3 Детальная разработка парка прибытия ПТО
Горький-Сортировочный
3.1 Анализ проследования поездов и вагонов через ПТО Горький-
Сортировочный и количества выявленных неисправностей
подвижного состава на парке прибытия с разложением по видам
За 2007 год через ПТО Горький-Сортировочный проследовало 49 467 поездов, из них:
по парку отправления – 22 609 поездов (45,7 % от общего количества);
по нечетному транзитному парку – 3 920 поездов (7,9 % от общего количества);
по парку прибытия – 22 938 поездов (46,4 % от общего количества).
За этот же отчетный период через ПТО Горький-Сортировочный проследовало 3 019 127 вагона, из них:
по парку отправления – 1 396 698 вагонов (46,3 % от общего количества);
по нечетному транзитному парку – 245 334 вагонов (8,1 % от общего количества);
по парку прибытия – 1 377 095 вагона (45,6 % от общего количества).
Приведенный выше анализ для лучшей наглядности изображен на рисунках 3.1 и 3.2.
Рисунок 3.1 – Распределение количества поездов, проследовавших парки ПТО Горький-Сортировочный в 2007 году
Рисунок 3.2 – Распределение количества вагонов, проследовавших парки
ПТО Горький-Сортировочный в 2007 году
Из общего количества проследованных через ПТО Горький-Сортировочный в 2007 году вагонов при техническом обслуживании было выявлено 5 068 вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, и требующих текущего отцепочного ремонта. Из общего количества отцепленных вагонов в текущий отцепочный ремонт выделим количество вагонов, отцепленных в парках прибытия, отправления и нечетном транзитном:
парк прибытия – 4 815 вагонов (95 % от общего количества);
парк отправления – 152 вагонов (3 % от общего количества);
нечетный транзитный парк – 101 вагонов (2 % от общего количества).
5 068 вагонов, отцепленных в текущий отцепочный ремонт, распределились по видам (причинам) неисправностей следующим образом:
буксовый узел – 381 вагонов (7,5 % от общего количества);
колесная пара – 1282 вагонов (25,3 % от общего количества);
тормозное оборудование – 573 вагонов (11,3 % от общего количества);
автосцепное и ударно-тяговое оборудование – 708 вагонов (14 % от общего количества);
тележка – 1220 вагонов (24,1 % от общего количества);
кузов, рама – 904 вагонов (17,8 % от общего количества);
Из приведенного выше анализа выделим и рассмотрим подробнее количество вагонов, отцепленных по неисправности автосцепного и ударно-тягового оборудования.
708 случаев отцепок распределились следующим образом:
трещина в корпусе автосцепки – 101 случай (14,3 % от общего количества);
отремонтировать автосцепку – 97 случай (13,7 % от общего количества);
излом упорного угольника – 28 случаев (4 % от общего количества);
излом ударной розетки – 91 случай (13 % от общего количества);
неисправность поглощающего аппарата – 259 случаев (36,5 % от общего количества);
неисправность тягового хомута – 53 случая (7,4 % от общего количества);
сменить клин тягового хомута – 49 случай (6,9 % от общего количества);
неисправность упорной плиты – 30 случаев (4,2 % от общего количества).
Приведенный анализ по количеству отцепленных вагонов в текущий отцепочный ремонт с их разложением по паркам и видам неисправностей изображен графически и представлен на рисунках 3.3, 3.4, 3.5.
Рисунок 3.3 – Распределение количества неисправных вагонов, отцепленных в текущий отцепочный ремонт в 2007 году,
на парках ПТО Горьккий-Сортировочный
Рисунок 3.4 – Распределение количества неисправных вагонов, отцепленных в текущий отцепочный ремонт в 2007 году
на ПТО Горький-Сортировочный, по видам неиспраностей
Рисунок 3.5 – Распределение по видам неисправностей автосцепного и ударно-тягового оборудования вагонов, отцепленных в текущий отцепочный ремонт на ПТО Горький-Сортировочный в 2007 году
Рассмотрим динамику общего количества отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт на ПТО Горький-Сортировочный за период 2001-2007 г.г. с выделением количества вагонов, отцепленных по неисправностям автосцепного и ударно-тягового оборудования, представленную на рисунке 3.6.
Рисунок 3.6 – Динамика общего количества отцепок вагонов на
ПТО Горький-Сортировочный с выделением вагонов с неисправностями автосцепного оборудования за период 2001-2007 г.г.
Необходимо отметить, что все 708 случаев отцепок неисправных вагонов в текущий отцепочный ремонт по неисправностям автосцепного и ударно-тягового оборудования, детально рассмотренные выше, стали возможными из-за выявления их визуальным способом без применения специальной диагностирующей аппаратуры, т.е. вышеуказанные неисправности выявляются с помощью одного из пяти чувств человека – зрения.
Кроме неисправностей автосцепного устройства, подлежащих устранению при текущем отцепочном ремонте вагонов на специализированных путях, на парке прибытия осмотрщиками вагонов выявляются и неисправности, подлежащие устранению в парке отправления в сформированном поезде при безотцепочном ремонте, например, такие, как:
излом предохранителя от саморасцепа;
излом замкодержателя;
неисправность замка;
ненормативная длина цепочки расцепного привода;
неправильная установка валика подъемника;
ослабление или нарушение крепления поддерживающей планки поглощающего аппарата, валика подъемника, цепочки расцепного привода, кронштейна и державки расцепного рычага.
Указанные неисправности так же выявляются без помощи или применения средств диагностики или автоматического контроля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.