свыше 120 до 160 км/ч ___________________________________________ 1440+2-1
Диаметры колес D по кругу катания колесных пар :
всех типов (кроме типа РУ – 1050 ) ________________________________ 950+14
типа РУ – 1050 _________________________________________________ 1050+14
Расстояние от торца шейки оси l до внутренней грани колеса
колесной пары типа :
РУ I – 950 _____________________________________________________ 374
РУ I Ш – 950 ___________________________________________________ 388
РУ – 950 и РУ – 1050 ____________________________________________ 420
III – 950 _______________________________________________________ 445
Ширина обода , b _______________________________________________ 130+3
Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более 1,0
Разность расстояний от торцов шеек оси до внутренних граней ободов колес
с одной и другой стороны колесной пары, не более _____________________ 3,0
Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой
поверхности, не более ______________________________________________ 1,0
Колесные пары, предназначенные для вагонов, эксплуатируемых в поездах со скоростями движения свыше 140 км/ч , подвергают динамической балансировке . Значение допускаемого дисбаланса в плоскости каждого колеса относительно оси, проходящей через центры кругов катания колес, должно быть не менее
6 Н ' м (0,6 кгс ' м) для вагонов, эксплуатируемых со скоростями движения от 140 до 160 км/ч .
После изготовления и контроля колесную пару маркируют, клеймят и окрашивают .
Тип колесной пары |
Тип оси |
Тип подшипников и способ торцового их крепления |
Номинальный диаметр колес по кругу катания, мм |
Используются для вагонов |
РУ I – 950 РУ I Ш – 950 РУ – 950 РУ – 1050 III - 950 |
РУ I РУ I Ш РУ РУ III |
Роликовые на горячей посадке с торцовым креплением гайкой Роликовые на горячей посадке с торцовым креплением шайбой Роликовые на втулочной посадке с торцовым креплением гайкой То же Скольжения |
950 950 950 1050 950 |
Грузовых и пассажирских Грузовых Грузовых и пассажирских Пассажирских на тележках ЦМВ Грузовых |
Максимальные статические нагрузки по ГОСТ 22780 – 77* не должны превышать на одну ось пассажирских вагонов 176кН (18 тс) и грузовых – 227,8 кН (23,25 тс) . Для колесных пар вагонов применяют оси четырех типов : РУI, РУIШ, РУ – для роликовых подшипников и III – для подшипников скольжения . Буквы и цифры означают : Р – роликовая, У – унифицированная, Ш – крепление подшипников при помощи шайбы, I – для подшипников на горячей посадке .
Оси всех типов имеют среднюю часть, шейки, предподступичные и подступичные части , плавно соединенные галтелями . Указанные части имеют следующие размеры, мм :
диаметры шеек d1 осей типов РУI и РУIШ 130+0,052+0,025
РУ 135-0,08
III 145+2
а длина шеек l1 осей типов РУI 176+1-0,5;
РУIШ 176+1-0,5, РУIШ 190+1-0,5 , РУ 248+1-0,5 и III 254 +1-0,5
диаметры предподступичных частей d2 осей типов РУI , РУIШ, РУ 165+0,2-0,12,
III 170+2, а длина предподступичных частей l2 осей типов РУI , РУIШ 76+-1,
РУ 50+-1 , и III 51+-1;
диаметр подступичных частей осей d3 всех типов 194+2-0,5, а минимальная длина
l3265 ;
диаметр средней части осей d4 всех типов 165+5 , а минимальный диаметр их d5
в местах сопряжения подступичных и средних частей 182 ;
диаметр бортов осей III типа d6 170+2 , а радиусы галтелей R1 и R2 соответственно
3 и 20 и толщина бортов l4 20+-1 ;
10. Определение себестоимости ремонта вагонов .
Себестоимостью называются затраты предприятия в денежном эквиваленте на производство и реализацию продукции (вагонов) .
Виды себестоимости ремонта вагонов :
- цеховая ;
- деповская ;
- полная .
Формула расчета себестоимости ремонта :
С = М + Зр + Н ,
где М – материалы ;
Зр – заработная плата ;
Н - размер расходов .
Статьи затрат :
- сырье и материалы ;
- технологическое топливо и электроэнергия ;
- основная и дополнительная зарплата производственных рабочих ;
- отчисления на социальное страхование ;
- расходы на подготовку и освоение производства ;
- содержание и эксплуатация оборудования предприятия ;
- цеховые, общедеповские, внепроизводственные расходы и прибыль.
11. Эффективность использования производственных фондов депо .
Производственные фонды – средства производства , выраженные в денежном эквиваленте .
Главный показатель производственных фондов – фондоотдача, представляющая собой выпуск продукции на 1 рубль фондов .
Формула расчета уровня фондоотдачи :
Фо = Qпр / Qф ,
Экстенсивный и интенсивный способы повышения производительности оборудования , его совершенствование , реконструкция и техническое перевооружение предприятия .
12. Размеры платы за основные фонды .
Плата за производственные фонды – это мера повышения эффективности использования основных фондов .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.