подобранные согласно инструкции по диаметру выставляются на путь подкатки под отремонтированные тележки с последующей подкаткой под вагон.
В вагоносборочном участке вагонного депо применяется стационарный вид ремонта. Перед поднятием вагонов на ставлюги или домкраты и выкатки из-под них тележек приступают к снятию автосцепного оборудования. В первую очередь при помощи мостового крана и грузозахватного приспособления снимают автосцепку СА-3 и транспортируют её в контрольный пункт автосцепного оборудования, где устанавливают на стенд, дефектоскопируют, диагностируют и приступают к ремонту. Затем при помощи полиспаста или домкрата поднимают вагон и снимают поглощающий аппарат Ш-1-ТМ с вагона при помощи специальной передвижной тележки разработанной и внедренной в ВЧДр-5.
Снятый поглощающий аппарат также как и автосцепка транспортируется в контрольный пункт автосцепного оборудования.
После ремонта на вагон сначала устанавливается фрикционный аппарат, а затем после подкатки тележек и автосцепка.
2.2 Расчет нормативных показателей для существующего ремонтного вагонного депо ВЧДр-5 ст. Шахунья
Основным документом, определяющим прядок проектирования вагонного депо, являются «Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов» (М.: Транспорт 1984).
Там же приведены рекомендации и значения основных показателей и методы их определения.
К основным технологическим показателям работы вагонного депо относятся:
-годовой выпуск продукции (программа), [N];
-штат депо, [Kяв];
-площадь зданий депо, [S];
-трудоемкость ремонта вагонов, [H];
-производительность труда, [П.];
- простой в ремонте, [T];
-годовой объем с 1 м2 площадей зданий;
- годовой объем с площади вагоносборочного участка;
- годовой объем с одного стойла;
- годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка.
Годовой выпуск продукции (программу ремонта) в соответствии с таблицей 2.1 принимаем равной 4000 вагонов в год.
Все основные технические показатели работы вагонного депо видны в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные технические показатели работы ремонтного вагонного депо Шахунья
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Показатели ВЧДР-5 |
Годовой выпуск продукции |
ваг./год |
4000 |
Площадь зданий депо |
м2 |
5195,8 |
Трудоемкость ремонта вагонов |
чел.ч./год |
2594592 |
Штата (контингент списочный) |
чел. |
432 |
Производительность труда |
ваг./чел. |
9,26 |
Простой вагона в ремонте |
час. |
12 |
Годовой объем с 1 м2 площади здания |
ваг./м2 |
0,77 |
Годовой объем с площади ВСУ |
ваг./м2 |
2,79 |
Годовой объем с 1 стойла |
ваг./стойло |
444,4 |
Годовой фонд рабочего времени |
ч./год |
6006 |
Штат депо определяем по формуле:
(2.1),
где Hi - 62,5 чел/ваг.;
Ni - 4000 ваг/год
Fяв - 3×1 980 = 5940 час/год;
1,1 - процент перевыполнения норм.
Так как ремонтное вагонное депо Шахунья (ВЧДр-5) предназначено для производства ремонта подвижного состава трудоемкость принимаем по таблице 2 [3] «Норм технологического проектирования депо по ремонту грузовых и пассажирских вагонов» равной 62,5 челхчас/год.
Отсюда следует:
(2.2)
Общая трудоемкость ремонта вагонов по технико-экономическому обследованию (исходя из существующего штата):
(2.3)
Штат депо по нормативам:
2.3 Выводы.
В результате проведенного технико-экономического обследования грузового вагонного депо по ремонту подвижного состава (ВЧДр-5), и сравнивая эти результаты со среднесетевыми нормативными показателями, сделаны следующие выводы:
1. производительность труда в ВЧДР-5 ниже нормативной на 18%;
2. площади вагоносборочного участка не позволяют увеличить выпуск вагонов из ремонта.
Учитывая то, что депо переворужается на перспективу, основной конечной целью будем считать повышение производительности труда в 1,25 раза.
Производительность труда можно повысить в результате следующих мероприятий:
-новая организация производственных процессов;
-внедрение нового оборудования;
-применение новейших технологий ремонта узлов и деталей вагонов и их диагностики;
-повышение материального стимулирования труда;
-улучшение условий труда и отдыха.
Установить ритмичный выпуск вагонов из ремонта, жестко соблюдать сменный график выпуска.
Организовать применение поточной организации и труда на большинстве участков и отделений.
Увеличить выпуск грузовых вагонов из ремонта за счет неиспользованных производственных мощностей вагоносборочного участка.
а) расширить роликовое отделение за счет площадки ожидания отремонтированных и готовых к подаче колесных пар в тележечное отделение,
б) изменение маршрута отремонтированных и скомплектованных тележек из тележечного отделения в вагоносборочный участок,
в) оборудовать пути для перемещения колесных пар из отделения наплавки гребней колесных пар в цех без автотранспорта, при помощи кранов участка подготовки вагонов в ремонт и текущего отцепочного ремонта, а также путей колесного парка,
г) перевооружение ремонтной части роликового отделения, замена на новую моечной машины, перенос части оборудования, концентрация его в одном изолированном помещении,
д) перевод зарядного отделения электрокар в один из боксов гаража,
е) перевод позиции правки бортов из тележечного отделения в помещении зарядки электрокар,
ж) в связи с расформированием зарядной фонарей и инструментальной на ПТО, использовать высвобождающийся штат для создания отдельной бригады по зарядке электрокар без привлечения электромонтеров электроцеха,
з) оснащение площадки для хранения запасных частей и материалов рядом с кладовой кран балкой,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.