Получив извещение о подходе поезда, осмотрщик сокращенной пробы и осмотрщики ремонтники хвостовой части, если они не заняты обработкой предыдущего поезда, выходят встречать поезд на установленные места пути приема. Осмотрщики-ремонтники хвостовой части, если они в момент предъявления производят осмотр текущего поезда, делают на концевой балке последнего осмотренного ими вагона разметку "стоп", дату и идут вдвоем к установленному месту для встречи предъявленного поезда с двух сторон. При встрече с ходу осмотрщики выявляют различные неисправности такие как, ползуны, навары, заклиненные колесные пары, волочащиеся детали, разрушенные буксовые узлы по характерным звукам, рессорное подвешивание тележек - по колебаниям и перемещениям кузова и т.д., а также выявляют внешние признаки, подтверждающие наличие скрытных неисправностей ходовых частей, автосцепного устройства и тормозного оборудования вагонов.
В случае обнаружения технических неисправностей осмотрщики вагонов записывают четыре последние цифры инвентарного номера вагона и примерное его расположение (голова, середина, хвост). После остановки поезда хвостовые осмотрщики вагонов передают по громкоговорящей связи оператору парка замеченные неисправности, осмотрщик сокращенной пробы тормозов головной части получает сведения от локомотивной бригады о работе тормозов, о замеченных в пути следования неисправностях вагонов, о последней станции, на которой поезд имел стоянку и продолжительность стоянки.
Полученные данные осмотрщик сокращенной пробы головной части передает оператору парка. Оператор парка, отмечает в настольном графике неисправности, выявленные с ходу, также получает информацию от оператора АСУ ПТО о вагонах, прибывших в составе этого поезда, подлежащих плановым видам ремонта (ДР, КР) и оператора АСК ПС о нахождении в составе поезда вагонов с повышенным нагревом роликовых букс и срабатывании системы УКСПС установленной на подъездных путях станции.
После отцепки локомотива от поезда оператор парка ограждает состав с централизованного пульта, руководствуясь "Инструкцией по ограждению поездов" и объявляет по громкоговорящей связи о предъявлении состава к техническому обслуживанию, указывая номер пути и номера вагонов, с указанием примерного местонахождения (голова, середина, хвост) имеющих выявленные неисправности при встрече с ходу. Также последние четыре цифры инвентарного номера и порядковый номер нахождения вагонов в составе, с указанием стороны поезда (левая или правая) и порядкового номера оси, исчисляемых по ходу движения, имеющих повышенный нагрев буксового узла по показаниям аппаратуры ДИСК-Б или КТСМ и подлежащих плановым видам ремонта.
После ограждения состава осмотрщик сокращенной пробы тормозов производит замер высоты автосцепки над уровнем головки рельсов головного вагона, подключает тормозную сеть состава с воздушной колонкой и сообщает оператору парка высоту головной автосцепки и о подключении тормозной сети состава с системой опробования тормозов УЗОТ-Р.
Оператор парка получив от осмотрщика сокращенной пробы тормозов информацию о подключении тормозной сети поезда к системе опробования тормозов, начинает зарядку поезда, путем нажатия кнопки “зарядка” на панели управления установки УЗОТ-Р
После ограждения обработка состава осмотрщиками в транзитном парке производится с пролазкой, согласно типового технологического процесса ТК-234 - 96г., с целью выявления всех неисправностей, требующих текущего безотцепочного или отцепочного ремонтов.
Для проведения технического обслуживания осмотрщики-ремонтники делят состав на три части, двигаются в своей части вдоль вагонов, соблюдая параллельный осмотр (см. рисунок 1.4).
При получении информации от оператора о срабатывании установки УКСПС осмотрщики-ремонтники вагонов более внимательно осматривают детали выходящих за предел нижнего габарита подвижного состава и при выявлении неисправности устраняют их путем возврата и закрепления в габарите подвижного состава.
При осмотре поезда осмотрщик-ремонтник боковик правой стороны проверяет действия механизма автосцепок на саморасцеп, вставляя ломик между замком одной автосцепки и ударной поверхности большого зуба другой автосцепки, нажимает на замок пытаясь его утопить внутрь корпуса автосцепки, а осмотрщик-ремонтник боковик левой стороны осматривает крепление поддерживающей плиты, состояние поглощающего аппарата, состояние клина тягового хомута, тяговый хомут. Оба осматривают, каждый со своей стороны, головку автосцепки на наличие трещин корпуса и хвостовика, типового крепления валика подъемника, исправность центрирующего прибора, обстукивают буксовой узел по нижней части смотровой крышки для выявления разрушения буксового узла (двойной отстук), осматриваю корпус буксы на сдвиг относительно лабиринтного кольца и ощупывают тыльной стороной ладони нижнюю часть корпуса буксы для определения его нагрева. Буксовый узел, который по показаниям аппаратуры ДИСК-Б или КТСМ в пути следования, имел повышенный нагрев сперва осматривается визуально и его температура сравнивается с соседними буксовыми узлами поезда. Если внешних признаков разрушения нет, но температура нагрева отличается от соседних, то буксовый узел вскрывается и проверяется торцевое крепление, смазка на наличие посторонних примесей и передний подшипник. Решение на отцепку вагона на текущий отцепочный ремонт, при неясности причин нагрева, осмотрщики принимают совместно со старшим осмотрщиком вагонов.
Входе осмотра поезда все выявленные неисправности отмечаются мелом на вагоне, а слесарь по ремонту подвижного состава устраняет их путем подтягивания ослабших гаек, постановка отсутствующих или замена не типовых креплений.
При обнаружении вагонов с технической неисправностью осмотрщик-ремонтник вызывает к вагону по громкоговорящей связи старшего осмотрщика вагонов, который лично производит осмотр вагона и определяет дальнейшее следование вагона в составе поезда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.