4 Часть по заданию предприятия. Техническое перевооружение парка прибытия ПТО Горький-Сортировочный.
4.1 Необходимость усовершенствования работы парка прибытия
В последние годы, особенно после экономического кризиса 1998 года и задания Президента РФ В.В. Путина об увеличении ВВП в два раза, заметно увеличивается объем перевозок грузов железнодорожным транспортом. Соответственно с этим увеличивается и вагонооборот. Проследим динамику проследования поездов и вагонов через ПТО Горький-Сортировочный, начиная с 1997 года:
1997 год количество поездов – 43 908 количество вагонов – 1 491 581;
1998 год количество поездов – 38 748 (- 11,7 %) количество вагонов – 1 268 998 (- 14,9 %);
1999 год количество поездов – 37 073 (- 4,3 %) количество вагонов – 1 214 141 (- 4,3 %);
2000 год количество поездов – 38 223 (+ 3,1 %) количество вагонов – 2 085 445 (+ 71,8 %);
2001 год количество поездов – 42 784 (+ 11,9 %) количество вагонов – 2 334 293 (+ 11,9 %);
2002 год количество поездов – 43 987 (+ 2,8 %) количество вагонов – 2 453 177 (+ 5,1 %);
2003 год количество поездов – 46 211 (+ 5,2 %) количество вагонов – 2 662 328 (+ 9,9 %);
2004 год количество поездов – 47 991 (+ 3,9 %) количество вагонов – 2 851 791 (+ 7,1 %);
2005 год количество поездов – 47 318 (- 1,4 %) количество вагонов – 2 831 964 (- 0,7 %).
2006 год количество поездов – 48 572 (+ 2,6 %) количество вагонов – 2 914 985 (+ 2,9 %).
2007 год количество поездов – 49 467 (+ 1,8 %) количество вагонов – 3 019 127 (+ 3,5 %).
Динамика проследования поездов и вагонов через ПТО Горький Сортировочный за период 1997-2007 г.г. графически представлена на рисунках 4.1 и 4.2.
Рисунок 4.1 – Количество проследованных поездов через парк прибытия ПТО Горький-Сортировочный за период 1997-2007 г.г.
Рисунок 4.2 – Количество проследованных вагонов через парк прибытия ПТО Горький-Сортировочный за период 1997-2007 г.г.
Кроме того, имеют место случаи принятия поездов, прибывающих в разборку на станцию Горький-Сортировочный, и предъявления их к техническому обслуживанию в нечетный транзитный парк вместо парка прибытия. Этим самым грубо нарушаются технологические процессы работы станции и ПТО Горький-Сортировочный, а именно:
изменяется специфика работы осмотрщиков-ремонтников вагонов, занятых на техническом обслуживании транзитных поездов и поездов своего формирования;
сведения о видах и объемах работ на текущий безотцепочный ремонт вагонов не заносятся в АСУ ПТО и не фиксируются в специальном журнале формы ВУ-14;
после роспуска таких поездов с сортировочной горки и последующего формирования других поездов не формируется АСУ ПТО наряд-заказ на текущий безотцепочный ремонт вагонов в составе поезда.
Приведенные выше нарушения увеличивают вероятность пропуска неисправностей подвижного состава, угрожающих безопасности движения поездов и маневровой работы. Количество таких поездов, принятых в нечетный транзитный парк вместо парка прибытия, в 2007 году составило 725. Доля указанных поездов от общего количества поездов, прибывших в разборку, представлена на рисунке 4.3.
Рисунок 4.3 – Доля поездов, принятых в нечетный транзитный парк от общего количества поездов прибывших в разборку в 2007 году
Не уменьшается эта тенденция и в текущем 2008 году. За первый квартал было принято в нечетный транзитный парк 87 поездов, прибывших в разборку.
Данные случаи являются возможными из-за неприема (занятости путей) парка прибытия, что в свою очередь, напрямую зависит от времени технического обслуживания поездов.
Одним из способов снижения времени на техническое обслуживание поездов является внедрение Системы Автоматического Контроля Механизма Автосцепки на ходу поезда (САКМА), позволяющее исключить из общего времени на техническое обслуживание время, затрачиваемое на техническое обслуживание автосцепного устройства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.