Наименование оборудования |
Количество единиц |
Цена по прейскуранту, руб. |
Стоимость транспортных расходов, тыс. руб. |
Стоимость монтажных работ, тыс. руб. |
Первоначальная стоимость, гр. 4+гр. 5, тыс. руб. |
Амортизационная норма отчислений, % |
Амортизация, сумма в год. |
Автоматизированная установка испытания воздухорапределителей УКВР |
1 |
674,4 |
6,0 |
4,0 |
10,0 |
3,32 |
0,33 |
Автоматизированная установка испытания авторежимов УКАР |
1 |
516,8 |
6,0 |
2,0 |
8,0 |
3,32 |
0,27 |
Автоматизированная установка испытания авторегуляторов УКРП |
1 |
515,5 |
5,0 |
8,6 |
13,6 |
3,32 |
0,45 |
Стол для ремонта тормозных приборов |
2 |
251,0 |
10,0 |
5,9 |
15,9 |
3,32 |
0,53 |
Стол для испытания пружин тормозных приборов |
1 |
129,4 |
4,2 |
1,8 |
6,0 |
3,32 |
0,20 |
Итого |
6 |
53,5 |
1,78 |
8.2.5 Расчет прочих затрат
Для определения обшей суммы эксплуатационных расходов, кроме перечисленных выше, необходимо определить:
а) годовую сумму затрат на текущий ремонт зданий и сооружений (принимается в размере 3% от стоимости оборудования):
СЗ = х 3%, (8.14)
СЗ = 2087,1 x 3% = 62,61 (тыс.руб.)
б) расходы на текущий ремонт и содержание производственного оборудования (принимаем в размере 5% от стоимости основного производственного оборудования, включая транспортные расходы и монтажные работы):
СО = Собор.+тр.+монт. х 5%, (8.15)
СО = 2140,6 х 5% = 107,03 (тыс.руб.)
в) расходы на охрану труда (определяется из расчета 2,95 тыс. руб. в год на одного работающего):
СОТ = Срасх. х Кчел. (8.16)
СОТ = 2,95 x 28 = 82,6 (тыс.руб.)
г) расходы на рационализацию и изобретательство (определяют, исходя из нормы в 0,31 тыс.руб. на одного работника):
СРИ = Срасх. х Кчел. (8.17)
СРИ = 0,31 х 28 = 8,68 (тыс.руб)
д) прочие расходы могут быть приняты на уровне 3% от основной заработной платы производственных рабочих:
СПР = ЗОСН х 3% (8.18)
СПР = 2729,73 х 3% = 81,9 (тыс. руб)
Расчет общих эксплуатационных расходов определенных по элементам затрат сводим в таблицу 8.8
Таблица 8.8 – Расчет эксплуатационных расходов
Элементы затрат |
Сумма годовых расходов, тыс. руб. |
Затраты на оплату труда |
2729,73 |
Отчисления на социальные нужды |
1218,79 |
Материалы |
2600,35 |
Электроэнергия |
7747,50 |
Топливо |
546,00 |
Амортизационные отчисления |
1,78 |
Прочие затраты |
342,82 |
Всего эксплуатационных расходов |
15 186,97 |
Себестоимость единицы ремонта определяется отношением общей суммы эксплуатационных расходов предприятия к общей программе ремонта:
Срем = , (8.19)
Срем = (тыс.руб.)
На периодическом ремонте вагонов показателем производительности труда является выработка приведенных колёсных пар на одного работника, занятого на производстве этих работ:
(8.20)
(приб. / чел)
8.3 Расчет экономической эффективности
Показатель обшей экономической эффективности характеризуется отношением экономии от снижения себестоимости продукции к вызвавшим эту экономию инвестициям:
(8.21)
где ЭС - показатель общей экономической эффективности:
С1 и С2 - себестоимость продукции соответственно до и после
осуществления и инвестиционного проекта;
К - инвестиции.
Срок окупаемости - обратная величина к коэффициенту эффективности:
, (8.22)
(года)
Все произведённые расчёты по экономической части сведём в таблицу технико-экономических показателей проектируемого вагоноремонтного предприятия 8 9.
Таблица 8.9 – Технико-экономические показатели АКП
Показатель |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
Базового |
Проектируемого |
||
Производственная программа ремонта |
шт. |
11 552 |
13 896 |
Планируемый контингент рабочих |
чел. |
28 |
|
Инвестиции |
тыс. руб. |
2253,2 |
|
Годовые эксплуатационные расходы |
тыс. руб. |
15 186,97 |
|
Себестоимость единицы ремонта |
руб./приб. |
1 250 |
1 170 |
Производительность труда |
приб./чел. |
412 |
496 |
Срок окупаемости |
лет |
2 |
Список литературы
1. Проектирование предприятий вагонного хозяйства при перевооружении и перевооружении. Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 150800. Вагоны (В). Ч. 1. - М.: РГОТУПС, 2000.
2. Проектирование предприятий вагонного хозяйства при перевооружении и перевооружении. Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 150800. Вагоны (В). Ч. 2. - М.: РГОТУПС, 2000.
3. Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Сузова А.Ф. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства. – М.: Транспорт, 1980.
4. Скиба И.Ф. Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях. – М.: Транспорт, 1978.
5. Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство. – М.: Транспорт, 1988.
6. Кожевников А.М. Поточно-конвейерные линии ремонта вагонов. – М.: Транспорт, 1980.
7. Скиба И.Ф., Ежинов В.А. Комплексно-механизированные поточные линии в вагоноремонтном производстве. – М.: Транспорт, 1982.
8. Герасимов В.С. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. – М.: Транспорт, 1988.
9. Алексеев В.Д., Сорокин Г.Е. Ремонт вагонов. – М.: Транспорт, 1978.
10. Карягина Н.С., Медведев В.В. Охрана труда в вагонном хозяйстве. – М.: Транспорт, 1978
11. Федеральный закон РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 23.06.1999 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.