Рама четырехосного цельнометаллического полувагона, изготовленная из низколегированной стали марки 09Г2Д, состоит из хребтовой, двух шкворневых, четырех поперечных (промежуточных) балок, двух концевых, кронштейнов для крепления тормозного оборудования, а также соединительных косынок, накладок, деталей крепления подвагонного оборудования и др. Хребтовая балка сварная , состоит из двух балок Z-образного профиля 310 * 9 * 183 * 10,5 * 130 * 16 мм . Расстояние между вертикальными стенками равно 350 мм . Сверху к хребтовой балке по всей длине приваривается балка двутаврового профиля 190 * 75 * 7 мм , к которой прикрепляются державки петель крышек люков . Наличие двутавра уменьшает площадь пола, занимаемую хребтовой балкой, и увеличивает высоту последней, что необходимо для увеличения угла открытия люковых крышек .
Для установки автосцепки по концам хребтовой балки прикреплены розетки, объединенные в одну отливку с передними упорами, на расстоянии 625 мм от которых прикреплены задние упоры . Между передними и задними упорами к стенкам хребтовой балки приклепаны сменные накладки, предохраняющие балки от истирания их поглощающими аппаратами .
У концевой балки вертикальная стенка высотой 550 мм и верхняя горизонтальная шириной 340 мм отштампованы из одного листа толщиной 8 мм . Нижний лист балки шириной 250 мм приваривается . На вертикальной стенке этой балки закреплена розетка автосцепки, которая одновременно прикреплена к хребтовой балке, так как она отлита за одно целое с передним упором . К этой же стенке приклепан поручень сцепщика . К верхней полке приварен порог для торцевых дверей, усиленный ребрами .
Шкворневые балки рамы состоят из двух вертикальных листов толщиной 6 мм, перекрытых сверху листами сечением 270 * 8 мм, имеющими гофр, а снизу – листом сечением 310 * 10 мм . Верхние листы шкворневых и поперечных балок имеют выпуклую форму и они размещены так, что верхние точки этих балок находятся несколько выше гофров крышек разгрузочных люков, чтобы длинномерный груз (лес, прокат и др.) опирался на балки, а не на крышки люков, а сыпучий груз лучше разгружался через люки пола .
Пятник крепится болтами к усиленному угольниками месту . Над скользунами вертикальный лист шкворневой балки усилен ребрами жесткости . Балки имеют также опорные места для постановки домкратов при подъеме вагонов .
Четыре поперечные балки , расположенные между шкворневыми , сварены из вертикальных листов сечением 340 * 6 мм, верхнего пояса шириной 180 мм и толщиной 8 мм, а также нижнего пояса, состоящего из двух уголков 50 * 50 * 6 мм, соединенных в средней части полосой . Снизу на всех поперечных балках установлены опоры, на которые ложатся открытые крышки разгрузочных люков .
9.2 Техническое описание конструкции колесных пар .
Содержание и ремонт колесных пар осуществляются в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар .
От точности размеров и прочности колесных пар зависят надежность и устойчивость движения вагонов . На магистральных железных дорогах РФ шириной колеи 1520 (1524) мм эксплуатируется пять типов колесных пар. Технические условия на изготовление колесных пар регламентируются ГОСТ 4835 – 80 .
Основные размеры колесных пар , мм :
Расстояние между внутренними гранями колес L у колесных пар вагонов,
эксплуатируемых в поездах со скоростями движения :
до 120 км/ч _____________________________________________________ 1440+1 -2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.