3. Краткое технико-экономическое обоснование необходимости реализации проекта «Дооснащение пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Мураши эксплуатационного вагонного депо Лянгасово до уровня технического регламента»
3.1. Дооснащение пункта подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) станции Мураши эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Кировского отделения Горьковской железной дороги до уровня «Регламента технической оснащенности производственных подразделений Вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов» от 30.11.99г. разработано в соответствии с заданием на проектирование, выданным службой Вагонного хозяйства и утвержденным главным инженером Горьковской железной дороги Логиновым М.В.
Пропускная способность эксплуатационного вагонного депо Лянгасово по фактическим данным 2006 года в среднем составляет 6183144 вагона в год, в т.ч. на ППВ Мураши – 429628 вагонов.
В настоящее время техническая оснащенность ППВ станции Мураши не соответствует выполняемому объёму работ по техническому обслуживанию вагонов и ремонту вагонов и не отвечает требованиям Регламента организации работ по текущему отцепочному ремонту.
На ППВ имеется оборудование, износ которого достиг критических значений, что делает невозможным его дальнейшую эксплуатацию и соблюдение требований технологии без обновления оборудования.
Темп износа основных фондов без обновления существующего оборудования приведет к ухудшению качества технического обслуживания и ремонта вагонов, увеличению времени простоя.
В связи с ростом на ППВ Мураши объемов технического обслуживания вагонов
2005г. – 426628 вагонов 2006г. – 429628 вагонов
повышением требований к качеству ремонта вагонов, сокращением времени простоя вагонов (поездов) при техническом обслуживании, а также обеспечением роста производительности и улучшений условий труда, возникла необходимость приобретения дополнительного оборудования и замены устаревшего.
Концепцией развития вагонного депо предусмотрено значительное увеличение нового, современного технического и технологического оборудования, поставка которого увеличит производительность труда, снизит себестоимость технического обслуживания и ремонта вагонов, механизация трудоемких операций по ремонту вагонов сократит время простоя вагонов в ремонте, улучшение условий труда (асфальтирование дорожек, внедрение передвижных стеллажей) снизит непроизводительные потери времени по доставке запасных частей к месту проведения ремонта вагона.
Значительные по материальным вложениям инвестиции оправданы повышением безопасности движения поездов, что является основной задачей и обязанностью работников железнодорожного транспорта.
Для доведения ППВ Мураши до уровня технического регламента необходимо приобрести:
- станочное оборудование,
- грузоподъёмное оборудование,
- технологическое оборудование.
Проведение мероприятий по дооснащению ППВ до регламента организации работ по текущему отцепочному ремонту позволят обеспечить высокое качество текущего ремонта, необходимую стабильность характеристик и показателей отремонтированных вагонов, снизить себестоимость, повысить производительность и улучшить условия труда работников.
Уровень механизации и автоматизации производства определяем по формуле:
*100%
mz =my x Kз - количество используемых машин;
my - количество установленных машин;
Kз = tм / t0 - коэффициент загрузки машин;
tм - фактическое время работы машины в смену, час.;
t0 - продолжительность в смену, час.;
z - звенность машины;
Наименование машины |
Фактич. время ра- боты ма- шины за смену, ч Тф |
Кол-во установл. машин, Му |
Звенность машины, Z |
Коэффиц. загрузки, Kз = Тф / Тн |
Кол-во машин, Мz |
ВРМ «Донбасс» |
10 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Сварочный трансформатор |
3 |
2 |
2 |
0,3 |
0,6 |
Электродомкраты |
4 |
2 |
2 |
0,4 |
0,8 |
Ручные орудия труда |
7 |
1 |
0 |
0,7 |
0,7 |
Установка опробования тормозов |
4 |
1 |
2 |
0,4 |
0,4 |
Шлифовочная машинка |
1,5 |
1 |
2 |
0,15 |
0,15 |
МАИК |
2 |
1 |
2 |
0,2 |
0,2 |
Мz = 3,85 |
= 6,1 = 3,85
Км.а. = (6,1 / (5 х 3,85)) х 100% = 25 %
Наименование машины |
Фактич. время ра- боты ма- шины за смену, tм |
Кол-во установл. машин, mу |
Звенность машины, z |
Коэффиц. загрузки, Kз = tм / t0 |
Кол-во машин, mz |
ВРМ «Кузбасс» |
10 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Электродомкраты |
4 |
2 |
2 |
0,4 |
0,8 |
Ручные орудия труда |
7 |
2 |
0 |
0,7 |
1,4 |
Стенд для зарядки и испытания тормозов |
4 |
1 |
2 |
0,4 |
0,4 |
Стенд для постановки на вагон поглощающего аппарата |
1 |
1 |
1 |
0,1 |
0,1 |
Пневмошлифовальная машинка |
1,5 |
3 |
2 |
0,15 |
0,45 |
Стенд для стягивания поглощающих аппаратов |
1,5 |
1 |
3 |
0,15 |
0,15 |
Установка проверки автосцепного устройства |
2,5 |
1 |
3 |
0,25 |
0,25 |
Пневмогайковерт |
4 |
2 |
1 |
0,4 |
0,8 |
Трубогиб |
1,5 |
1 |
2 |
0,15 |
0,15 |
Переносные гидравлические домкраты |
4 |
2 |
2 |
0,4 |
0,8 |
Мz = 6,3 |
= 10,15 =6,3
Км.а. = 10,15 / (5 х 6,3) х 100% = 32 %
Увеличение уровня механизации и автоматизации труда составило 28%.
3.3. При условии выполнения программы дооснащения ППВ Мураши:
- увеличится:
- уровень механизации и автоматизации труда на 28 %;
- производительность труда на 13 %;
- улучшатся условия труда рабочих
- объем подготовки вагонов на 13 %
- затраты на запасные части и материалы на 13 тыс.руб.
- себестоимость ремонта 1-го вагона на 49 %
или 937,38 тыс. руб.
(за счет увеличения эксплуатационных
расходов, амортизации из-за внедрения
нового оборудования)
Увеличение объемов подготовки вагонов к перевозкам по годам.
Год |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Объем ремонта, вагонов |
2345 |
2650 |
3000 |
- снизится:
- возврат вагонов в повторный ремонт на 24 %
(от фактического в среднем 6-7 вагонов в месяц до 1-2
в месяц, или 20 вагонов в год)
- трудоемкость на 5 %;
- время простоя 1-го вагона в ремонте на 0,4 часа,
- экономия от простоя вагона на 0,99 руб.
(4857,93 руб в год)
Пункт подготовки вагонов должен иметь оборудование, технологическую оснастку, контрольно-измерительные приборы и инструмент, шаблоны, необходимые для выполнения в полном объеме Руководства РД 32 ЦВ-056-97.
3.4. Для дооснащения пункта текущего отцепочного ремонта вагонов ст.Лянгасово требуется дополнительное проведение работ и поставка нового современного оборудования:
- установка дополнительного освещения 400 тыс.руб.
- укладка твердого покрытия междупутья 300 тыс.руб.
- приобретение дополнительного оборудования 9256,2 тыс.руб.
- прочие 1179,88 тыс.руб.
ИТОГО 11 136,1 тыс.руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.