Анализ качественных показателей эксплуатационной работы на полигоне Горьковского отделения Горьковской ж.д. по прогнозируемым результатам внедрения системы автоматического контроля механизма автосцепки

Страницы работы

Содержание работы

5.4      Анализ качественных показателей эксплуатационной работы на   

полигоне Горьковского отделения Горьковской ж.д. – филиала ОАО  

«РЖД» по прогнозируемым результатам внедрения САКМА

Одним из основных качественных показателей эксплуатационной работы железных дорог являются оборот вагона и участковая скорость.

Оборотом вагона называется время (в сутках) цикла операций, производимых с вагоном, от начала одной погрузки до начала другой. Формулу расчета оборота вагона возьмем из [4]. Она имеет следующий вид:

Ов = 1/24 (L/Uтех + (L/Uуч – L/Uтех) + nтсtтсср + kмрtгр ,                              (5.1)

где   Ов – оборот вагона;

L – полный рейс вагона;

Uтех – техническая скорость;

Uуч – участковая скорость;

nтс – количество технических станции;

tтсср – простой вагона на технических станциях;

kмр – коэффициент местной работы;

tгр – простой вагона под грузовыми операциями.

Исходные данные для расчета оборота вагона при существующей (базовой) технологии возьмем из «Отчета о работе и показателях использования подвижного состава» (ЦО-4) Горьковского отделения Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» по итогам работы за первый квартал 2008 года.

Рассчитаем оборот вагона по Горьковскому отделению Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» при существующей (базовой) технологии при

L=728,5 км, Uтех=51,69 км/ч, Uуч=44,46 км/ч, nтс=4,29, tтсср=4,82 ч., kмр=0,569; tгр=21,2 ч.:

Ов=1/24(728,5/51,6+(728,5/44,4-728,5/51,6)+4,29х4,82+0,569х21,20=2,05 (сут.)

Исходные данные для расчета оборота вагона при проектируемой технологии возьмем частично из отчета ЦО-4 по итогам работы за первый квартал 2008 года и из подпункта 5.3 настоящей пояснительной записки.

Рассчитаем оборот вагона по Горьковскому отделению Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» при проектируемой технологии:

Ов=1/24(728,5/51,6+(728,5/44,4-728,5/51,6)+4,29х4,72+0,569х21,20=2,03 (сут.)

Сравнив показатели оборота вагона, можно сделать вывод: при проектируемой технологии оборот вагона сокращается на 0,02 суток или на   1 %.

Простой вагона на технической станции – это среднее время нахождения вагона на одной технической станцииза оборот. Средний простой вагона на одной технической станции равен суммарному простою всех вагонов на этой станции, разделенному на количество вагонов, участвовавших в простое.     Рассчитаем простой вагона на технической станции при проектируемой технологии путем вычисления из формулы 5.1; он будет равна 4,78 ч, что меньше фактического на 0,1 ч. или на 0,2 %.

Сравнительные графики простоя вагона на технической станции при базовой и проектируемой технологиям представлены на рисунках 5.15 и 5.16.

Рисунок 5.15 – Сравнительный график времени оборота вагона при базовом и проектируемом вариантах на полигоне Горьковского отделения Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД»

Рисунок 5.16 – Сравнительный график простоя вагона на технической станции  при базовом и проектируемом вариантах на полигоне Горьковского отделения Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД»

 

Похожие материалы

Информация о работе