5 Исследовательская часть
Состояние безопасности движения поездов на гарантийных участках ПТО Горький-Сортировочный в свете качества технического обслуживания автосцепного устройства
«Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды», - гласит пункт 1.1. Правил технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ) № ЦРБ-756, утвержденных 26 мая 2000 года. Несмотря на это, как на сети железных дорог, так и на Горьковской ж.д. допускаются случаи нарушения безопасности движения поездов.
Состояние безопасности движения поездов на гарантийных участках ПТО Горький-Сортировочный обстоит следующим образом. За 2007 год по вине работников Горьковского участка эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный допущено 9 случаев брака, из них:
2 отцепки по грению роликовых букс (22,2 % от общего количества);
5 отцепок из-за технической неисправности подвижного состава (55,6 % от общего количества);
1 саморасцеп автосцепок в поезде (11,1 % от общего количества);
1 задержка поезда более 1 часа из-за технической неисправности подвижного состава (11,1 % от общего количества);
Распределение случаев брака по видам представлено на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Распределение случаев брака, допущенных работниками Горьковского участка эксплуатационного вагонного депо
Горький-Сортировочный
Проследим динамику общего количества случаев брака, допущенных работниками ПТО Горький-Сортировочный, с выделением случаев брака по неисправности автосцепного оборудования за 2001-2007 г.г., которая представлена графически на рисунке 5.2.
Рисунок 5.2 – Динамика допущенных случаев брака работниками ПТО Горький-Сортировочный за 2001-2007 г.г.
Кроме того, в течении 2007 года, было допущено 159 случаев отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования, из них по причинам:
неисправности колесных пар и буксовых узлов – 45 случаев (28,3 % от общего количества;
неисправности автотормозного оборудования – 53 случая (33,3 % от общего количества);
неисправности тележек – 26 случаев (16,4 % от общего количества);
неисправности автосцепного оборудования – 19 случаев (12 % от общего количества);
неисправности кузова, рамы – 14 случаев (8,8 % от общего количества);
прочие неисправности – 2 случая (1,2 % от общего количества).
Распределение по видам неисправностей общего количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования представлено графически на рисунке 5.3.
Рисунок 5.3 – Распределение по видам неисправностей общего количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования за 2007 год
Из общего количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования отдельно выделим и рассмотрим отцепки по неисправности автосцепного оборудования.
19 случаев отцепок произошли по следующим причинам:
2 разбита ударная розетка (10,5 % от общего количества);
10 неисправности поглощающего аппарата (52,6 % от общего количества);
1 излом клина тягового хомута (5,3 % от общего количества);
1 излом полочки автосцепки (5,3 % от общего количества);
3 трещина хвостовика автосцепки (15,8 % от общего количества);
2 неисправность автосцепки, провисание (10,5 % от общего количества).
Распределение количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования по видам неисправностей автосцепного оборудования показано на рисунке 5.4.
Рисунок 5.4 – Распределение количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования по видам неисправностей автосцепного оборудования за 2007 год
Проследим динамику общего количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования с выделением отцепок по неисправностям автосцепного оборудования за период 2002-2007 г.г., которая представлена в графическом виде на рисунке 5.5.
Рисунок 5.5 – Динамика количества отцепок неисправных вагонов на ПТО Горький-Сортировочный от поездов своего формирования за 2002-2007 г.г.
Для формирования общей картины о состоянии безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» рассмотрим динамику допущенных случаев нарушения безопасности движения за период 2002-2007 г.г., которая представлена в таблице 5.1 и на рисунке 5.6.
Таблица 5.1
Период |
Всего браков |
Особые случаи |
Обрыв автосцепки |
Саморасцеп автосцепок в поезде |
Грение буксы |
Отцепка по технической неисправности |
Задержка более часа |
Падение детали на путь |
Сход при маневрах |
Смена колесной пары в пассажирском поезде |
2002 год |
163 |
1 |
6 |
12 |
74 |
31 |
27 |
9 |
3 |
- |
2003 год |
163 |
0 |
5 |
7 |
83 |
33 |
31 |
4 |
0 |
- |
2004 год |
155 |
2 |
7 |
12 |
75 |
14 |
35 |
7 |
3 |
- |
2005 год |
141 |
4 |
2 |
6 |
75 |
19 |
29 |
4 |
2 |
- |
2006 год |
77 |
1 |
1 |
3 |
19 |
15 |
36 |
- |
2 |
- |
2007 год |
64 |
0 |
1 |
2 |
23 |
16 |
15 |
2 |
3 |
2 |
Рисунок 5.6 – Динамика допущенных случаев брака работниками вагонного хозяйства Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» за 2002-2007 г.г.
Средние показатели нарушений безопасности движения за этот же период с разбивкой по видам представлены графически на рисунке 5.7.
Рисунок 5.7 – Средние показатели нарушений безопасности движения, допущенных работниками вагонного хозяйства Горьковской ж.д. –
филиала ОАО «РЖД» за 2002-2007 г.г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.