2 Обследование эксплуатационного вагонного депо Горький-
Сортировочный и ПТО Горький-Сортировочный
2.1 Общая характеристика эксплуатационного вагонного депо
Исследуемое эксплуатационное вагонное депо создано согласно Приказа начальника Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» № 279/Н от 30.06.2005 года «О разделении вагонного хозяйства на ремонтную и эксплуатационную деятельность», расположено на полигоне Горьковского отделения и является одним из пяти эксплуатационных вагонных депо дороги.
За 2007 год ПТО Горький-Сортировочный эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный было произведено техническое обслуживание 49 467 поездам и 3 019 127 вагонам. Разбивка по количеству поездов и вагонов, прошедших техническое обслуживание на ПТО Горький-Сортировочный эксплуатационного вагонного депо представлена на рисунках 2.1 и 2.2.
Списочная численность работников ПТО Горький-Сортировочный эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный составляет 931 человек. Общая протяженность участков зоны обслуживания составляет 910 км, в том числе:
 Кировское направление – 309,4 км;
 Московское направление – 307,9 км;
 Арзамасское направление – 180,6 км;
 Зелецинское направление – 52,8 км;
 Заволжское направление – 59,3 км.

Рисунок 2.1 – Количество поездов, прошедших техническое обслуживание на ПТО Горький-Сортировочный эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный в 2007 году

Рисунок 2.2 – Количество вагонов, прошедших техническое обслуживание на ПТО Горький-Сортировочный эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный в 2007 году
2.2 Структура предприятия и характеристика участков
Эксплуатационное вагонное депо Горький-Сортировочный является структурным подразделением Горьковского отделения Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и включает в свой состав ряд участков. Структурные схемы расположения и подчинения депо представлены на рисунке 2.3 и 2.4.
Пункт технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО) Горький-Сортировочный предназначен:
 для выявления и устранения технических неисправностей грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения поездов;
 для проведения полного и сокращенного опробования автотормозов как в поездах своего формирования, так и в транзитных;
 для осмотра грузовых вагонов на предмет их пригодности под погрузку или «сдвоенные» операции;
 для выявления грузовых вагонов, которым требуется проведение плановых видов ремонта;
 для контроля за сохранностью вагонного парка при роспуске с сортировочной горки;
 для обеспечения сохранности перевозимых грузов;
 для обеспечения безопасного проследования грузовых поездов по гарантийным участкам.
Пункт технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО) Зелецино предназначен:
 для выявления и устранения технических неисправностей грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения поездов;
 для проведения полного и сокращенного опробования автотормозов как в поездах своего формирования, так и в транзитных;
 для осмотра грузовых вагонов на предмет их пригодности под погрузку или «сдвоенные» операции;
 для выявления грузовых вагонов, которым требуется проведение плановых видов ремонта;
 для контроля за сохранностью вагонного парка при роспуске с сортировочной горки;
 для обеспечения сохранности перевозимых грузов;
 для обеспечения безопасного проследования грузовых поездов по гарантийным участкам;
 для подготовки под налив нефтебензиновых цистерн.
Пункты технической передачи вагонов (ПТП) Ильино, Дзержинск, Игумново, Горький-Автозавод, Каликино, Правдинск, Костариха, Починки предназначены:
 для технической передачи вагонов с путей общего пользования ОАО «РЖД» на подъездные пути промышленных предприятий и обратно;
 для выявления и устранения технических неисправностей грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения поездов;
 для проведения полного и сокращенного опробования автотормозов как в сборных поездах и поездах местного назначения;
 для осмотра грузовых вагонов на предмет их пригодности под погрузку или «сдвоенные» операции;
 для выявления грузовых вагонов, которым требуется проведение плановых видов ремонта;
 для контроля за сохранностью вагонного парка (выявление и предупреждение случаев повреждений подвижного состава, а так же хищений его узлов и деталей).
Пункт опробования автотормозов (ПОТ) Окская предназначен для производства полного и сокращенного опробования автотормозов в грузовых поездах как местного, так и прямого назначения.
Пункты опробования автотормозов (ПОТ) Владимир и Шахунья предназначены:
 для проведения полного и сокращенного опробования автотормозов в грузовых поездах;
 для выявления и устранения технических неисправностей грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения поездов;
 для осмотра грузовых вагонов на предмет их пригодности под погрузку или «сдвоенные» операции;
 для выявления грузовых вагонов, которым требуется проведение плановых видов ремонта;
 для контроля за сохранностью вагонного парка (выявление и предупреждение случаев повреждений подвижного состава, а так же хищений его узлов и деталей);
 для производства текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Механизированные вагоноремонтные пункты (МВРП) Горький-Сортировочный и Зелецино предназначены для проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов и подготовки их под погрузку.
2.3 Технико-экономические параметры обследуемого депо
Все основные технико-экономические параметры эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
| 
   Приведенная продукция, тыс. прив. ваг.  | 
  
   Количество работающих (среднесписочное), чел.  | 
  
   Себестоимость тех. обслуживания 1 ваг., руб.  | 
  
   Стоимость зданий  | 
  
   Стоимость оборудования  | 
  
   Годовые затраты, тыс. руб.  | 
 ||||
| 
   На материалы  | 
  
   На электроэнергию  | 
  
   На топливо, воду, пар, воздух  | 
  
   На зарплату  | 
  
   На амортизацию  | 
 |||||
| 
   4 457,4  | 
  
   931  | 
  
   45,54  | 
  
   83 299 500  | 
  
   45 461 074  | 
  
   16 268  | 
  
   6 523  | 
  
   1 950  | 
  
   142 801  | 
  
   22 870 976  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.