Второй важнейшей функцией, решаемой на дорожном уровне, является обеспечение запрета постановки в поезда вагонов с истекшими сроками ремонтов. Выполнение этой функции достигается путем введения запрета на прием телеграмм - натурных листов или сообщений, заменяющих телеграмму-натурный лист – это такие сообщения как 4770, 410 и т.д., на поезда, в состав которых включены вагоны с просроченными календарными сроками ремонтов. Абоненту в этом случае в составе диагностического сообщения 497 выдаются сведения об обнаруженном факте нарушения в виде ошибки 96 следующего вида: «96`. ПОДЛЕЖИТ РЕМОНТУ ПО СРОКУ».
При этом, ошибка не выдается и телеграмма – натурный лист не бракуется, если вагон с просроченным сроком ремонта пересылается к месту ремонта по сопроводительному листку формы ВУ-26М. В этом случае, в строке телеграммы-натурного листка по данному вагону должна быть указана первая особая отметка, равная 9, то есть отметка о том, что вагон относится к нерабочему парку, а в графе «Примечание» указано значение «ПЕРЕСЛ».
Кроме того, постановке вагона в поезд должна предшествовать выписка формы ВУ-23 о переводе вагона в разряд неисправных и передача на основании выписанной формы сообщения 1353 в адрес ИВЦ дороги.
Линейный уровень
Основной функцией линейного уровня в рамках данной задачи является принятие (на основании получаемой ИВЦ дороги и ГВЦ МПС информации) решения о своевременном выводе в ремонт вагонов с нарушением календарного срока ремонта. При этом, должна быть строго выдержана технологическая дисциплина в плане подготовки и передачи на верхний уровень сведений о выводе вагонов в ремонт – справки 1353 и возвращении их из ремонта обратно – справкой 1354.
2 Классификация полувагонов и их технико-экономические параметры
На дорогах России наибольшее распространение получили полувагоны. Согласно данных отдела учета Тюменского отделения в парке России находится 44,7% полувагонов от общего числа вагонов. При этом, доля грузов перевозимых полувагонами составляет 50,8%.
Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката, металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Кузов полувагона, за исключением нескольких моделей, не имеет крыши, что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.
Чаще всего используется 3 основных типа полувагонов: универсальные с торцевыми, открывающимися внутрь вагона торцевыми дверями и разгрузочными люками в полу; специальные с глухим кузовом для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой на вагоноопрокидывателях и полувагонов без торцевых дверей для перевозки сыпучих грузов, прокатов и т.д.
Рассмотрим несколько моделей полувагонов, используемых на дорогах России. Согласно /8/ составлена таблица 2.1.
Таблица 2.1 – Модели полувагонов
Тип вагона |
Модель |
Завод изготовитель |
Год выпуска |
Примечание |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
12-753 12-1000 12-532 12-726 12-159 12-757 |
КрВЗ КрВЗ УВЗ КрВЗ УВЗ КрВЗ |
1983 1978 1973 1968 1995 1987 |
Для перевозки автомобилей С уширенными торцевыми дверьми |
|||
12-4004 22-478 12-119 12-127 12-141 12-132 |
ДВЗ ДВЗ УВЗ Румыния УВЗ УВЗ |
1985 1970 1986 1989 1990 1992 |
Для перевозки технологической щепы Для перевозки технологической щепы |
|||
12-1505 12-1592 12-283 12-295 22-4008 12-175 |
ЖЗТМ ЖЗТМ АО «Алтайвагон» АО «Алтайвагон» АО «Днепровагонмаш» УВЗ |
1968 1987 1992 1996 - - |
Для перевозки технологической щепы Для перевозки сыпучих металлургических грузов |
|||
12-282 |
АО «Алтайвагон» |
1992 |
Для перевозки рулонной стали и квадратных заготовок |
|||
12-141 12-119 |
УВЗ УВЗ |
- - |
Для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков |
|||
55-3100 |
Великолужский ЛВЗ |
1986 |
Для перевозки сыпучих грузов с механизированной разгрузкой в обе стороны |
|||
12-П152 |
УВЗ, КрВЗ |
1955 |
||||
Продолжение табл. 2.1 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
12-508 |
УВЗ |
1965 |
||||
22-466 22-4024 |
ДВЗ ДВЗ |
1967 - |
Для перевозки медной руды |
|||
12-175 |
увз |
1999 |
Для перевозки сыпучих грузов |
|||
Некоторые технические характеристики полувагонов, согласно /1/, сведены в таблицу 2.2.
В таблице 2.2 кроме технических параметров полувагонов показаны два технико-экономических параметра:
- удельный объем;
- коэффициент тары.
Удельный объем – это отношение объема кузова к грузоподъемности вагона /9/:
uу=V/P, (м3/т) (2.1)
где V – полный или геометрический объем кузова, м3;
Р – грузоподъемность вагона, м3.
От величины удельного объема зависит использование объема и грузоподъемности вагона, а, следовательно, себестоимость перевозок, размер и стоимость парка вагонов, необходимых для данного объема перевозок.
Одним из важнейших показателей является коэффициент тары. Снижение тары вагонов является одной из важнейших задач вагоностроительной промышленности. Это обусловлено не только большим расходом материала на постройку вагонов, но и ,главным образом, постоянными затратами на передвижение вагонов, возрастающим с увеличением тары.
Поскольку при уменьшении тары грузовых вагонов может быть увеличена их грузоподъемность, то этим обеспечивается возрастание провозной способности железных дорог за счет повышения массы нетто поездов. При неизменных размерах перевозок снижение тары обеспечивает сокращение парка вагонов и локомотивов, потребности в развитии пропускной способности железных дорог, в локомотивных и поездных бригадах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.