Организация вагонного хозяйства на отделении дороги

Страницы работы

Содержание работы

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ

1.1  Расчет среднесуточного наличного парка вагонов

Для расчета предложена схема отделения дороги, приведённая на        рисунке 1.1

                                                                               

                                                      Участок 2          

                    У1       Участок 1

У, У1, У2 - участковые станции

Рисунок 1.1 - Схема отделения дороги

Общегодовой пробег вагона по участкам отделения дороги L0, ваг.-км, рассчитывается по формуле :

   ,                                      (1.1)

где 2 - коэффициент, учитывающий, что по отделению дороги    обращаются пары поездов;

      365 -   количество дней в году;

      li    -  длина i-го участка, км.;

      mi   -  количество вагонов в составе поезда;

      ni   -  размеры движения по участкам;

      S   - количество участков.

 l1 = 371, l2 = 525, l3 = 136, l4=258 км, m1 = 71, m2 = 71, m3 = 71, m4 = 71 ваг., n1 = 46, n2 = 26, n3 = 32, n4 = 18 поездов в сутки  для первого, второго, третьего и четвёртого участков соответственно.

По расчету

L0 = 2·365(371·71·46+525·71·26+136·71·32+258·71·18) = 2058,273·106   ваг. км

Полный рейс вагона на отделении дороги LП, км, определяется по       формуле:

 ,                                        (1.2)

где RП - среднесуточная погрузка, ваг.;

       RГ - среднесуточный прием груженых вагонов с соседних отделений, ваг.

       RП = 66 ваг., RГ =4826 ваг.

По расчету

км

Вагонное плечо (условное расстояние между техническими станциями на отделении дороги) LВ, км, определяется по формуле:

  ,                                               (1.3)

где NТ - годовое количество транзитных вагонов, отправленных    техническими станциями, ваг.

       NТ = 3,6 · 10 6 ваг.

По расчету

Коэффициент местной работы КМ, вычисляют по формуле:

     ,                                       (1.4)

где RВ - среднесуточная выгрузка, ваг.

Среднесуточная выгрузка составляет RВ = 142 ваг.

По расчету

      

Оборот вагона на отделении дороги V, сутки, определяется по формуле:

 ,                           (1.5)

где 24 - коэффициент перевода часов в сутки;

VY - участковая скорость, км/ч.;

tТ - норма простоя вагона под техническими операциями, ч.;

tГ - норма простоя вагона под одной грузовой операцией, ч.

Принимаем tТ = 4 ч., tГ =  18 ч.. Участковая скорость принимается равной VY = 52,3 км/ч.

По расчету

Рабочий парк вагонов nр, определяется по формуле:

nР = V·(RП + RГ)    ,                                        (1.6)

По расчету

          nР = 1,8 · (66 + 4826) = 8805,6   ваг. в сутки

Принимаем nр = 8806 ваг. в сутки

Наличный среднесуточный парк вагонов nН, определяется по формуле:

nН = nР · (1 + b) ,  ваг.                                       (1.7)

где b - коэффициент, учитывающий вагоны в нерабочем    парке.

Принимаем коэффициент, учитывающий вагоны в нерабочем парке, равным  b = 0,12.

По расчету

nН = 8806 · (1 + 0,12) = 9862,72  ваг.

Принимаем nН = 9863 ваг.

1.2   Расчет потребности в подготовке вагонов к перевозкам и потребности в ремонте вагонов

Среднесуточная погрузка на отделении дороги RП = 66 вагонов, а среднесуточная выгрузка RВ = 142 вагона, следовательно, на отделении достаточное количество вагонов, требующихся под погрузку.

Количество вагонов, поступающих под сдвоенную операцию, RCО,  вычисляют по формуле:

RСО = b’ · RП  ,                                            (1.8)

где b’- коэффициент, учитывающий, что из общего количества вагонов, требующих подготовки к перевозкам, 8...10% могут поступить под сдвоенные операции.

Принимаем b’ = 0,1.

По расчету

RСО = 0,1 · 66 = 6,6 ваг.

Принимаем RСО = 7 ваг.

Тогда, количество вагонов, требующих подготовки к перевозкам, RПП,  составит:

RПП = RП - RСО ,                                          (1,9)

По расчету

   RПП = 66 - 7 = 49 ваг.

Ожидаемое количество вагонов, требующих текущего ремонта  первого вида (ТР-1), nТР-1, вычисляют по формуле:

  nТР-1 = b² · RПП ,                                             (1.10)

где b² - доля вагонов, требующих ТР-1.

b² для полувагонов – 0,046.   

По расчету

      nТР-1 = 0,046·59 = 0,23 ваг

Количество вагонов, требующих ТР-1, принимаем равным nТР-1 = 1.

Ожидаемую потребность ТР-2, nТР-2,  вычисляют по формуле:

,                                              (1.11)

где w(t) - параметр потокоотказов вагона за рассматриваемый период времени.

Принимаем параметр потокоотказов за рассматриваемый период времени для  полувагона равным w(t) = 7,5.

По расчету

Принимаем ожидаемую потребность в ТР-2  принимаем равной nТР-2 = 203 вагона.

Потребность в деповском ремонте вагонов nД, вагонов, вычисляют по формуле:

    ,                                                (1.13)

где 110000 - предельный пробег полувагона, при котором он направляется в    ремонт.

По расчету

               

Принимаем количество вагонов требующих деповского ремонта равным  18716 вагонов.

1.3 Размещение и расчет пунктов технического обслуживания   вагонов участковых станций, и контрольных постов

На отделении дороги имеется один пункт технического обслуживания (ПТО).

На участковых станциях, где производится смена локомотивов, а также на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками размещаются ПТО участковых станций. Согласно предложенной схемы отделения дороги принимаем 3 ПТО участковых станций.

Контрольные посты размещают на промежуточных станциях участков с интенсивным движением поездов. Участок считается таковым, если его длина не менее 120 км. и размер движения не менее 50 пар в сутки. Так как все участки имеют длину  и размеры движения соответствующие условию, то на них размещаются контрольные посты.

Движение пар поездов в нечетную систему NСНЧ, пар поездов в сутки, составит 62.

Движение в четную систему, NСЧ, пар поездов в сутки, составит 60.

Количество бригад в парках ,nб, вычисляется по формуле:

    ,                                                      (1.18)

где tМ - заданное время обслуживания, мин.;

      tР - расчетный интервал предъявления составов для технического обслуживания.

      tМ = 40 мин.

Расчетный интервал предъявления составов tР, мин., с учетом неравномерности  их предъявления вычисляется по формуле:

  ,                                                   (1.19)

где  k  - коэффициент неравномерности предъявления составов;

NC   - количество составов предъявляемых в течение суток;

24 · 60 - количество минут в сутках.

Принимаем коэффициент неравномерности предъявления составов равным   k = 0,8.

По расчету

 бригады,

 бригады

Количество бригад принимаем NбНЧ = 2, NбЧ = 2.   

Необходимо учесть, что  количество бригад в парке должно быть удвоено, .так как ПТО работает  в две смены в сутки, поэтому окончательно: NбНЧ = 4, NбЧ = 4 бригад.

Численный состав бригады (явочный) R Я , чел., вычисляется по формуле:

 ,                                                     (1.20)

где  m -  количество вагонов в составе;

Q - трудоемкость технического обслуживания одного вагона, чел-мин.

Принимаем Q = 2,5 чел-мин.

По расчету

 чел.,

 чел.

Произведем расчет численного состава бригад с учетом округления их количества:

R ЯНЧ = 2,12 · 3,8 = 8,06 чел,

      R ЯЧ = 2,08 · 3,75 = 7,8 чел

Численный состав бригады принимаем  R ЯНЧ = 8 чел., R ЯЧ = 8 чел.. 

Списочный контингент рабочих RСП, чел., составит:

RСП = RЯ · kЗ ,                                                (1.21) 

где  kЗ - коэффициент замещения.

Принимаем коэффициент замещения равным kЗ = 1,1.

По расчету

R СП =8 · 1,1 = 8,8 чел

Списочный контингент бригад принимаем R СП = 9 чел.

Численный состав бригад ПТО участковых станций определяется в зависимости от количества поездов обрабатываемых за смену.

RПТОуч1 = 10 чел.,

RПТОуч2 = 8 чел.

Численный состав рабочих на контрольных постах (КП) принимается исходя из количества поездов за смену. Так как на участках, где размещаются КП,  количество поездов за смену не превышают 170 , то - принимаем 2 человека на каждом КП.

Схема отделения дороги с размещением подразделений вагонного хозяйства приведена на рисунке 1.3

 

У, У1, У2 - участковые станции; ПТО - пункт технического обслуживания сортировочной станции; ВЧД - вагонное депо; КП - контрольный пост; ПТО, ПТОУЧ 1, ПТОУЧ 2 - пункты технического обслуживания участковых станций.                                                                                    

Рисунок 1.3 - Схема отделения дороги с размещением подразделений вагонного хозяйства

Похожие материалы

Информация о работе