Организация технического обслуживания вагонов на ПТО сортировочной станции. Расчет на прочность пневмацилиндра, страница 13

Рисунок 2.1 – Схема размещения сооружений, технологического оборудования и устройств пункта ТРВ.


ремонтная позиция длиной 345 м (вместимость 23 вагона), 3 - накопитель после ремонта длиной     285 м (вместимость 20 вагонов).

Второй и третий путь - для текущего отцепочного ремонта вагонов (ТР-1, ТР-2).

Второй путь делится на три участка: 1 - накопитель длиной 182 м (вместимость 14 вагонов), 2 - первая ремонтная позиция длиной 285м (вместимость 20 вагонов),    3 - вторая ремонтная позиция длиной 285 м (20 вагонов).

Третий путь делится на три участка: 1 - накопитель длиной 165 м (вместимость 12 вагонов), 2 - первая ремонтная позиция длиной 300 м (24 вагона), 3 - вторая ремонтная позиция длиной 165 м (12 вагонов).

Четвертый путь - для текущего отцепочного ремонта вагонов с большим объемом работ и разделки вагонов. Путь делится на три участка: 1 - участок ремонта вагонов с большим объемом ремонта (вместимость 2 вагона), 2 - участок резки вагонов (вместимость 6 вагонов), 3 - позиция смены колесных пар (вместимость 4 вагона).

Пятый путь - хозяйственный путь.

Производительная мощность МПРВ:

- текущий отцепочный ремонт вагонов -160 вагонов в сутки;

- подготовка вагонов под погрузку - 40 вагонов в сутки.

МПРВ оборудовано средствами связи:

- телефонная, прямая с маневровым диспетчером,  прямая со сменным мастером ПТО,  коммутируемая через АСУ СС, АСОУП с ДВЦ.

На первой позиции второго и третьего пути выполняются следующие виды работ: промежуточная ревизия роликовых букс, смена корпуса автосцепки, смена механизма автосцепки, смена (постановка) расцепного привода, смена (постановка) деталей центрирующего устройства, крепление или постановка бортов, крепление или постановка дверей, крепление (постановка) запорных устройств дверей, бортов, крышек люков, сварочные работы, столярные работы, смена (постановка) тормозной колодки, смена (ревизия) тормозного цилиндра двухкамерного резервуара, смена (постановка) подводящей трубки, ремонт (частичная смена) тормозной магистрали, смена разобщительного крана, смена концевого крана, смена концевого рукава, смена воздухораспределителя и авторежима, смена (постановка) балочки авторежима, регулировка зазора, смена (постановка) тяг, рычагов рычажной передачи, смена (постановка) валиков, шплинтов, регулировка рычажной передачи, смена (постановка) пружины клина фрикционного, смена (постановка) поручня подножки составителя, смена авторегулятора.

Для проведения вышеобозначенных работ первая позиция второго и третьего пути имеет: воздуховод с колонками для подключении пневмо-инструмента, сварочную линию со сварочными колонками и козловым краном, стеллажами для хранения новых запасных частей и ящиками для старых отработанных узлов и деталей.

На второй позиции второго и третьего пути выполняются следующие виды работ: смена колесной пары, смена тележки, боковой рамы тележки, надрессорной балки и триангеля, смена (постановка) шкворня, смена колпака скользуна, регулировка зазоров скользуна, разворот колесных пар.

Для проведения вышеобозначенных работ вторая позиция второго и третьего пути имеет: воздуховод с колонками для подключении пневмоинструмента, сварочную линию со сварочными колонками, козловым краном, электродомкратами для проведения подъемки вагона, ложемнтом для новых и старых колесных пар.

На четвертом пути выполняются следующие виды работ: смена (ремонт) упорных угольников, смена поглощающего аппарата, смена тягового хомута, смена упорной плиты, смена поддерживающей планки, смена (ремонт) ударной розетки, заварка излома хребтовой балки, восстановление разоборудованного автотормозного оборудования, ремонт поврежденных вагонов с большим объемом работ, ремонт изотермических вагонов-термосов.

Для проведения вышеобозначенных работ четвертый путь имеет: воздуховод с колонками для подключении пневмоинструмента, сварочную линию со сварочными колонками, козловым краном.

Первый путь предназначенный для подготовки вагонов под погрузку оборудован вагоноремонтной машиной для правки и ремонта кузовов полувагонов, бортов платформ.

Все пути дополнительно оборудованы колонками громкоговорящей связи, ящиками с песком, емкостями с водой. Также между первым и вторым путями находится пункт обогрева.

2.3 Технология работы

МПРВ работает круглосуточно в четыре смены двумя бригадами т.к. простой вагонов в отцепочном ремонте не должен превышать двух с половиной часов. Общее руководство и контроль за работой смены осуществляет сменный мастер. Маневровая бригада состоит из машиниста маневрового локомотива и составителя поездов. Контроль за безопасностью производства маневровых работ осуществляет сменный мастер МПРВ. Он организует текущий отцепочный ремонт вагонов на 2, 3, 4 путях МПРВ и подготовку вагонов к перевозкам на 1 пути.

Ремонт вагонов на путях осуществляется ремонтными группами, состав и количество работающих в ремонтных группах регулируется в течении смены, в зависимости от объемов работ и технологического времени.

Вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта, направляются на пути МПРВ в одном направлении через сортировочную горку.

Все вагоны, поданные на МПРВ, устанавливаются на накопительные участки ремонтного пути, где они находятся до окончания ремонта предыдущей группы вагонов на ремонтных позициях. После вытяжки вагонов с накопителей сменный мастер совместно с составителем поездов производит их расстановку вагонов на следующие расстояния:

- для наружного осмотра автосцепного оборудования, смены механизма автосцепки расстояние между вагонами не менее 1 м;

- для смены корпуса автосцепки не менее 3 м;

- для смены колесной пары не менее 5 м.

После постановки вагонов на ремонтные позиции составитель поездов закрепляет всю группу вагонов порядком в соответствии с "Инструкцией о порядке обслуживании и организации движения на путях МПРВ". Сменный мастер ограждает вагоны спаренными башмаками (остряками в сторону возможного надвига вагонов на 25 метров от крайнего вагона или напротив предельного столбика), ставит сбрасывающий башмак в положение "на сброс", закрывает его на замок и дает команду оператору включить ограждение.