В таблицах 1.4 и 1.5 соответственно, для парка прибытия, записаны, согласно типового технологического процесса ТК-234 – 96г., шаблоны и средства измерения, перечень инструмента и принадлежностей применяемых при техническом обслуживании поездов работниками ПТО.
Таблица 1.4 – Шаблоны и средства измерения
Наименование и назначение |
Периодичность поверки |
1 |
2 |
Толщиномер для измерения толщины обода колеса |
через 6 месяцев |
Шаблон для измерения вертикального подреза гребня |
через 6 месяцев |
Продолжение таблицы 1.4 |
|
1 |
2 |
Шаблон № 873 для проверки автосцепки |
1 раз в год |
Шаблон абсолютный |
через 6 месяцев |
Приспособление для измерения уровня фрикционного клина, с щупом для измерения суммарного зазора скользуна |
1 раз в год |
Рейка для измерения высоты автосцепки над головками рельс |
1 раз в год |
Приспособление для измерения перекоса и уширения кузова |
1 раз в год |
Кронциркуль |
1 раз в год |
Таблица 1.5 – Инструмент и принадлежности
Наименование инструмента |
Номер ГОСТа |
Специальный ломик для проверки предохранителя автосцепки |
|
Молоток с ручкой длинной (0,6-0,7) м. комбинированный |
|
Фонарь ФОС-2 |
|
Лупа |
ГОСТ 25706-83 |
Зеркало |
ГОСТ 11716-91 |
Сумка для инструмента |
1.3 Работа в парках формирования
В смену работает один осмотрщик подгорочного парка который находится в головной части и контролирует правильность сцепления вагонов при роспуске вагонов с горки.
Услышав сильный характерный для высоких скоростей соударения отцепа о стоящие на путях вагоны, осмотрщик подгорочного парка проходит к месту соударения и проверяет техническое состояние вагонов. Кроме того осмотрщик
периодически проходит в глубь парка с целью контрольного осмотра вагонов /вагоны осматривает без пролазки/.
В течение смены осмотрщик подгорочного парка проверяет скорость соударения вагонов не менее, чем у шестнадцати отцепов, в том числе у трех отцепов на наиболее неблагополучных путях подгорочного парка, на которых допускается наибольшее число повреждений вагонов.
Результаты проверки осмотрщик подгорочного парка записывает в журнал проверок установленной формы (таблица 1.6).
Таблица 1.6 - Результаты проверок
№ Наб-люде-ния |
Номер пути |
Зона парка: голова средина хвост |
Номер поезда |
Номера вагонов отцепа |
Груже-ный (порож-ний) |
Пока-зание секун-домера |
Ско-рость соуда-рения |
Номе вагона стоящего на путях груж. порож. При скорости. более 5,5 км/ч указываются номера двух соседних вагонов |
Имелось повреждение: сдвиг, обрыв, вмятина |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Одновременно эти же результаты оформляет актами, которые после каждой смены относят в станцию, для разбора. При скорости подхода отцепа к другому отцепу более 5 км/час осмотрщик обязан тщательно осмотреть вагоны, между которыми произошло соударение, а также у одного двух вагонов, расположенных рядом.
При обнаружении поврежденных вагонов осмотрщик-ремонтник совместно со станционным диспетчером, а при необходимости со сменным мастером ПТО производят осмотр вагонов и первичное расследование причин и обстоятельств повреждения. Результаты первичного расследования оформляют актом общей формы ГУ-23 в трех экземплярах, с указанием всех необходимых сведений о вагоне и грузе.
По данным акта общей формы осмотрщик вагонов подгорочного парка заполняет технический акт о повреждении вагона ф. ВУ-25.
Осмотрщик вагонов подгорочного парка контролирует выполнение требований по запрещению роспуска с горки составов рефрижераторных поездов, пассажирских вагонов и специального состава с трафаретом "С горки не спускать".
Выявленные неисправности осмотрщик подгорочного парка отмечает мелом на вагоне дополнительно к разметкам, сделанным в парке прибытия. Если по характеру неисправности требуются отцепочный ремонт, то на вагоне осмотрщик подгорочного парка делает соответствующую разметку, передает данные на отцепку вагона оператору парка, для последующего оформления ф.ВУ-23М. Один экземпляр вручает маневровому диспетчеру, второй отправ-ляется по пневмопочте станции оператору МПРВ,
При наличии в составе вагонов, требующих выполнения трудоемких работ, осмотрщик подгорочного парка заблаговременно по телефону сообщает сменному мастеру номера таких вагонов, характере повреждения, наименование и тип деталей, требующих замены.
Осмотрщик подгорочного парка несет ответственность за своевременное выявление поврежденных вагонов и правильное оформление актов на повреждения, а также за пропуск в парк отправления вагонов требующих отцепочного ремонта.
Осмотрщик подгорочного парка осуществляет контроль за роспуском вагонов-цистерн, груженых нефтепродуктами и в случае загрязнения поверхности котла при роспуске с горки в результате налива сверхустановленного уровня составляет акт формы ВУ-23 за подписью работника станции и вагонного депо. По данному факту информирует сменного мастера.
В случае нерасцепа вагонов на горке вагоны подаются на МПРВ для выявления причин вызвавших нерасцеп.
1.4 Работа в парках отправления
В парке отправления работают в две бригады, каждая брига состоит из трех технологических групп которые состоят из двух осмотрщиков-ремонтников боковиков (производят осмотр и ремонт ходовых частей, автосцепного устройства, кузова и рамы вагона), одного осмотрщика-ремонтника автоматчика (производит осмотр, ремонт и опробование автотормозного оборудования) и одного слесаря по ремонту подвижного состава. Для сокращенного опробования тормозов, в головной и в хвостовой частях парка также имеются по одному осмотрщику сокращенной пробы тормозов. Руководит работой бригад старший осмотрщик вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.