Технико-экономическое обследование вагонного депо. Выбор основных параметров депо на перспективу

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2 Общая часть. Расчет основных параметров участков депо

2.1  Технико-экономическое обследование вагонного депо

2.1.1  Результаты обследования депо

Вагонное депо Арзамас, Горьковской дирекции по ремонту грузовых вагонов, предназначено для производства деповского и капитального ремонта грузовых вагонов

 4-х осных: крытых, полувагонов, платформ, хопперов, минераловозов и их оборудования, а также отстоя вагонов. Депо примыкает к территории г. Арзамаса, было введено в эксплуатацию в 1935 г.

Депо специализируется на ремонте крытых 4-хосных грузовых вагонов, доля которых от общего числа ремонтируемых вагонов составляет 70-80%.

С одной стороны  территория депо ограничена путями сети ж.д. ОАО «РЖД", а с трех других –  территориями  лесхоза, ПМС-73 и контейнерной площадки станции Арзамас II.

Вагонное депо ст. Арзамас-II расположено на северо-восточной окраине города Арзамаса, в промышленной зоне и  на его территории расположены:

вагоносборочный участок;

колесно-роликовый участок;

тележечный участок;

автоконтрольный пункт (АКП);

механический участок;

контрольный пункт автосцепки (КПА);

тракционные пути;

участок по ремонту механического оборудования;

деревообрабатывающий участок;

административно-бытовой корпус;

материально-технический склад;

паросиловая котельная;

компрессорная;

очистные сооружения;

гараж автотранспорта;

электроцех;

участок по ремонту зданий.

Депо управляется Горьковской дирекцией по ремонту грузовых вагонов, - структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту вагонов - филиала ОАО «РЖД».

Деповской ремонт вагонов осуществляется стационарно-узловым методом, заключающемся в том, что в вагоносборочном участке снимают с вагона неисправные, а ставят заранее отремонтированные в подсобно-заготовительных участках детали и скомплектованные узлы.

Подача в ремонт, а также уборка отремонтированных вагонов организуются с помощью маневрового тепловоза, выделяемого станцией Арзамас.

Вагоны, требующие ремонта, накапливаются на станции на 25 пути и группами по 8-10 вагонов подаются на ПП (пункт промывки ВЧДЭ-10) очистки и промывки.

Промытые вагоны через горловину ВЧДР-10 подаются в вагоносборочный цех и расставляются по ремонтным позициям.

Поступившие в ремонт вагоны до подъемки на ремонтные стойла осматривают заместитель начальника вагонного депо по ремонту, старшие мастера вагоносборочного участка, приемщики вагонов при этом составляется дефектная ведомость, которая и определяет объем работ, выполняемых рабочими в участках.

После дефектации вагоны с помощью мостового крана грузоподъемностью 10 т поднимают на стационарные ставлюги.

Слесари вагоносборочного участка снимают с вагона автосцепное, тормозное оборудование, выкатывают тележки с колесными парами и подают мостовым краном в соответствующие участки и отделения, где производится их ремонт.

Отремонтированные детали и узлы из отделений и цехов подаются в вагоносборочный участок, где производится сборка вагонов и приемка их приемщи­ком МПС из ремонта с оформлением уведомления формы ВУ-36.

Технологический процесс вагонного депо разработан в соответствии с правилами ремонта на основе типового технологического процесса деповского ремонта грузовых вагонов.

2.1.2  Результаты расчета нормативных показателей для существующего депо

Производственная мощность депо за 2007г приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 -  Производственная мощность депо за 2007 год

Показатель

Количество

Количество отремонтированных  вагонов N факт, ваг/год

2634

Количество отремонтированных автосцепок N факт а/с,  автс/год

4370

Количество отремонтированных поглощающих аппаратов N факт. п/апп, п/апп/год

4263

Площадь ВСУ, Sвсу, м2

1440

Площадь КПА, Sкпа, м2

384

Контингент рабочих ВСУ Квсу, чел

54

Контингент рабочих КПА Ккпа, чел

31

Производственную мощность депо рассчитываем по формуле:

                                                                                                                        (2.1)

где      N – производственная мощность депо, ваг/год;

            F  – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;

            Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;

     T = 12ч  – среднее расчетное время простоя вагона в ремонте.

F = Fp . m  ,                                                            (2.2)

где      Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год;

            m = 2  – количество сменных контингентов.

Fp =  (Д г – Д вых – Д пр) . 8 – Д пп   ,                                    (2.3)

где      Д г = 366 – общее количество дней в году;

            Д вых = 104 – количество выходных (субботы и воскресенья);

            Д пр = 12 – количество праздничных дней в году, не попадающих на субботу и воскресенье;

            Д пр = 7  – количество предпраздничных дней в году, не попадающих на субботу и воскресенье.

Фронт работы ВСУ определим по формуле:

                                                                                                                           (2.4)

где      Sвсу = 1440м2 – площадь вагоносборочного участка;

            Sн = 180м2 – норма площади на ремонтную позицию (на одно «стойло») одного грузового вагона.

                                                      

Fp за 2008г составляет 1993 (ч/год)

                                                 F =  1993 . 2 = 3986 (ч/год)

                                                

        Производительность труда определяем по формуле:  П = N р , отсюда определяем  Пфакт. и Прасч.

                                                       Пфакт = Nфакт р факт                                                      (2.5)

                                           Пфакт = 2634/54 = 48,77 (ваг/чел*год)                                                                                

                                                                                              (2.6)

где  К – потребное количество рабочих на участке, чел;

N – программа ремонта участка, изделий/год;

H – трудоёмкость работы в расчёте на одно ремонтируемое изделие, принимается 102,5 

       чел× ч / изделие;

h2 – доля участия профессий в ремонте для 4-осного крытого вагона принимается 37,7

Fр – годовой фонд времени рабочего (при проектировочных расчётах) принимается

    1993 ч/год.                                                                                              

=51,5 (чел)

                                                      Прасч. = Nрасч р расч.,                                                                                    (2.7)                                                                                                                                                                                                                         

                                         Прасч. = 2658/51,5 = 51,6 (ваг/чел*год)                                             

2.1.3  Вывод

В настоящее время в вагонном депо Арзамас фронт работы составляет шесть вагонов, отсюда вывод – производственная площадь ВСУ используется нерационально.

 2.2    Разработка общей технологической схемы ремонта вагонов

Общая технологическая схема ремонта вагонов показывает, в какой последовательности необходимо производить работы по вагону в целом. Она является стержневым элементом для разработки технологических процессов и организационных вопросов.

 


   

Рисунок 2.1. Технологическая схема ремонта вагонов в ремонтном вагоном депо «Арзамас»

2.3   Выбор основных параметров депо на перспективу

      На первом этапе определяется требуемый фронт работы ВСУ, исходя из заданной  программы  ремонта, времени технологического цикла и фонда рабочего времени участка.

Похожие материалы

Информация о работе