Еслипри осмотре осмотрщик-ремонтник установил, что показанный аппаратурой ДИСК, вагон не имеет нагретых букс, то он осматривает с этой же стороны поезда буксы двух соседний вагонов в каждую сторону от зарегистрированного, а так же осматривает колеса и тормоз. А при отсутствии неисправностей в осмотренных пяти вагонах и наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд осмотрщик-ремонтник производит осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда. Время на осмотр поезда устанавливается из расчета 0.5 мин на вагон.
При фиксировании греющейся буксы аппаратурой ДИСК в длинносоставном поезде (более 99 вагонов) необходимо проверить буксы в первой и во второй сотнях.
В случае показания у пассажирского поезда осмотрщик-ремонтник вызывает через дежурного по станции начальника поезда и поездного электромеханика для согласования дальнейших действий. О задержке пассажирского поезда осмотрщик-ремонтник немедленно сообщает оператору отделения, указывая следующие данные: номер поезда, вагона, нахождение вагона в поезде (голова, середина, хвост), сторона (левая, правая), причина остановки, принятыемеры, приписка и сроки деповского и заводского ремонтов, ТО-3.
По окончании выполнения работ у поезда осмотрщик-ремонтник дает техническую готовность дежурному по станции (по телефону, громкоговорящей связи или по радиостанции) и производит запись в книге ф.ВУ-14 у дежурного по станции с указанием даты, номера поезда, вагона времени остановки, дачи технической готовности, отправления и принятыхмерах, что подтверждает своей росписью. Запись производит не позднее часадачи технической готовности. Кроме того записывает всю информацию об остановленных поездах (номер поезда, вагона, оси вагона, температуры, уровень нагрева, время остановки, дачи техготовности, причину остановки, произведённую работу) в журнал остановок ВУ-100.
Вышеперечисленную информацию об остановленных поездах осмотрщик-ремонтник передает всмены оператору ПОТ ст. К,а каждые 2 часа и в 4 и 16 течении часов московского времени оператору отделения.
При обнаружении греющейся буксы и невозможности устранения причины грения без отцепки вагона от поезда осмотрщик-ремонтник выписывает уведомление Ф.ВУ-23 об отцепке его в ремонт, о чем немедленно сообщает оператору ПОТ ст. К, оператору отделения и сменному мастеру ПТО сортировочной станции. Оператор ПОТ ст. К сообщает об отцепке вагона старшему мастеру ПОТ, который организует смену колесной пары.
По окончании смены осмотрщик-ремонтник производит запись в журнале ВУ-100 о невстрече каких-либо поездов с указанием причины и заверяет своей росписью.
4.ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА САМОПРОИЗВОЛЬНОГО
4.1. НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ
Для внедрения на ПОТ в данном дипломном проекте предлогается Прибор для определения места самопроизвольного срабатывания тормозов в поезде (ПОМСТО). Причина по которой предлогается данный прибор- это большой простой поездов по неисправности тормозного оборудования у вагонов и локомотивов на линейных станциях гарантийного участка.
За период прошлого года по неисправности тормозов на ПОТ ст.К проводилось контрольная проверка тормозов у 17 составов, средняя задержка поезда составила 2.5 часа.
Использование прибора позволяет в течении 20-40 минут обнаружить группу вагонов, в которой находится источник самоторможения.
В поездах часто бывает два источника самоторможения. В этом случае прибор показывает две группы, каждая по 2 вагона.
Поиск места, вызывающего самопроизвольное торможение в поезде данным прибором значительно более эффективен, чем нахождение этого места методом выключения воздухораспределителей группы вагонов.
Для определения источника самоторможения данным прибором требуется один осмотрщик.
Контрольная проверка тормозов производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства.
Перед тем как воспользоваться прибором при выполнении контрольной проверке тормозов необходимо проверить локомотивы, а именно тормозное оборудование: работу крана машиниста, компрессоров.
Могут быть следующие причины срабатывания тормозов:
Недостаточная эффективность действия тормозов. Для этого необходимо проверить чувствительность уравнительного поршня крана машиниста. Она считается нормальной, если при снижении давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре (УР) темпом служебного торможения на 0.2-0.3 кгс/см2 давление в магистрали снижается на такую же величину. Для этого ручку крана машиниста (РКМ) из второго положения ставят в пятое положение и после снижения давления в УР переводят в четвёртое. Произвести ступень торможения. Если после перевода РКМ из пятого в четвёртое положение в тормозной магистрали резко повышается на 0.1-0.2 кгс/см2, то воздухораспределители в составе будут отпускать из-за неисправности крана машиниста.
Проверить темп служебной разрядки УР. Для этого РКМ перевести в пятое положение и снижение давления воздуха в УР должно происходить с 5 до 4 кгс/см2 за 4-6 секунд.
В соответствии с данными скоростимерной ленты, зафиксированными на перегоне, произвести торможение с последующей проверкой тормозов по всему составу поезда: воздухораспределителей, количество
Таблица 4.1
Тип колодок. |
Темп служебной разрядки. |
Выход штока при выпуске из ремонта и ПТО, в мм. |
Максимально до-пустимая величина при контрольной проверке. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Чугунные |
П. 1.5-1.7 ат. ПСТ 0.6-0.7 ат. |
75-125 40-100 |
175 |
Композиционные |
П.1.5-1.7 ат. ПСТ 0.6-0.7 ат. |
50-100 40-80 |
130 |
Примечание: при выходе штока ТЦ 180-230 мм эффект теряется на 30%, более 230 мм –тормоза в учёт не берутся.
выключенных тормозов, правильность включения грузовых режимов, исправность авторежимов и авторегуляторов, правильность установки
тормозных колодок в соответствии с положением валиков в отверстиях горизонтальных рычагов, а также количество вагонов с выходами штоков тормозного цилиндра (ТЦ) более 230 мм (таблица.4.1).
Если тормоза в поезде не отпускают, то нужно проверить плотность тормозной сети поезда при втором положении РКМ по манометру главного резервуара:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.