Организация технического обслуживания вагонов на ПТО сортировочной станции. Расчет на прочность пневмацилиндра, страница 5

Контроль технического состояния второй половины вагона производят в обратной последовательности соответственно на девятой-двенадцатой позициях. Осмотр с пролазкой первой тележки производит осмотрщик вагонов левой стороны, второй тележки осмотрщик вагонов правой стороны.

При получении информации от оператора о срабатывании установки УКСПС осмотрщики вагонов более внимательно осматривают детали выходящих за предел нижнего габарита подвижного состава и в случае обнаружения нарушения габарита устраняют неполадки путем возврата узла в габарит подвижного состава или его удаления.

При осмотре поезда осмотрщик правой стороны проверяет действия механизма автосцепок на саморасцеп, вставляя ломик между замком одной автосцепки и ударной поверхности большого зуба другой автосцепки, нажимает на замок пытаясь его утопить внутрь корпуса автосцепки, а осмотрщик-ремонтник боковик левой стороны осматривает крепление поддерживающей плиты, состояние поглощающего аппарата, состояние клина тягового хомута, тяговый хомут. Оба осматривают, каждый со своей стороны, головку автосцепки на наличие трещин корпуса и хвостовика, типового крепления валика подъемника, исправность центрирующего прибора, осмотрщики обстукивают буксовой узел по нижней части смотровой крышки для выявления разрушения буксового узла (двойной отстук), осматриваю корпус буксы на сдвиг относительно лабиринтного кольца и ощупывают тыльной стороной ладони нижнюю часть корпуса буксы для определения его нагрева. Буксовый узел, который по показаниям аппаратуры ДИСК-Б или КТСМ в пути следования, имел повышенный нагрев сперва осматривается визуально и его температура сравнивается с соседними буксовыми узлами поезда. Если внешних признаков разрушения нет и температура нагрева отличается, то буксовый узел вскрывается и проверяется торцевое крепление, смазка на наличие посторонних примесей и передний подшипник. Решение на отцепку вагона на текущий отцепочный ремонт, при неясности причин нагрева, осмотрщики принимают совместно со старшим осмотрщиком вагонов.

В ходе осмотра поезда все выявленные неисправности отмечаются мелом на вагоне с учетом сохранения их в случае дождя, кроме технического осмотра вагонов и выявления неисправностей осмотрщики вагонов, при необходимости, крепят проволокой цепочки расцепного привода автосцепок.

Осмотрщики наносят на вагоне следующие меловые разметки: СК – сменить колодку, КПП – крепить поддерживающую плиту, УК – убрать костыль, КФЛ – крепить фасонные лапы, ПБКС – поставить болт коробки скользуна,    ОРП – отрегулировать рычажную передаче, СП – сменить прибор, СКК – сменить концевой кран и т.д. 

Согласно инструкции осмотрщика вагонов ЦВ-ЦЛ-408 – 97г. и типового технологического процесса ТК-234 – 96г., запрещается производить роспуск вагонов с горки которые имеющие следующие неисправности: наличие трещин оси, обода, диска колеса; сдвиг колеса со ступицы; наличие выбоин на поверхности катания более 6 мм; остроконечный накат гребня; отсутствие шкворня; наличие трещин надрессорной балки, боковины тележки; трещину или излом шкворневой, хребтовой балок; с открытыми люками, бортами, незакрепленными дверями, с изломом или отсутствием валиков крепления створок дверей полувагона; отсутствие зазоров в скользунах по диагонали вагона или в одной тележки; сдвиг роликовой буксы, при разрушении торцевого крепления; излом упорных угольников или поглощающего аппарата; сдвиг тележки; поврежденные вагоны в следствии крушения, аварии, схода. Эти вагоны подлежат отцепке в текущий отцепочный ремонт и осмотрщики-ремонтники также размечают эти вагоны мелом, а данные о таких вагонах (инвентарный номер вагона, дату постройки, дату последнего планового ремонта и условного номера предприятия делавшего этот ремонт и вид неисправности) передают оператору парка для оформления уведомления ф. ВУ-23.

После окончания осмотра вагонов в своей части технологические группы дают оператору парка техническую готовность на свою часть.

Оператор парка, получив техническую готовность от всех технологических групп, делает об этом отметку в настольном графике и дает по громкоговорящей связи общую техническую готовность дежурному поста централизации.

Оператор парка отмечает в настольном графике время общей технической готовности, после чего снимает ограждение и объявляет по громкоговорящей связи (3 раза) о даче технической готовности и снятия ограждения, указывая при этом номер пути.

В парке прибытия должны быть запчасти при помощи которых может быть обеспечен безопасный роспуск вагонов с сортировочной горки, перечень и их необходимое количество согласно приказу 28ц записано в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Перечень неснижаемого технологического запаса запчастей и

                 материалов

Запасные части и материалы

Количество

Цепочка расцепного привода автосцепки с валиком, шт.

2

Замок автосцепки, шт.

1

Замкодержатель автосцепки, шт.

1

Подъемник замка, шт.

1

Валик подъемника, шт.

1

Предохранитель от саморасцепа, шт.

1

Автосцепка в сборе, комплект, шт.

1

Проволока диаметром (2-3) мм, кг.

3

Перечень основных сооружений, оборудования, приспособлений и технической оснастки, которые используют осмотрщики-ремонтники при техническом обслуживании и ремонте вагонов, согласно типового технологического процесса ТК-234 – 96г., записан в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Перечень основных сооружений, оборудования, приспособлений и

                        технологической оснастки

Наименование оборудования

Количество, шт

Оборудование

 Устройство для централизованного ограждения

 составов

1

 Электрическое освещение путей

Основные сооружения

 Производственно бытовые помещения

1

 Пункты обогрева

6

Приспособления, технологическая оснастка

 Радиостанции:

 Motorola GP 350 (стационарная)

 Motorola GP 350 (переносная)

1

6