2 Общая часть. Расчет основных параметров участков депо
2.1 Технико-экономическое обследование вагонного депо
2.1.1 Результаты обследования депо
Вагонное депо Арзамас, Горьковской дирекции по ремонту грузовых вагонов, предназначено для производства деповского и капитального ремонта грузовых вагонов
4-х осных: крытых, полувагонов, платформ, хопперов, минераловозов и их оборудования, а также отстоя вагонов. Депо примыкает к территории г. Арзамаса, было введено в эксплуатацию в 1935 г.
Депо специализируется на ремонте крытых 4-хосных грузовых вагонов, доля которых от общего числа ремонтируемых вагонов составляет 70-80%.
С одной стороны территория депо ограничена путями сети ж.д. ОАО «РЖД", а с трех других – территориями лесхоза, ПМС-73 и контейнерной площадки станции Арзамас II.
Вагонное депо ст. Арзамас-II расположено на северо-восточной окраине города Арзамаса, в промышленной зоне и на его территории расположены:
вагоносборочный участок;
колесно-роликовый участок;
тележечный участок;
автоконтрольный пункт (АКП);
механический участок;
контрольный пункт автосцепки (КПА);
тракционные пути;
участок по ремонту механического оборудования;
деревообрабатывающий участок;
административно-бытовой корпус;
материально-технический склад;
паросиловая котельная;
компрессорная;
очистные сооружения;
гараж автотранспорта;
электроцех;
участок по ремонту зданий.
Депо управляется Горьковской дирекцией по ремонту грузовых вагонов, - структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту вагонов - филиала ОАО «РЖД».
Деповской ремонт вагонов осуществляется стационарно-узловым методом, заключающемся в том, что в вагоносборочном участке снимают с вагона неисправные, а ставят заранее отремонтированные в подсобно-заготовительных участках детали и скомплектованные узлы.
Подача в ремонт, а также уборка отремонтированных вагонов организуются с помощью маневрового тепловоза, выделяемого станцией Арзамас.
Вагоны, требующие ремонта, накапливаются на станции на 25 пути и группами по 8-10 вагонов подаются на ПП (пункт промывки ВЧДЭ-10) очистки и промывки.
Промытые вагоны через горловину ВЧДР-10 подаются в вагоносборочный цех и расставляются по ремонтным позициям.
Поступившие в ремонт вагоны до подъемки на ремонтные стойла осматривают заместитель начальника вагонного депо по ремонту, старшие мастера вагоносборочного участка, приемщики вагонов при этом составляется дефектная ведомость, которая и определяет объем работ, выполняемых рабочими в участках.
После дефектации вагоны с помощью мостового крана грузоподъемностью 10 т поднимают на стационарные ставлюги.
Слесари вагоносборочного участка снимают с вагона автосцепное, тормозное оборудование, выкатывают тележки с колесными парами и подают мостовым краном в соответствующие участки и отделения, где производится их ремонт.
Отремонтированные детали и узлы из отделений и цехов подаются в вагоносборочный участок, где производится сборка вагонов и приемка их приемщиком МПС из ремонта с оформлением уведомления формы ВУ-36.
Технологический процесс вагонного депо разработан в соответствии с правилами ремонта на основе типового технологического процесса деповского ремонта грузовых вагонов.
2.1.2 Результаты расчета нормативных показателей для существующего депо
Производственная мощность депо за 2007г приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Производственная мощность депо за 2007 год
Показатель |
Количество |
Количество отремонтированных вагонов N факт, ваг/год |
2634 |
Количество отремонтированных автосцепок N факт а/с, автс/год |
4370 |
Количество отремонтированных поглощающих аппаратов N факт. п/апп, п/апп/год |
4263 |
Площадь ВСУ, Sвсу, м2 |
1440 |
Площадь КПА, Sкпа, м2 |
384 |
Контингент рабочих ВСУ Квсу, чел |
54 |
Контингент рабочих КПА Ккпа, чел |
31 |
Производственную мощность депо рассчитываем по формуле:
(2.1)
где N – производственная мощность депо, ваг/год;
F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;
Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;
T = 12ч – среднее расчетное время простоя вагона в ремонте.
F = Fp . m , (2.2)
где Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год;
m = 2 – количество сменных контингентов.
Fp = (Д г – Д вых – Д пр) . 8 – Д пп , (2.3)
где Д г = 366 – общее количество дней в году;
Д вых = 104 – количество выходных (субботы и воскресенья);
Д пр = 12 – количество праздничных дней в году, не попадающих на субботу и воскресенье;
Д пр = 7 – количество предпраздничных дней в году, не попадающих на субботу и воскресенье.
Фронт работы ВСУ определим по формуле:
(2.4)
где Sвсу = 1440м2 – площадь вагоносборочного участка;
Sн = 180м2 – норма площади на ремонтную позицию (на одно «стойло») одного грузового вагона.
Fp за 2008г составляет 1993 (ч/год)
F = 1993 . 2 = 3986 (ч/год)
Производительность труда определяем по формуле: П = N /Кр , отсюда определяем Пфакт. и Прасч.
Пфакт = Nфакт /Кр факт (2.5)
Пфакт = 2634/54 = 48,77 (ваг/чел*год)
(2.6)
где К – потребное количество рабочих на участке, чел;
N – программа ремонта участка, изделий/год;
H – трудоёмкость работы в расчёте на одно ремонтируемое изделие, принимается 102,5
чел× ч / изделие;
h2 – доля участия профессий в ремонте для 4-осного крытого вагона принимается 37,7
Fр – годовой фонд времени рабочего (при проектировочных расчётах) принимается
1993 ч/год.
=51,5 (чел)
Прасч. = Nрасч /Кр расч., (2.7)
Прасч. = 2658/51,5 = 51,6 (ваг/чел*год)
2.1.3 Вывод
В настоящее время в вагонном депо Арзамас фронт работы составляет шесть вагонов, отсюда вывод – производственная площадь ВСУ используется нерационально.
2.2 Разработка общей технологической схемы ремонта вагонов
Общая технологическая схема ремонта вагонов показывает, в какой последовательности необходимо производить работы по вагону в целом. Она является стержневым элементом для разработки технологических процессов и организационных вопросов.
Рисунок 2.1. Технологическая схема ремонта вагонов в ремонтном вагоном депо «Арзамас»
2.3 Выбор основных параметров депо на перспективу
На первом этапе определяется требуемый фронт работы ВСУ, исходя из заданной программы ремонта, времени технологического цикла и фонда рабочего времени участка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.