Дооснащение пункта подготовки вагонов станции Мураши эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Кировского отделения Горьковской железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

1.  Введение.

1.1. Основание для разработки

Дооснащение пункта подготовки вагонов станции Мураши эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Кировского отделения Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» до уровня «Регламента технической оснащенности механизированного пункта подготовки порожних вагонов к перевозкам», утвержденного ЦЗ Гапановичем В.А. 24.05.2006г. 

Основой обеспечения безопасности движения является высокое качество ремонта вагонов и его узлов, поэтому необходима дальнейшая реализация программы технического развития и выполнения, комплексных мер, направленных:

- на повышение уровня механизации работ за счет замены устаревшего и внедрения специализированного оборудования,

- на внедрение современных средств диагностики,

- на развитие ремонтной базы.

Выполнение запланированных работ по расширению ремонтной базы и оснащению пункта оборудованием позволит значительно приблизить ППВ станции Мураши к требованиям технического регламента технической оснащённости производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов

1.2.  Исходные данные для проектирования

Обоснование инвестиционного проекта дооснащения пункта текущего отцепочного ремонта станции Лянгасово эксплуатационного вагонного депо Лянгасово разработано в соответствии с Инвестиционной программой по вагонному хозяйству с приложением технико-экономического обоснования дооснащения пункта текущего отцепочного ремонта станции Лянгасово эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

1.3. Характеристика объекта

1.3.1. Вагонное депо Лянгасово является подразделением вагонного хозяйства железных дорог Российской Федерации и входит в структуру Кировского отделения Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Приказом МПС № 28/Ц от 08.12.98г. "О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов" установлено, что основным подразделением вагонного хозяйства по обеспечению исправного технического состояния грузовых и пассажирских вагонов в поездах являются пункты технического обслуживания вагонов (ПТО).

Вагонное депо Лянгасово – эксплуатационное, обеспечивает поддержание исправного технического состояния вагонов в составах поездов, подготовку вагонов под погрузку, текущий отцепочный ремонт вагонов и контроль за сохранностью вагонного парка на Кировском  отделении Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». При этом проведение технического обслуживания должно обеспечивать безотказное проследование на гарантийных участках протяженностью до 1226 км, по элементам кузова, рамы, автотормозного и автосцепного оборудования от места погрузки до места выгрузки.

Поддержание технического состояния вагонов осуществляется на ПТО путем замены неисправных узлов и деталей вагонов на исправные, получаемые вагонным депо после ремонта, произведенного на других предприятиях вагонного хозяйства Горьковской железной дороги.  

Пункт подготовки вагонов (ППВ) является структурным подразделением ПТО.

На специализированных путях ППВ Мураши выполняются ремонтные работы,  производство которых нецелесообразно при техническом обслуживании вагонов в поездах из-за отсутствия на ПТО оборудования и необходимой технической оснастки.  

         Техническое обслуживание вагонов на ППВ  предусматривает текущий ремонт груженных и порожних вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемых на путях текущего отцепочного ремонта; вагоны, требующие подъемки для ремонта и замены деталей и узлов.

1.3.2. В настоящее время техническая оснащенность ППВ станции Мураши не соответствует выполняемому объему работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов и не отвечает требованиям Регламента технической оснащённости производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов ПКБ ЦВ №665-2003г.

Износ основных фондов составляет 90%,  в том числе износ оборудования и машин 100%.

Темп износа активных основных фондов без обновления, существующего станочного и технологического оборудования приведет к ухудшению качества технического обслуживания и ремонта вагонов, увеличению времени простоя вагонов в ремонте.

Не смотря на снижение количества отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт  и объемов подготовки вагонов под перевозки на 8 %:   2005 г. – 2540 вагонов,  2006 г. – 2345 вагонов, в связи с повышением требований к качеству ремонта вагонов, сокращению времени простоя вагонов (поездов) при техническом обслуживании в парках прибытия и отправления, а также обеспечением роста производительности и улучшений условий труда, возникла необходимость приобретения дополнительного оборудования и замены устаревшего.  

1.3.3. Основой обеспечения безопасности движения является высокое качество ремонта вагонов и его узлов, поэтому необходима дальнейшая реализация программы технического развития и выполнения, комплексных мер, направленных:

- на повышение уровня механизации работ за счет замены устаревшего и внедрения специализированного оборудования,

- на внедрение современных средств диагностики,

- на развитие ремонтной базы.

   Выполнение запланированных работ по расширению ремонтной базы и оснащению пункта оборудованием позволит значительно приблизить ППВ станции Мураши к требованиям технического регламента технической оснащённости производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов ПКБ ЦВ №665-2003г.

1.3.4. Для проведения работ по ремонту вагонов на станции оборудованы 2 ремонтных пути:

- 20 путь,  протяженность пути – 30м, общая вместимость пути – 2 вагон, вместимость на ремонтных позициях, оборудованных домкратами – 1 вагон; оборудован  для проведения работ,  связанных с подъемкой вагона при замене колесных пар, тележек.

- 8 путь, общая протяженность пути – 800 м, протяженность путей машины Донбасс – 600м, общая вместимость пути – 40 вагонов, для проведения ремонтных работ по подготовке вагонов к перевозкам.

1.3.5. Эксплуатационное вагонное депо Лянгасово аттестовано на право производства технического обслуживания и ремонта вагонов. Срок действия аттестата – до 31.12.2009г.

В вагонном депо Лянгасово  разработаны, внедрены и выполняются технологические процессы на техническое обслуживание вагонов, пункты технической передачи, пункты опробования тормозов, пункты подготовки вагонов, текущий отцепочный  ремонт вагонов. Технологический процесс работы пункта подготовки вагонов станции Мураши утвержден начальником службы 26.12.2006г.

1.4. Организация работ.

В настоящее время работа пункта подготовки вагонов организована по  2-х сменному режиму работы,  имея следующие характеристики:

- специализация ВЧД-6 – эксплуатационное

- мощность пункта подготовки вагонов  – 2345 ваг/год (2006год)

- метод ремонта – текущий отцепочный, подготовка вагонов к перевозкам

- количество путей – 2

- количество ремонтных позиций с домкратом  (20 путь) – 1 вагон,

- вместимость вагонов на путь:  20 путь – 27 вагонов,  8 путь – 40 вагонов

- среднесуточный выпуск вагонов из ремонта – 6  вагонов

- средний простой вагонов в ремонте:

общий  при нормативе 19,4 фактически – 16,3 ч.

в ремонте  при нормативе 3,2 фактически – 2,6 часа

1.5.  Штат пункта подготовки вагонов к перевозкам

На 1.07.2007 г. штат пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Мураши составляет:

Наименование

План

Наличие

Мастер участка

Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов

Слесарь по ремонту подвижного состава

Электрогазосварщик

Машинист крана (крановщик)

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

Итого:

Похожие материалы

Информация о работе