Отчет по практике на базе Владимирского участка вагонного депо "Горький-Сортировочный" (Основные направления деятельности депо, как одного из важнейших подразделений железнодорожного транспорта РФ)

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

                                                                                                               Стр.

          Введение ………………………………………………………… 3

1. Характеристика вагонного депо ……………………………….…... 5

2. Структура и работа Владимирского участка вагонного депо "Горький – Сортировочный" …………………………………………. 9

3.  Классификация и цикличность ремонта подвижного состава

по приказам МПС ……………………………………………………. 10

4. Продолжительность технических осмотров и деповских

ремонтов вагонов в сети железных дорог России …………………. 11

5. Планирование объектов работ вагонного депо …………………..12

6.  Технические средства комплексной механизации и автоматизации ремонта подвижного состава в депо ……………….13

7. Программа деповского ремонта вагонов ………………………… 14

8. Взаимозаменяемость деталей и узлов вагонов при ремонте …….15

9.1 Техническое описание конструкции 4-х осного цельнометаллического полувагона …………………………………. 16

9.2  Техническое описание конструкции колесных пар ……………19

10. Определение себестоимости ремонта вагонов ………………….22

11.  Эффективность использования производственных

фондов депо …………………………………………………………... 23

12. Размеры платы за основные фонды …………………………….. 23

13. Показатели использования производственных фондов депо….  24

14.  Планирование основных расходов депо по основной деятельности ……………………………………………………….… 24

15. Ознакомление с расчетом заработной платы руководящих

и ИТР, АУР, цехового и младшего обслуживающего персонала … 25

16. Вопросы снижения себестоимости и трудоемкости ремонта вагонов …………………………………………………………………25

17.  Современная дефектоскопия ответственных узлов и деталей вагонов ………………………………………………………………... 26

18.  Правила постановки вагонов в ремонт ………………………...  27

19.Электробезопасность , вопросы ОТ и ТБ при ремонте вагонов...28

20. Требования к подвижному составу в связи с повышением скорости к движению поездов, длинносоставных поездов…………32

21. Основы трудового законодательства …………………………….33

22. Организаторская работа …………………………………………. 34

Заключение…………………………………………………….. 34

Введение

В настоящее время железнодорожный транспорт переживает коренные перемены. В период с 1992 по 1998 г.г. на железнодорожном транспорте был спад объема грузовых и пассажирских перевозок, закрывали вагонные депо, потому что не выполнялась перевозочная работа. 

Главным достижением 2003  года стал перелом многолетней тенденции спада объема перевозок. Отправление грузов в том году возросло на 13,2% к уровню 2002 г., грузооборот увеличился на 17,2% ; пассажирооборот возрос на 10,8%, что значительно превысило показатели  других видов транспорта. Эти результаты стали итогом работы железных дорог и предприятий отрасли по экономии всех видов ресурсов, повышение производительности труда, активной ценовой политики и рационального содержания транспортных средств. Именно это позволило сократить тарифы и улучшить транспортный сервис, а удешевление и улучшение  работы железных дорог стало катализатором начавшегося роста экономики.

У железнодорожного транспорта сегодня появилась реальная возможность развить наметившиеся положительные тенденции, перейти к качественному этапу.

В 2003 г. максимально внимание было уделено освоению возрастающего объема перевозок, причем при прогнозировании роста промышленного производства на 3,5% железнодорожники обеспечили прирост объемов грузовых перевозок не менее чем на  6% . Достичь этой цели удалось за счет интенсивных фактов совершенствования технологии, а не путем увеличения вагонного и локомотивного парков и затрат на их содержание.

Главной задачей железных дорог остается обеспечение безопасности движения .

В вагонном хозяйстве  произошли изменения, в достаточно сжатые сроки созданы и подготовлены к серийному производству новые вагоны, рассчитанные на скорость движения 160-200 км/ч, начались испытания скоростного электропоезда «Сокол». Также идет модернизация старых вагонов, чтобы продлить срок их эксплуатации .

За период работы с начала декабря 2003 года по настоящее время в должности бригадира механического цеха мною был изучен на практике технологический процесс работы депо по ремонту

вагонов , изучены типовые инструкции по ремонту автосцепного оборудования , автотормозного оборудования , инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и др.

Считаю, что механический цех, наряду с сборочным и колесно-роликовым цехами , осуществляет одну из важнейших стадий ремонта вагонов , так как является поставщиком  отремонтированных узлов и деталей для сборочного цеха , в  частности , таких узлов, как автоосцепка СА-3, триангели , вертикальные рычаги, крышки люков , различные болты , ручки переключения режимов , тормозные тяги и др.

Рассмотрим некоторые аспекты деятельности вагонного депо .

1. Характеристика  вагонного  депо .

Краткое описание участков   депо .

  Владимирский участок вагонного депо "Горький-Сортировочный " производит деповской , заводской и текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, изготовление и ремонт запасных частей для нужд депо, пунктов технического осмотра Владимир, Ковров, Новки .

         В состав участка входят следующие производственные помещения :

  1) вагоносборочный  цех ,

  2) колесный цех с парком колесных пар ,

  3) роликовое отделение ,

  4) деревоотделочное отделение ,

  5) механический цех с отделениями :

       а) контрольный пункт автосцепки,

       б) кузнечное отделение ,

       в) комплектовочное отделение ,

       г) электрогазосварочное отделение ,

       д) станочное отделение

  6) автоконтрольный пункт (тормоза) ,

  7) компрессорная ,

  8) участок по ремонту оборудования,

  9) складское хозяйство ,

 10 ) инструментальный цех ,

 11) служебно – бытовые помещения .

Вагоносборочный  цех .

    Вагоносборочный цех предназначен для производства ремонтных и сборных операций при заводском и деповском ремонтах , имеет 6 вагоностоек и оснащен :

1)  ремонтный пути – 2 , каждый длиной 64 м ;

2)  стационарный электродомкрат грузоподъемностью 25-30 тн –1 комплект ;

3)  мостовой кран грузоподъемностью 10 тн;

4)  две позиции для разборки, ремонта и сборки литых деталей тележек ;

5) позиция  разборки  и сборки функциональных аппаратов ;

6) 100-тонный пресс для правки металлических бортов платформ в холодном состоянии ;

7) радиально – сверлильный станок ;

8) станок для порезки труб .

        Кроме того, цех оборудован :

       1) воздухопроводной сетью ,

       2) электросварочной линией ,

Цех работает круглосуточно . Продолжительность рабочего дня 12 часов .

Колесный  цех .

     Колесный цех вагонного депо предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов, промежуточной ревизии роликовых букс и комплектования  буксового узла  на  роликовых подшипниках .

Колесный цех в своем составе имеет колесно – токарное отделение и парк колесных пар .

          Цех  оснащен :

Похожие материалы

Информация о работе