2 Обследование эксплуатационного вагонного депо Горький-
Сортировочный и ПТО Горький-Сортировочный
2.1 Общая характеристика эксплуатационного вагонного депо
Исследуемое эксплуатационное вагонное депо создано согласно Приказа начальника Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» № 279/Н от 30.06.2005 года «О разделении вагонного хозяйства на ремонтную и эксплуатационную деятельность», расположено на полигоне Горьковского отделения и является одним из пяти эксплуатационных вагонных депо дороги.
За 2007 год ПТО Горький-Сортировочный эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный было произведено техническое обслуживание 49 467 поездам и 3 019 127 вагонам. Разбивка по количеству поездов и вагонов, прошедших техническое обслуживание на ПТО Горький-Сортировочный эксплуатационного вагонного депо представлена на рисунках 2.1 и 2.2.
Списочная численность работников ПТО Горький-Сортировочный эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный составляет 931 человек. Общая протяженность участков зоны обслуживания составляет 910 км, в том числе:
Кировское направление – 309,4 км;
Московское направление – 307,9 км;
Арзамасское направление – 180,6 км;
Зелецинское направление – 52,8 км;
Заволжское направление – 59,3 км.
Рисунок 2.1 – Количество поездов, прошедших техническое обслуживание на ПТО Горький-Сортировочный эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный в 2007 году
Рисунок 2.2 – Количество вагонов, прошедших техническое обслуживание на ПТО Горький-Сортировочный эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный в 2007 году
2.2 Структура предприятия и характеристика участков
Эксплуатационное вагонное депо Горький-Сортировочный является структурным подразделением Горьковского отделения Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и включает в свой состав ряд участков. Структурные схемы расположения и подчинения депо представлены на рисунке 2.3 и 2.4.
Пункт технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО) Горький-Сортировочный предназначен:
для выявления и устранения технических неисправностей грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения поездов;
для проведения полного и сокращенного опробования автотормозов как в поездах своего формирования, так и в транзитных;
для осмотра грузовых вагонов на предмет их пригодности под погрузку или «сдвоенные» операции;
для выявления грузовых вагонов, которым требуется проведение плановых видов ремонта;
для контроля за сохранностью вагонного парка при роспуске с сортировочной горки;
для обеспечения сохранности перевозимых грузов;
для обеспечения безопасного проследования грузовых поездов по гарантийным участкам.
Пункт технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО) Зелецино предназначен:
для выявления и устранения технических неисправностей грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения поездов;
для проведения полного и сокращенного опробования автотормозов как в поездах своего формирования, так и в транзитных;
для осмотра грузовых вагонов на предмет их пригодности под погрузку или «сдвоенные» операции;
для выявления грузовых вагонов, которым требуется проведение плановых видов ремонта;
для контроля за сохранностью вагонного парка при роспуске с сортировочной горки;
для обеспечения сохранности перевозимых грузов;
для обеспечения безопасного проследования грузовых поездов по гарантийным участкам;
для подготовки под налив нефтебензиновых цистерн.
Пункты технической передачи вагонов (ПТП) Ильино, Дзержинск, Игумново, Горький-Автозавод, Каликино, Правдинск, Костариха, Починки предназначены:
для технической передачи вагонов с путей общего пользования ОАО «РЖД» на подъездные пути промышленных предприятий и обратно;
для выявления и устранения технических неисправностей грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения поездов;
для проведения полного и сокращенного опробования автотормозов как в сборных поездах и поездах местного назначения;
для осмотра грузовых вагонов на предмет их пригодности под погрузку или «сдвоенные» операции;
для выявления грузовых вагонов, которым требуется проведение плановых видов ремонта;
для контроля за сохранностью вагонного парка (выявление и предупреждение случаев повреждений подвижного состава, а так же хищений его узлов и деталей).
Пункт опробования автотормозов (ПОТ) Окская предназначен для производства полного и сокращенного опробования автотормозов в грузовых поездах как местного, так и прямого назначения.
Пункты опробования автотормозов (ПОТ) Владимир и Шахунья предназначены:
для проведения полного и сокращенного опробования автотормозов в грузовых поездах;
для выявления и устранения технических неисправностей грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения поездов;
для осмотра грузовых вагонов на предмет их пригодности под погрузку или «сдвоенные» операции;
для выявления грузовых вагонов, которым требуется проведение плановых видов ремонта;
для контроля за сохранностью вагонного парка (выявление и предупреждение случаев повреждений подвижного состава, а так же хищений его узлов и деталей);
для производства текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Механизированные вагоноремонтные пункты (МВРП) Горький-Сортировочный и Зелецино предназначены для проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов и подготовки их под погрузку.
2.3 Технико-экономические параметры обследуемого депо
Все основные технико-экономические параметры эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Приведенная продукция, тыс. прив. ваг. |
Количество работающих (среднесписочное), чел. |
Себестоимость тех. обслуживания 1 ваг., руб. |
Стоимость зданий |
Стоимость оборудования |
Годовые затраты, тыс. руб. |
||||
На материалы |
На электроэнергию |
На топливо, воду, пар, воздух |
На зарплату |
На амортизацию |
|||||
4 457,4 |
931 |
45,54 |
83 299 500 |
45 461 074 |
16 268 |
6 523 |
1 950 |
142 801 |
22 870 976 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.