1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ
1.1 Расчет среднесуточного наличного парка вагонов
Для расчета предложена схема отделения дороги, приведённая на рисунке 1.1
Участок 2
У1 Участок 1
У, У1, У2 - участковые станции
Рисунок 1.1 - Схема отделения дороги
Общегодовой пробег вагона по участкам отделения дороги L0, ваг.-км, рассчитывается по формуле :
, (1.1)
где 2 - коэффициент, учитывающий, что по отделению дороги обращаются пары поездов;
365 - количество дней в году;
li - длина i-го участка, км.;
mi - количество вагонов в составе поезда;
ni - размеры движения по участкам;
S - количество участков.
l1 = 371, l2 = 525, l3 = 136, l4=258 км, m1 = 71, m2 = 71, m3 = 71, m4 = 71 ваг., n1 = 46, n2 = 26, n3 = 32, n4 = 18 поездов в сутки для первого, второго, третьего и четвёртого участков соответственно.
По расчету
L0 = 2·365(371·71·46+525·71·26+136·71·32+258·71·18) = 2058,273·106 ваг. км
Полный рейс вагона на отделении дороги LП, км, определяется по формуле:
, (1.2)
где RП - среднесуточная погрузка, ваг.;
RГ - среднесуточный прием груженых вагонов с соседних отделений, ваг.
RП = 66 ваг., RГ =4826 ваг.
По расчету
км
Вагонное плечо (условное расстояние между техническими станциями на отделении дороги) LВ, км, определяется по формуле:
, (1.3)
где NТ - годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями, ваг.
NТ = 3,6 · 10 6 ваг.
По расчету
Коэффициент местной работы КМ, вычисляют по формуле:
, (1.4)
где RВ - среднесуточная выгрузка, ваг.
Среднесуточная выгрузка составляет RВ = 142 ваг.
По расчету
Оборот вагона на отделении дороги V, сутки, определяется по формуле:
, (1.5)
где 24 - коэффициент перевода часов в сутки;
VY - участковая скорость, км/ч.;
tТ - норма простоя вагона под техническими операциями, ч.;
tГ - норма простоя вагона под одной грузовой операцией, ч.
Принимаем tТ = 4 ч., tГ = 18 ч.. Участковая скорость принимается равной VY = 52,3 км/ч.
По расчету
Рабочий парк вагонов nр, определяется по формуле:
nР = V·(RП + RГ) , (1.6)
По расчету
nР = 1,8 · (66 + 4826) = 8805,6 ваг. в сутки
Принимаем nр = 8806 ваг. в сутки
Наличный среднесуточный парк вагонов nН, определяется по формуле:
nН = nР · (1 + b) , ваг. (1.7)
где b - коэффициент, учитывающий вагоны в нерабочем парке.
Принимаем коэффициент, учитывающий вагоны в нерабочем парке, равным b = 0,12.
По расчету
nН = 8806 · (1 + 0,12) = 9862,72 ваг.
Принимаем nН = 9863 ваг.
1.2 Расчет потребности в подготовке вагонов к перевозкам и потребности в ремонте вагонов
Среднесуточная погрузка на отделении дороги RП = 66 вагонов, а среднесуточная выгрузка RВ = 142 вагона, следовательно, на отделении достаточное количество вагонов, требующихся под погрузку.
Количество вагонов, поступающих под сдвоенную операцию, RCО, вычисляют по формуле:
RСО = b’ · RП , (1.8)
где b’- коэффициент, учитывающий, что из общего количества вагонов, требующих подготовки к перевозкам, 8...10% могут поступить под сдвоенные операции.
Принимаем b’ = 0,1.
По расчету
RСО = 0,1 · 66 = 6,6 ваг.
Принимаем RСО = 7 ваг.
Тогда, количество вагонов, требующих подготовки к перевозкам, RПП, составит:
RПП = RП - RСО , (1,9)
По расчету
RПП = 66 - 7 = 49 ваг.
Ожидаемое количество вагонов, требующих текущего ремонта первого вида (ТР-1), nТР-1, вычисляют по формуле:
nТР-1 = b² · RПП , (1.10)
где b² - доля вагонов, требующих ТР-1.
b² для полувагонов – 0,046.
По расчету
nТР-1 = 0,046·59 = 0,23 ваг
Количество вагонов, требующих ТР-1, принимаем равным nТР-1 = 1.
Ожидаемую потребность ТР-2, nТР-2, вычисляют по формуле:
, (1.11)
где w(t) - параметр потокоотказов вагона за рассматриваемый период времени.
Принимаем параметр потокоотказов за рассматриваемый период времени для полувагона равным w(t) = 7,5.
По расчету
Принимаем ожидаемую потребность в ТР-2 принимаем равной nТР-2 = 203 вагона.
Потребность в деповском ремонте вагонов nД, вагонов, вычисляют по формуле:
, (1.13)
где 110000 - предельный пробег полувагона, при котором он направляется в ремонт.
По расчету
Принимаем количество вагонов требующих деповского ремонта равным 18716 вагонов.
1.3 Размещение и расчет пунктов технического обслуживания вагонов участковых станций, и контрольных постов
На отделении дороги имеется один пункт технического обслуживания (ПТО).
На участковых станциях, где производится смена локомотивов, а также на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками размещаются ПТО участковых станций. Согласно предложенной схемы отделения дороги принимаем 3 ПТО участковых станций.
Контрольные посты размещают на промежуточных станциях участков с интенсивным движением поездов. Участок считается таковым, если его длина не менее 120 км. и размер движения не менее 50 пар в сутки. Так как все участки имеют длину и размеры движения соответствующие условию, то на них размещаются контрольные посты.
Движение пар поездов в нечетную систему NСНЧ, пар поездов в сутки, составит 62.
Движение в четную систему, NСЧ, пар поездов в сутки, составит 60.
Количество бригад в парках ,nб, вычисляется по формуле:
, (1.18)
где tМ - заданное время обслуживания, мин.;
tР - расчетный интервал предъявления составов для технического обслуживания.
tМ = 40 мин.
Расчетный интервал предъявления составов tР, мин., с учетом неравномерности их предъявления вычисляется по формуле:
, (1.19)
где k - коэффициент неравномерности предъявления составов;
NC - количество составов предъявляемых в течение суток;
24 · 60 - количество минут в сутках.
Принимаем коэффициент неравномерности предъявления составов равным k = 0,8.
По расчету
бригады,
бригады
Количество бригад принимаем NбНЧ = 2, NбЧ = 2.
Необходимо учесть, что количество бригад в парке должно быть удвоено, .так как ПТО работает в две смены в сутки, поэтому окончательно: NбНЧ = 4, NбЧ = 4 бригад.
Численный состав бригады (явочный) R Я , чел., вычисляется по формуле:
, (1.20)
где m - количество вагонов в составе;
Q - трудоемкость технического обслуживания одного вагона, чел-мин.
Принимаем Q = 2,5 чел-мин.
По расчету
чел.,
чел.
Произведем расчет численного состава бригад с учетом округления их количества:
R ЯНЧ = 2,12 · 3,8 = 8,06 чел,
R ЯЧ = 2,08 · 3,75 = 7,8 чел
Численный состав бригады принимаем R ЯНЧ = 8 чел., R ЯЧ = 8 чел..
Списочный контингент рабочих RСП, чел., составит:
RСП = RЯ · kЗ , (1.21)
где kЗ - коэффициент замещения.
Принимаем коэффициент замещения равным kЗ = 1,1.
По расчету
R СП =8 · 1,1 = 8,8 чел
Списочный контингент бригад принимаем R СП = 9 чел.
Численный состав бригад ПТО участковых станций определяется в зависимости от количества поездов обрабатываемых за смену.
RПТОуч1 = 10 чел.,
RПТОуч2 = 8 чел.
Численный состав рабочих на контрольных постах (КП) принимается исходя из количества поездов за смену. Так как на участках, где размещаются КП, количество поездов за смену не превышают 170 , то - принимаем 2 человека на каждом КП.
Схема отделения дороги с размещением подразделений вагонного хозяйства приведена на рисунке 1.3
У, У1, У2 - участковые станции; ПТО - пункт технического обслуживания сортировочной станции; ВЧД - вагонное депо; КП - контрольный пост; ПТО, ПТОУЧ 1, ПТОУЧ 2 - пункты технического обслуживания участковых станций.
Рисунок 1.3 - Схема отделения дороги с размещением подразделений вагонного хозяйства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.