Вопрос 1 Система материально-технического снабжения предприятий вагонного хозяйства Общая характеристика системы МТС. На качество и своевременность ремонта и технического обслуживания подвижного состава влияет целый ряд факторов, наиболее значимым из которых является, пожалуй, уровень организации материально-технического снабжения (МТС) предприятий вагонного хозяйства. Отсюда возникает потребность в понимании общих механизмов функционирования системы МТС транспорта, ее целей и задач, функций, их распределения между работниками и т.п. Это поможет работникам вагонного хозяйства грамотнее решать вопросы обеспечения ремонтного производства материалами и запасными частями. Номенклатура используемых на железнодорожном транспорте материалов, машин, механизмов, запасных частей и другой продукции производственно-технического назначения насчитывает около 80 тысяч наименований. Затраты на их приобретение составляют 25—35% от себестоимости продукции транспорта. Поставки материальных ресурсов осуществляют около 300 заводов и фабрик страны более чем 12 отраслей народного хозяйства. Кроме того, сами предприятия железнодорожного транспорта в значительном ассортименте изготовляют запасные части, детали и др. И всю эту продукцию нужно не только получить, но и подготовить для производственного потребления: рассортировать, упаковать, разгрузить, принять, разместить на складах, организовать учет, хранение и отпуск потребителям, общее число которых на каждой дороге не менее трехсот. Выполнение этой работы возложено на отраслевую систему материально-технического снабжения. Главная цель системы МТС состоит в полном удовлетворении потребностей предприятий и организаций отрасли в материальных ресурсах. На качество и своевременность ремонта и технического обслуживания подвижного состава влияет целый ряд факторов, наиболее значимым из которых является, пожалуй, уровень организации материально-технического снабжения (МТС) предприятий вагонного хозяйства. Отсюда возникает потребность в понимании общих механизмов функционирования системы МТС транспорта, ее целей и задач, функций, их распределения между работниками и т.п. Это поможет работникам вагонного хозяйства грамотнее решать вопросы обеспечения ремонтного производства материалами и запасными частями. Номенклатура используемых на железнодорожном транспорте материалов, машин, механизмов, запасных частей и другой продукции производственно-технического назначения насчитывает около 80 тысяч наименований. |
||||||||||||||
КР 15800 ЦВ01 28949 |
||||||||||||||
Должность |
Фамилия И.О. |
Подпись |
Дата |
Вагонное хозяйство |
Литера |
Масса |
Масшт. |
|||||||
Студент |
Понихидкина |
У |
|
б/м |
||||||||||
Руководитель |
Готаулин В.В. |
|||||||||||||
Консультант |
Лист |
Листов |
||||||||||||
Консультант |
РГОТУПС Каф. В на ж.д. |
|||||||||||||
. Затраты на их приобретение составляют 25—35% от себестоимости продукции транспорта. Поставки материальных ресурсов осуществляют около 300 заводов и фабрик страны более чем 12 отраслей народного хозяйства. Кроме того, сами предприятия железнодорожного транспорта в значительном ассортименте изготовляют запасные части, детали и др. И всю эту продукцию нужно не только получить, но и подготовить для производственного потребления: рассортировать, упаковать, разгрузить, принять, разместить на складах, организовать учет, хранение и отпуск потребителям, общее число которых на каждой дороге не менее трехсот. Выполнение этой работы возложено на отраслевую систему материально-технического снабжения. Главная цель системы МТС состоит в полном удовлетворении потребностей предприятий и организаций отрасли в материальных ресурсах за счет: — организации транзитного снабжения; — запаса, находящегося в ней, для пополнения которого система организует поставки от внешнего поставщика; — рационального использования материальных ресурсов. Причем удовлетворение спроса потребителей должно осуществляться не любой ценой, а при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов, приходящихся на единицу объема снабженческо-сбытовой деятельности. При этом должны быть обеспечены минимальные потери от порчи продукции в процессе ее хранения. Основные стадии процесса материально-технического снабжения. Процесс материально-технического снабжения (МТС) состоит из следующих последовательно связанных между собой стадий. 1. Определение потребности в сырье, материалах, оборудовании и запасных частях. На этой стадии органы снабжения выявляют потребителей, определяют выполняемый ими объем работы, устанавливают номенклатуру материалов, необходимых для каждого потребителя; производят расчет потребности. На основе этого расчета составляются планы потребности в материалах и запасных частях, которые подаются затем на соответствующие уровни системы материально-технического снабжения МПС России для согласования. 2. Осуществление операций, связанных с заготовкой материальных ресурсов; заключение договоров с поставщиками, организация поставки по назначению. 3. Организация хранения материальных ресурсов на складах. На этой стадии органы снабжения устанавливают размеры запасов материалов на складах, обеспечивают правильное их размещение и хранение. В случае необходимости органы снабжения производят регулировку запасов, доводя их до установленных норм и способствуя тем самым ускорению оборачиваемости оборотных средств. 4. Отпуск материальных ресурсов потребителям и все связанные с ним операции.. |
||||||||||||||
Должность |
Фамилия И.О. |
Подпись |
Дата |
КР 15800 ЦВ01 28949 |
Лист |
|||||||||
Выполнил |
Понихидкина |
|||||||||||||
Проверил |
Готаулин В.В |
|||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.