· Автосцепка.
По неисправностям автосцепного оборудования преобладающими являются трещины корпуса автосцепки – 32,3%, неисправности поглощающего аппарата, а также связанные с ними изломы упорной плиты и розетки и обрывы упорных угольников составляют 22,2%, а также различные неисправности механизма автосцепки.
· Тормозное оборудование.
Основными неисправностями тормозного оборудования являются: трещины, изломы тормозной магистрали и подводящих труб – 9,2%, неотрегулированная неисправная рычажная передача – 6,3%, неисправность триангеля – 3,5%, заварка башмака – 8,1%.
· Кузов и рама.
Основными неисправностями кузовов вагонов являются:
- у полувагонов - уширение кузова, обрывы и повреждения крышек люков;
- у крытых – неисправности дверей и их элементов, неисправности пола;
- у платформ – неисправности пола, бортов;
- у цистерн – сливные приборы;
- у прочих – неисправности загрузочно-выгрузочных устройств.
По неисправности рам преобладающими являются трещины в узлах сочленения хребтовой и шкорневой балок, особенно у полувагонов и цистерн.
Особый интерес представляет повторяемость в течении года отцепок вагона из-за одной и той же неисправности таблица 3.4. При разработке таблицы учитывалось, что фактическое число вагонов отцепленных по различным неисправностям, в 13,9 раз больше, чем вагонов в рабочем парке. Этот коэффициент и принят при пересчете данных выборки на фактическую частоту поступления вагонов в текущий ремонт по отдельным неисправностям.
Таблица 3.4 - Повторяемость отцепок грузовых вагонов в текущий ремонт по отдельным неисправностям.
Наименование неисправностей |
Кол-во вагонов |
В том числе поступили в ремонт |
Коэффициент повторяемости |
||||||||||
Ни разу |
1 раз |
2 раза |
3 раза |
4 раза |
5 раз |
6 раз |
7 раз |
8 раз |
9 раз |
10 раз и более |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Тонкий гребень, остроконечный накат, вертикальный подрез |
329942 |
249086 |
56357 |
6799 |
1540 |
349 |
99 |
34 |
14 |
5 |
2 |
3 |
1,2 |
Навар, ползун |
318623 |
284793 |
29389 |
1905 |
178 |
18 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,07 |
Грение буксы |
316479 |
307040 |
9062 |
181 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,02 |
Ослабление торцевого крепления |
316299 |
314789 |
1488 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,01 |
Продолжение табл. 3.4 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Неисправности автосцепки СА-3 |
316454 |
309627 |
6500 |
156 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,03 |
Неисправности поглощающего аппарата |
316675 |
308243 |
7701 |
303 |
39 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,05 |
Неисправности тележки |
318385 |
297926 |
16633 |
1441 |
230 |
41 |
13 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1,11 |
3.2 Анализ неисправностей полувагонов отцепленных в 1999 году станцией Ишим Тюменского отделения дороги
Анализ произведен мною на период с 1 января 1999 года по 1 января 2000 года на основании формы ВУ-23. За этот период было отцеплено в ТР-2 116 полувагонов.
Из исследования видно (смотри рисунок 3.1), что пик отцепок приходится на зиму и начало весны, с апреля идет большой спад, с августа количество отцепок начинает постепенно возрастать. Это видно из приведенной таблицы 3.5.
Наибольшее количество отцепленных вагонов вызвано неисправностью буксового узла (смотри рисунок 3.2) в количестве 57 вагонов или 49,1% от общего числа отцепленных в ремонт вагонов. Основной причиной является разрушение сепаратора – 27 вагонов, что составляет 23,3%. 16 или 13,8% вагонов было отцеплено по причине повышенного нагрева буксового узла.
6 вагонов или 5,2% отцеплены по причине нарушения торцевого крепления. Из этого можно сделать вывод, что наиболее уязвимое место буксового узла является сепаратор.
Рисунок 3. – Излом сепаратора (а) и трещина на внутреннем кольце подшипника (б)
Основной причиной разрушения сепаратора служит нарушение технологии ремонта роликовой буксы.
Неисправности колес и осей (смотри рисунок 3.3) является второй наиболее частой причиной подачи вагонов в депо – 23 вагона или 19,8%.
Рисунок 3. – Дефект на поверхности катания колесной пары
Здесь доминирует неисправности поверхности катания обода колеса (смотри таблицу 3.5) (ползуны, выщербины, неравномерный прокат) наибольшее число отцепок по этой причине приходится на январь, февраль и март месяцы. Такие неисправности чаще всего возникают из-за плохой работы тормозного оборудования и его регулировки, а также из-за неправильного вождения поездов, что составило 19 вагонов или 16,4%.
На третьем месте по числу отцепок наблюдаются неисправности тележек (смотри рисунок 3.4) модели 18-100, что составило 13 вагонов или 11,2%.
Из таблицы 3.5 видно , что неисправность триангеля и неисправность фрикционного клина гасителя колебаний составляет 6 вагонов или 5,2%.
Следующие две группы неисправностей (смотри рисунок 3.5 и рисунок 3.6) – это неисправности автотормозов и неисправности кузова полувагона, составляют равное количество отцепок по 9 вагонов или 7,8%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.