После зарядки тормозов вагонов производят полное опробование тормозов при помощи установки УЗОТ-Р.
Перед началом проведения полного опробования автотормозов осмотрщик-ремонтник-автоматчик проверяет целостность тормозной магистрали поезда и убеждается в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик-ремонтник-автоматчик хвостовой части по сигналу оператора открывает последний концевой кран хвостового вагона, соблюдая технику безопасности, и по истечение (8-10 с) закрывает его (проверка целостности тормозной магистрали).
После полного восстановления зарядного давления тормозной сети поезда до установленного, оператор парка проверяет, плотность тормозной сети с регистрацией на диаграмной ленте устройства УЗОТ-Р и производит ступень торможения, нажатием кнопки “ступень” на пульте управления, снижением давления на величину (0,6-0,7) кгс/см2.
После произведенного торможения и выдержки автотормозов в заторможенном состоянии не менее 2 минут осмотрщики-ремонтники автоматчики проверяют действие и состояние тормозов по всему состава у каждого вагона (рисунок 1.9), контролируя чувствительность воздухораспредели-телей к торможению и нормальную работу тормозов по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к поверхности катания колес и отмечая вагоны которые имеют нерабочие тормоза.
Путь осмотрщиков-ремонтников автоматчиков;
1, 2, 3 – номера технологических групп.
Рисунок 1.9 – Схема опробования автотормозов состава
По окончанию проверки действия автотормозов на торможение, по сигналу осмотрщика-ремонтника хвостовой части оператор производит отпуск тормозов.
Осмотрщики-ремонтники автоматчики проверяют отпуск тормозов у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колёс.
После проверки работы тормозов осмотрщики-ремонтники автоматчики устраняют все выявленные неисправности и вновь проверяют действие автотормозов у отремонтированных вагонов.
После окончания полного опробования тормозов в составе, оператор обязан проконтролировать плотность тормозной магистрали путем нажатия кнопки контроля утечки воздуха на блоке управлениям.
После окончания осмотра вагонов в своей части старшие технологических групп, убедившись, что работа всех членов технологической группы закончена, дают оператору парка техническую готовность на свою часть, осмотрщики-ремонтники-автоматчики подтверждают техническую готовность дачей тормозного нажатия на свою часть.
Вагоны, требующие отцепочного ремонта, осмотрщики-ремонтники размечают мелом, данные о таких вагонах (инвентарный номер вагона, дату постройки, дату последнего планового ремонта и условного номера предприятия делавшего этот ремонт и вид неисправности) передают оператору парка для оформления уведомления ф. ВУ-23.
Оператор парка, получив техническую готовность от всех старших технологических групп, делает об этом отметку в настольном графике и дает по громкоговорящей связи общую техническую готовность дежурному поста централизации, после чего снимает ограждение и объявляет по громкоговорящей связи о снятии ограждения, указывая при этом номер пути.
После дачи технической готовности осмотрщик сокращенной пробы головной части прицепляет локомотив, и делает сокращенную пробу тормозов от локомотива.
По команде машиниста головной осмотрщик сокращенной пробы тормозов по рации дает команду хвостовому осмотрщику сокращенной пробы тормозов, продуть тормозную магистраль и поднимается в кабину машиниста, после продувки и восстановления зарядного давления в тормозной магистрали головной осмотрщик сокращенной пробы совместно с машинистом поезда, согласно инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, проверяет плотность тормозной сети поезда. После этого машинист делает ступень торможения, а головной осмотрщик сокращенной пробы проверяет срабатывание двух головных, а осмотрщик сокращенной пробы хвостовой части по двум хвостовым вагонам, после чего головной осмотрщик сокращенной пробы заполняет и выдает машинисту поезда справку ф. ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
В справке указывается: данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, количество ручных тормозов в осях требуемых для удержания поезда на месте и фактическом наличии их в этом поезде, номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра у хвостового вагона, коли-чество (в процентах) в поезде композиционных колодок, номер вагона, у которого встречаются осмотрщики-ремонтники автоматчики при опробовании тормозов, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона, время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов, время вручения справки.
Справка ф. ВУ-45 заполняется чернилами, исправления не допускаются.
Парки отправления должны быть обеспечены запчастями, согласно приказу 28ц, при помощи которых обеспечивается должная подготовка состава для следования по гарантийному участку и их необходимое количество записано в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Перечень неснижаемого технологического запаса запчастей и
материалов в парках отправления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.