Разработка и внедрение принципиально новой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, страница 10

Рисунок 3.    – Неисправности тормозного башмака (а) и фрикционного клина (б)

Рисунок 3.    – Неисправности тормозного оборудования (а) и рамы вагона (б)

В этих группах можно выделить две причины отцепок:

- трещины тормозной магистрали и тройника – 5,2%;

- неисправности разгрузочных люков и торцевых дверей – 6%, можно отметить, что в этой группе вагоны были признаны неисправными после выгрузки.

Незначительный процент – 4,3% составляет неисправность автосцепного оборудования (смотри рисунок 3.7). отцепки производились в основном по трещине автосцепки, но имел случай и излом тягового хомута.

Анализ показал, что больший процент отцепок происходит из-за некачественного ремонта вагонов. 39 вагонов или 33,6% составили вагоны не прошедшие гарантийного срока после деповского ремонта и 8 вагонов из 16 не прошедших гарантийного срока после капитального ремонта.


4.  Технология деповского ремонта полувагонов

4.1  Общие положения

Ремонт производится по способу замены неисправных деталей и узлов и сборочных единиц отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающими техническим требованиям /12,13/.

Материалы и запасные части, применяемые при ремонте, должны соответствовать требованиям стандартов, техническим условиям и чертежам.

Технология ремонта должна осуществляться при соблюдении следующих основных условий:

·  Простой в ремонте не должен превышать установленных норм;

·  Соблюдение действующих требований, Руководств по ремонту, технологических условий МПС РФ, и Указаний Главного управления вагонного хозяйства;

·  Широкое внедрение передовых методов ремонта узлов и деталей, применяемых в вагонном хозяйстве и промышленности;

·  Рациональной организации рабочего места и труда ремонтных бригад, при строгом соблюдении техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

·  Обеспечение ремонтных бригад исправным инструментом, их комплектования с учетом принятого в депо технологического процесса

4.2  Контроль деталей и сборочных единиц

Порядок контроля деталей и сборочных единиц соответствует требованиям Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов /12/.

Контроль выполняется таким образом, чтобы распределить детали и сборочные единицы по следующим группам:

·  Годные для дальнейшего использования;

·  Требующие ремонта и восстановления;

·  Не подлежащие ремонту (брак);

·  Контроль качества поступающих в ремонт узлов, запчастей, материалов (входной контроль);

·  Операционный контроль;

·  Проверка качества ремонта узлов и деталей, их комплектности при выпуске из ремонта (выходной контроль);

·  Контроль за состоянием средств технологического оснащения (оборудование, инструмент, приспособления, шаблоны).

4.3  Организация работы.

Руководство над работой осуществляет старший мастер.

Руководство над работой смены, контроль над выполнением объема работы и качеством ремонта ведет мастер смены.

Вагоносборочный участок находится в оперативном и административном подчинении у заместителя начальника депо по ремонту и начальника депо.

Старший мастер вагоносборочного участка организовывает:

·  Выполнение технологического процесса;

·  Бесперебойное снабжение запасными частями и материалами;

·  Оформление заявок мастерам подсобных цехов на ремонт и изготовление деталей;

·  Следит за исправным состоянием и использованием оборудования;

Старший мастер несет ответственность за:

·  Качество деповского ремонта;

·  Создание неснижаемого запаса запасных частей и материалов;

·  Состояние техники безопасности и промышленной санитарии;

·  Противопожарное состояние;

·  Простой вагонов в деповском ремонте.

Старший мастер имеет в подчинении:

·  Вагоносборочный участок;

·  Тележечный участок;

·  Автоконтрольный пункт;

·  Деревообрабатывающий цех;

·  Подсобно-заготовительный участок;

·  Обменную кладовую.

Старший мастер обязан:

·  Ежедневно проверять выполнение технологических процессов на одном из участков, с записью в журнале;

·  Проводить проверку выполнения требований и технических указаний по охране труда, техники безопасности, противопожарной безопасности с работниками участков;

·  Осуществлять руководство, ритмичную работу указанных цехов;

·  Осуществлять выполнение плановых заданий с эффективным использованием мощностей и материальных ценностей;

·  Внедрять мероприятия по повышению производительности труда, механизации и автоматизации трудоемких и других работ;

·  Соблюдать производственные санитарно-гигиенические условия труда в цехах;

Мастер обязан:

·  Непосредственно осуществлять руководство сменой;

·  Обеспечивать наличие вагонов для выполнения плановых заданий;

·  Следить за правильным содержанием рабочих мест, за наличием и действием блокирующих устройств, электробезопасностью, исправностью транспортных и грузоподъемных механизмов, машин, оборудования, инструментов, приспособлений и качество ремонта;

·  Следить за работой вентиляционных, осветительных и отопительных установок;

·  Следить за наличием средств индивидуальной защиты у рабочих;

·  В течении рабочего дня следить за соблюдением рабочими правил по технике безопасности и производственной санитарии;

·  Осуществлять контроль над работой рабочих смены.

Мастер организовывает выполнение всех распоряжений старшего мастера, заместителя начальника депо по ремонту, технических указаний МПС РФ, направленных на выполнение производственных заданий.

Мастер несет ответственность за:

·  Качественный выпуск вагонов из ремонта;

·  Состояние техники безопасности и производственной санитарии;

·  Противопожарное состояние;

·  Простой вагонов в ремонте.

Мастер имеет в подчинении:

·  Вагоносборочный участок;

·  Тележечный участок , а в праздничные дни все остальные участки, находящиеся в подчинении старшего мастера.