Организация технического обслуживания вагонов на ПТО сортировочной станции. Расчет на прочность пневмацилиндра, страница 6

В таблицах 1.4 и 1.5 соответственно, для парка прибытия, записаны,  согласно типового технологического процесса ТК-234 – 96г., шаблоны и средства измерения, перечень инструмента и принадлежностей применяемых при техническом обслуживании поездов работниками ПТО.

Таблица 1.4 – Шаблоны и средства измерения

Наименование и назначение

Периодичность

поверки

1

2

Толщиномер для измерения толщины обода колеса

через 6 месяцев

Шаблон для измерения вертикального подреза гребня

через 6 месяцев

Продолжение таблицы 1.4

1

2

Шаблон № 873 для проверки автосцепки

1 раз в год

Шаблон абсолютный

через 6 месяцев

Приспособление для измерения уровня фрикционного клина, с щупом для измерения суммарного зазора скользуна

1 раз в год

Рейка для измерения высоты автосцепки над головками рельс

1 раз в год

Приспособление для измерения перекоса и уширения кузова

1 раз в год

Кронциркуль

1 раз в год

Таблица 1.5 – Инструмент и принадлежности

Наименование инструмента

Номер ГОСТа

 Специальный ломик для проверки предохранителя автосцепки

Молоток с ручкой длинной (0,6-0,7) м. комбинированный

Фонарь ФОС-2

Лупа

ГОСТ 25706-83

Зеркало

ГОСТ 11716-91

Сумка для инструмента

 1.3 Работа в парках формирования

В смену работает один осмотрщик подгорочного парка который находится в головной части и контролирует правильность сцепления вагонов при роспуске вагонов с горки.

Услышав сильный характерный для высоких скоростей соударения отцепа о стоящие на путях вагоны, осмотрщик подгорочного парка проходит к месту соударения и проверяет техническое состояние вагонов. Кроме того осмотрщик 

периодически проходит в глубь парка с целью контрольного осмотра вагонов /вагоны осматривает без пролазки/.

В течение смены осмотрщик подгорочного парка проверяет скорость соударения вагонов не менее, чем у шестнадцати отцепов, в том числе у трех отцепов на наиболее неблагополучных путях подгорочного парка, на которых допускается наибольшее число повреждений вагонов.

Результаты проверки осмотрщик подгорочного парка записывает в журнал проверок установленной формы (таблица 1.6).

Таблица 1.6 - Результаты проверок

Наб-люде-ния

Номер пути

Зона парка:

голова

средина

хвост

Номер поезда

Номера вагонов отцепа

Груже-ный (порож-ний)

Пока-зание секун-домера

Ско-рость соуда-рения

Номе вагона стоящего на путях груж. порож.

При скорости. более

5,5 км/ч указываются номера двух соседних вагонов

Имелось повреждение:

сдвиг, обрыв, вмятина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Одновременно эти же результаты оформляет актами, которые после каждой смены относят в станцию, для разбора. При скорости подхода отцепа к другому отцепу более 5 км/час осмотрщик обязан тщательно осмотреть вагоны, между которыми произошло соударение, а также у одного двух вагонов, расположенных рядом.

При обнаружении поврежденных вагонов осмотрщик-ремонтник совместно со станционным диспетчером, а при необходимости со сменным мастером ПТО производят осмотр вагонов и первичное расследование причин и обстоятельств повреждения. Результаты первичного расследования оформляют актом общей формы ГУ-23 в трех экземплярах, с указанием всех необходимых сведений о вагоне и грузе.

По данным акта общей формы осмотрщик вагонов подгорочного парка заполняет технический акт о повреждении вагона ф. ВУ-25.

Осмотрщик вагонов подгорочного парка контролирует выполнение требований по запрещению роспуска с горки составов рефрижераторных поездов, пассажирских вагонов и специального состава с трафаретом "С горки не спускать".

Выявленные неисправности осмотрщик подгорочного парка отмечает мелом на вагоне дополнительно к разметкам, сделанным в парке прибытия. Если по характеру неисправности требуются отцепочный ремонт, то на вагоне осмотрщик подгорочного парка делает соответствующую разметку, передает данные на отцепку вагона оператору парка, для последующего оформления         ф.ВУ-23М. Один экземпляр вручает маневровому диспетчеру, второй отправ-ляется по пневмопочте станции оператору МПРВ,

При наличии в составе вагонов, требующих выполнения трудоемких работ, осмотрщик подгорочного парка заблаговременно по телефону сообщает сменному мастеру номера таких вагонов, характере повреждения, наименование и тип деталей, требующих замены.

Осмотрщик подгорочного парка несет ответственность за своевременное выявление поврежденных вагонов и правильное оформление актов на повреждения, а также за пропуск в парк отправления вагонов требующих отцепочного ремонта.

Осмотрщик подгорочного парка осуществляет контроль за роспуском вагонов-цистерн, груженых нефтепродуктами и в случае загрязнения поверхности котла при роспуске с горки в результате налива сверхустановленного уровня составляет акт формы ВУ-23 за подписью работника станции и вагонного депо. По данному факту информирует сменного мастера.

В случае нерасцепа вагонов на горке вагоны подаются на МПРВ для выявления причин вызвавших нерасцеп.

 1.4 Работа в парках отправления

В парке отправления работают в две бригады, каждая брига состоит из трех технологических групп которые состоят из двух осмотрщиков-ремонтников боковиков (производят осмотр и ремонт ходовых частей, автосцепного устройства, кузова и рамы вагона), одного осмотрщика-ремонтника автоматчика (производит осмотр, ремонт и опробование автотормозного оборудования) и одного слесаря по ремонту подвижного состава. Для сокращенного опробования тормозов, в головной и в хвостовой частях парка также имеются по одному осмотрщику сокращенной пробы тормозов. Руководит работой бригад старший осмотрщик вагонов.