Рисунок 2.3 – Крепление люка полувагона в закрытом состоянии
Закрытая крышка люка 1 занимает горизонтальное положение и опирается на петли и запорные угольники, удерживаемые закидками 3 запорных механизмов. Закидка, насажанная на болт, крепится скобой 4 к угольнику нижней обвязки фермы 2. В нижней части закидки имеется два зуба, которыми закидка при закрывании крышек зацепляется за выступающие угольники. Верхний зуб служит для плотного прилегания крышки к раме люкового проема. Закидка в рабочем положении во время движения вагона удерживается запорным сектором 5. Каждый люк имеет два запорных механизма.
3 Анализ неисправностей полувагонов
3.1 Анализ причин поступления грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт
Поступление вагонов в неплановый текущий отцепочный ремонт является одной из важнейших характеристик технического состояния надежности парка грузовых вагонов.
Анализ причин /11/, из-за которых вагоны поступают в ремонт, позволяет разработать меры по сокращению отказов, определить необходимые направления работ по совершенствованию конструкции, модернизации парка и улучшению его технического обслуживания. Такой анализ позволяет определить не только текущее положение, но и тенденцию изменения числа отказов сравнением его с аналогичными анализами выполненными в прошлом.
В качестве исходных данных использованы данные дорог за период с сентября 1996 г. по август 1997г., обработанные Главным вычислительным центром МПС РФ (ГВЦ МПС РФ). Количество обследованных вагонов приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Характеристика выборки вагонов.
Коли-чество депо охвачен-ных выборкой, % |
Количество обследованных вагонов |
Обсле-довано вагонов от числа отцепленных, % |
||||||
Кры-тые |
Полува-гоны |
Плат-формы |
Цистерны |
Прочие |
Всего |
|||
4 - осные |
8 - осные |
|||||||
66,7 |
48418 |
192579 |
12837 |
60602 |
6802 |
67916 |
389154 |
9,7 |
Данные о поступлении вагонов в текущий ремонт, в зависимости от типа вагона за рассматриваемый период в процентах представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Распределение поступления грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт и их доля в рабочем парке, %.
Тип вагона |
1986 г |
1991 г |
1992 г |
1994 г |
1995 г |
1996–1997 гг (по данным выборки) |
Наличие в вагонном парке (1996 г.) |
Все типы |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Крытые |
20,5 |
16,8 |
15,3 |
12,6 |
11,8 |
12,4 |
9,9 |
Полува-гоны |
51,3 |
45,4 |
49,9 |
51,4 |
54,5 |
48,5 |
46,5 |
Платформы |
8 |
9,8 |
8,2 |
5,6 |
4,4 |
3,3 |
6,1 |
Цистерны |
11,2 |
14,2 |
13,8 |
16,5 |
16,5 |
17,3 |
19,7 |
прочие |
8,4 |
13,8 |
12,8 |
13,8 |
12,7 |
17,5 |
17,4 |
Результаты анализа позволяют сделать вывод, что в наиболее неудовлетворительном техническом состоянии находится парк крытых вагонов и полувагонов, поступления которых выше их доли в парке. Ухудшается техническое состояние цистерн.
Среднее число отказов – отцепок из –за неисправностей основных узлов приведены в таблице 3.3.
Из данных таблицы 3.3. следует, что положение с отцепками вагонов крайне неблагополучно по неисправностям колесных пар, за рассматриваемый период увеличилось в 7 раз и составила 4958 случаев отцепок на каждые 1000 вагонов рабочего парка в течении года. Пять раз поступал в текущий ремонт из-за неисправностей колесных пар. Еще более неблагополучно положение с отцепками по неисправностям тележек, которые увеличились более, чем в 9 раз.
Таблица 3.3 - Среднее число отказов вагонов из – за неисправностей основных узлов – отцепок вагонов в текущий ремонт на 1000 вагонов рабочего парка (W(t)´103)
Наименование узла |
1986 г. |
1990 г. |
1996 г. |
1996-1997 г.г. |
|
(W(t)´103) |
% |
||||
Колесные пары |
699 |
902 |
3144 |
4958 |
35,5 |
Сход с рельс |
45 |
0,3 |
|||
Роликовая букса |
743 |
717 |
5,1 |
||
Тележка |
171 |
107 |
817 |
1602 |
11,5 |
Кузов |
2418 |
3014 |
4276 |
3716 |
26,6 |
Рама |
198 |
113 |
183 |
1,3 |
|
Тормоз |
659 |
432 |
1656 |
1638 |
11,7 |
Автосцепка |
1044 |
763 |
729 |
1034 |
7,4 |
Прочие |
1424 |
88 |
0,6 |
||
Все узлы |
5490 |
5582 |
12791 |
13963 |
100 |
Рассмотрим поступление вагонов в текущий ремонт из-за отдельных неисправностей колесных пар, буксового узла, тележек и автосцепных устройств, кузова и рамы. По каждой неисправности количество отцепок принимаем за 100%.
· Колесные пары.
Данные показывают, что причинами отцепок вагонов по колесным парам являются: остроконечный накат – 29,6%, тонкий гребень – 24,7%, ползуны на поверхности катания – 21,5%, выщербины и раковины - 11,8%, а также другие отказы колесных пар, доля которых составила 3%.
· Тележки, буксовый узел.
Преобладающими неисправностями буксового узла является грение буксы, примерно 35% всех отказов и сдвиг корпуса буксы – 5,6%. Более половины отказов приходится на прочие неисправности роликовых подшипников.
Анализ отказов тележек показывает, что больше всего неисправностей приходится на узел скользуна 32,7%. На неисправности клина гасителя колебаний приходится 14,1%, а наиболее угрожающие безопасности движения поездов изломы боковых рам и надрессорных балок – 2,3% и 3,7% от общего числа отказов тележки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.