Плата за основные фонды – это отчисления от прибыли предприятия .
Размеры платы пропорциональны стоимости производственных фондов .
Среднегодовая норма оплаты за производственные фонды для железнодорожных предприятий Российской Федерации составляет около 6% .
13. Показатели использования производственных фондов депо .
Главным показателем использования производственных фондов является фондоотдача .
Формула расчета фондоемкости продукции :
Фе = 1 / Фо .
Фондоемкость продукции – это сколько приходится основных фондов на 1 рубль впуска продукции .
Коэффициент использования мощности предприятия – это отношение производственной мощности предприятия к количеству приведенных вагонов , выпущенных из деповского ремонта .
14 . Планирование накладных расходов депо по основной деятельности .
Накладные расходы являются частью эксплуатационных расходов .
Связь накладных расходов с общим обслуживанием и организацией производства , управлением предприятия :
- заработная плата ;
- расходы на электроэнергию ;
- расходы на сжатый воздух ;
- расходы на пар ;
- аммортизационные отчисления на содержание зданий и сооружений депо .
15 . Ознакомление с расчетом заработной платы руководящих и инженерно-технических работников , административно-управленческих работников , цехового и младшего обслуживающего персонала .
Основа заработной платы руководящих, ИТР , АУР , служащих и младшего обслуживающего персонала – это месячные должностные оклады .
Условия выплаты премий из фонда материального поощрения рабочих и служащих депо – это выполнение количественных и качественных экономических показателей .
16. Вопросы снижения себестоимости и трудоемкости ремонта вагонов .
Для снижения себестоимости и трудоемкости необходимо широкое внедрение на производстве новых прогрессивных методов ремонта, нового или модифицированного оборудования , автоматизация основных операций при ремонте , что, в свою очередь , позволит сократить время простоя вагонов в ремонте, уменьшить трудоемкость операций при ремонте и , соответственно , снизить себестоимость .
17 . Современная дефектоскопия ответственных узлов и деталей вагонов .
На вагоно-ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта РФ применяются несколько видов дефектоскопии :
- магнитная ;
- ультразвуковая ;
- феррозондовая ;
- метод цветной дефектоскопии ;
- др.
Наиболее распространена магнитная дефектоскопия, поскольку является наиболее экономичной в материальном плане и не требует больших трудозатрат .
Магнитная дефектоскопия основана на принципе использования местного изменения магнитной проницаемости и характеров распределения магнитного потока в материале детали, обусловленных дефектом или пороком .
Ультразвуковая дефектоскопия основана на способности ультразвуковых колебаний распространяться в металле на большие расстояния в виде направленных пучков и отражаться от поверхности различных дефектов , представляющих собой нарушение сплошности металла.
Дефектоскопия является важнейшим средством обеспечения безопасности движения, качества ремонта .
18 . Правила постановки вагонов в ремонт .
Распределение грузовых вагонов и базы по их ремонту между республиками бывшего СССР нарушило сбалансированность между потребностью в плановых видах ремонта вагонов и мощностями вагоноремонтной базы прежде всего в части капитального и деповского ремонта . Изменение экономической ситуации в стране и, соответственно , в отрасли, повлекло за собой сокращение темпов обновления вагонного парка, объемов модернизации и закупки запасных частей и материалов . Все это привело к необходимости увеличения использования при ремонте грузовых вагонов старогодных деталей от исключаемых из инвентаря вагонов , что отрицательно сказалось на эксплуатационной надежности вагонного парка , и особенно, интенсивно используемых вагонов – цистерн и полувагонов . В результате частота поступления вагонов на внеплановый – текущий отцепочный ремонт по сравнению с 1992 годом увеличилась в 1,8 раза .
В соответствии с Указанием руководителям департаментов и управлений (по списку), начальникам железных дорог , руководителям предприятий и организаций (по списку) № К-2746у от 06.12.1999 года "О совершенствовании системы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов " приказано внедрить следующие правила постановки грузовых вагонов в деповской ремонт :
- после производства деповского ремонта - при достижении 100 тыс.км общего (груженый + порожний ) пробега, но не позже , чем через 2 года эксплуатации ;
- после производства капитального ремонта - при достижении 160 тыс.км общего (груженый + порожний) пробега , но не позже чем через 2 года эксплуатации ;
- после постройки и капитального ремонта с продлением срока полезного использования – при достижении 210 тыс.км общего (груженый + порожний) пробега, но не позже , чем через 3 года эксплуатации .
Перевод вагонов на новую систему ремонта осуществляется с 01 февраля 2000 года в соответствии с положениями " Правил эксплуатации грузовых вагонов при новой системе ремонта и технического обслуживания на основе подачи в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ (пробега в км) ", №ЦВ-626 от 31.12.1998 года .
19. Электробезопасность , вопросы охраны труда и техники безопасности при ремонте вагонов .
Виды инструктажей по вопросам ТБ и ОТ :
- целевой ;
- внеплановый ;
- повторный .
По вопросам ТБ и ОТ регулярно проводится профилактическая работа с работниками цехов депо .
В депо введен 4-х ступенчатый контроль состояния вопросов ОТ и ТБ цехов .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.