РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
_________________
(отметка о зачете)
_________________ ________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
Шифр
_________________ ________________
(подпись) (подпись)
_________________ _________________
(дата) (дата)
Н.Новгород
2007г.
Содержание:
1. Исходные данные для курсовой работы по теме "А"…………………2
2. Решение по теме "А"…………………………………………………….3
3. Организация работ в пунктах ПТО……………………….……………8
4. Исходные данные для курсовой работы по теме "Б"……….………..13
5. Решение по теме "Б"……………………………………………...…….14
6. Организация и технологический процесс технического обслуживания
и ревизии приводов генераторов пассажирских вагонов……………….20
7. Список использованной литературы …………………………………. 26
Исходные данные:
Общий годовой пробег вагонов 106 вагоно-км………………………480106
Среднесуточная погрузка, физических вагонов……………………..850
Среднесуточная выгрузка, физических вагонов……………………..930
Среднесуточный прием груженных вагонов, физических вагонов…2800
Годовое количество транзитных вагонов, отправленными
техническими станциями, физических вагонов………………………2,1106
Среднее количество поездов, отправленных в смену на ПТ…………50
Количество вагонов в отправленном поезде, физический вагон…….75
По теме «А» принять
· участковая скорость…………………………………………….35 км/ч
· простой вагона под одной грузовой операцией ……………… 20 ч.
· простой вагона на технической станции ……………………… 8 ч
· динамическая нагрузка на груженный вагон………………….45 т
· коэффициент порожнего пробега………………………………0,4
Разр.
Курсовой проект
Лист
Пров.
2
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Решение по теме «А»:
Расчет показателей использования вагонов грузового парка отделения дороги производится в следующей последовательности:
полный рейс вагона, км,
lполн=,
где Σml – общий годовой пробег вагонов по отделению дороги, ваг.км;
Uпогр – среднесуточная погрузка на отделение физических вагонов;
Uпр – среднесуточный прием груженных вагонов с соседних отделений, физических вагонов.
Lполн=
Коэффициент местной работы:
Кm=
где Uвыгр – среднесуточная выгрузка на отделение, физических вагонов.
Вагонное плечо, км,
Lв=
где Σmгр – годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями отделения дороги.
Оборот вагона, сут.,
,
где Vуч – участковая скорость, км/ч;
tтех - простой вагона на одной технической станции, ч;
tпр – простой вагона под одной грузовой станцией, ч.
Среднесуточный пробег вагона, км
SВ=
Разр.
Курсовой проект
Лист
Пров.
3
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Среднесуточная производительность вагона, m км нетто,
ПВ= ткм нетто
где - динамическая нагрузка на груженный вагон, m;
αпогр – коэффициент порожнего пробега вагонов.
Инвентарный парк грузовых вагонов определяется по формуле:
,
где - рабочий парк грузовых вагонов, физических единиц;
αгр=0,11÷0,12 – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и в рабочем парке.
Потребный рабочий парк грузовых вагонов для отделения дороги определяется по формуле:
=JUр=1,4(850+2800)=5110
=5110(1+0,12)=5723
где Uр – работа отделения (погрузка + прием груженых вагонов), физический вагон.
Число комплексных бригад парков прибытия и отправления определяются в зависимости от количества обрабатываемого поездов и интервалов прибытия и отправления.
При равномерном подходе (отправлении) поездов:
Nобр=
где Nn - среднее количество поездов, прибывающих (отправляющихся) в течении смены;
tобр – установленная продолжительность обработки одного поезда, мин. Принимается по технологическому процессу технологического обслуживания вагонов и не должна превышать в парке прибытия 15мин., а в парке отправления 30мин;
Т – продолжительность рабочей смены, ч, можно принять 12ч.
Потребное явочное количество работников одной комплексно бригады парка прибытия или отравления определяют по формуле:
Разр.
Курсовой проект
Лист
Пров.
4
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Lяв=
где mв – количество в поезде;
Нв – средние затраты труд на осмотре и безоцепочный ремонт одного вагона, чел.мин. Принимается по нормам. В данном расчете можно принять Н=9чел.мин.
αн=0,11÷0,15 – коэффициент, учитывающий непроизводительные переходы бригад.
Производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом составов при одновременном испытании тормозов определяется в такой потребности.
Рассчитывается расход воздуха, м3, на наполнение тормозной сети всех вагонов одного испытуемого состава.
Vнап=Vтс,
где Vтс=Vвmв – общий объем тормозной сети составов, м3
Vв=0,106 – средний объем тормозной сети четырехосного грузового вагона, м3;
mв – количество вагонов в поезде (принимается по исходным данным);
рраз – зарядное давление, МПа; (0,52МПа)
ро – атмосферное давление (ро=0,1 МПа)
Vтс=0,10675=7,95м3
Vнап=7,95=41,3м3
Определяется расход энергии воздуха на наполнение утечек в тормозной магистрали состава в период зарядки и испытания тормозов:
Vут==13,1м3
где αср=0,015 – средний темп падения давления воздуха в магистрали состава из-за утечек, МПа/мин;
tзар=15мин – время зарядки и испытания тормозов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.