Организация вагонного хозяйства на гарантийном участке, страница 5

Осмотрщик-ремонтник производит проверку технического состояния и наличия всех узлов и деталей без пролазки, проверяя сцепление вагонов, соединение рукавов. Время на технический осмотр оставленного (брошенного) состава устанавливается 60 минут.

После прицепки поездного локомотива осмотрщик-ремонтник производит полное опробование тормозов. Навешивает хвостовой сигнал, о чем докладывает дежурному по станции. Время на полное опробование тормозов устанавливается 30 мин.

После окончания осмотра и производства полного опробования тормозов осмотрщик-ремонтник дает техническую готовность дежурному по станции. Техническая готовность дается до ближайшей станции, имеющей ПТО. Об осмотре оставленного состава дежурный по станции производит запись в книге ф.ВУ-14, где осмотрщик-ремонтник расписывается не позднее 1 часа после дачи готовности.

Таблица 3.2- ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ИНСТРУМЕНТА, ШАБЛОНОВ, ПОДЪЁМНЫХ СРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ БЕЗОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ ОСМОТРЩИКАМИ НА ПОТ И ПБ

№№

ИНСТРУМЕНТ

Кол-во

шт.

1

2

3

1

Домкрат-тумбочка г/п 20 т

2

2

Приспособление для удержания колесной пары

2

3

Тележка ручная (летом)

1

4

Санки (зимой)

1

5

Шаблоны:

 а) абсолютный

1

 б) измерения подреза гребней

1

 в) проверки автосцепки № 873)

1

г) для измерения толщины обода колеса

1

6

Крючок осмотрщика

1

7

Ломик-калибр для проверки предохранителя автос-цепки от саморасцепа

1

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

8

Кронциркуль

1

9

Складной металлический метр или рулетка

1

10

Щуп (ГОСТ 882-75)

1

11

Лупа (ГОСТ 7594-75)

1

12

Фонарь (ФОС-2)

1

13

Молоток с ручкой длиной 0,6-0,7 м

1

14

Молоток слесарный массой 0,5 кг (ГОСТ 2310-77)

1

15

Шабер

1

16

Зубило слесарное (ГОСТ 7211-72)

1

17

Ключи гаечные (ГОСТ IOII2-80) размерами 14х17, 22х27,30х32 односторонние размером 41, 50, 60 мм

По 1

18

Ключ трубный рычажный (ГОСТ 18961-73)

1

19

Бородок слесарный (ГОСТ 7214-72)

1

20

Кувалда (ГОСТ II40I-75)

1

21

Сумка для инструмента

1

По прибытию поезда, в состав которого включены вагоны с опасными грузами, ДСП предъявляет его к техническому осмотру, с оформлением в отдельной книге формы ВУ-14 с грифом "Для служебного пользования".

Осмотр и техническое обслуживание вагонов производится установленным порядком.

При техническом обслуживании вагонов с разрядным грузом следует выполнять следующие правила техники безопасности:

запрещается пользоваться для освещения открытым огнем, керосиновыми и свечными фонарями; для освещения пользоваться только аккумуляторными или батарейными фонарями; запрещается около вагонов курить, включать и выключать фонарь, зажигать спички, зажигалки.

О результате осмотра осмотрщик-ремонтник должен сделать соответствующую запись с указанием дополнительных данных о включении автотормозов, дате, месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти данные своей росписью в книге ф. ВУ-14 с грифом «Для служебного пользования».

3.2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ И ПРИЁМКИ ВАГОНОВ

С ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ И ДАЧИ ВАГОНОВ ПОД ПОГРУЗКУ

Осмотр вагонов припередаче и приемке с подъездные путей производит приемосдатчик станции со старшим осмотрщиком-вагонов.

При осмотре вагонов приемосдатчик и старший осмотрщик- вагонов проверяют техническое состояние и наличие всех узлов и деталей. Номера вагонов, имеющие свежие повреждения или отсутствующие детали (двери, люка, борта, доски пола обшивы, стойки, раскосы) которые могут служить предметом спора при возвращении их после окончания грузовых операций, наименование дефекта – старший осмотрщик вагонов заносит в журнал ф.ВУ-15, где также записывает номер поезда, номер пути, количество вагонов с последующей росписью. Если в группе нет вагонов с повреждениями в книге ВУ-15, отмечает "поврежденных вагонов нет".

При возвращении вагонов с подъездные путей приемосдатчик и старший осмотрщик вагонов осматривают предъявленную группу на предмет выявления повреждений. Особенно тщательно проверяют узлы и детали вагона, наиболее часто подвергающиеся повреждениям (обшива, двери и их запоры, борта, люки, стопки раскосы и др.). Номера вагонов с выявленными повреждениями сверяет с записью в книге ВУ-15.

При обнаружении поврежденного вагона, не зафиксированного в книге ВУ-15, осмотрщик-ремонтник и приёмосдатчик составляют акт Ф.ВУ-25, и акт обшей формы ГУ-23, докладывает об этом дежурному по станции.

Дежурный по станции вызывает телефонограммой представителя предприятия, виновного вповреждении, для расследования случая повреждения и составления акта ВУ-25. В случае неявки представителя предприятия в течении часа копия телефонограммы прикладывается к акту ВУ-25.

Акты ВУ-25 и общей формы ГУ-23 составляет осмотрщик-ремонтник совместно с приемосдатчиком отдельно на каждый повреждённый вагон: при повреждении в объёме текущего ремонта – в трёх экземплярах, при столкновениях и сходах –в четырёх, при повреждении в объеме плановых видов ремонта или до степени исключения из инвентаря – в пяти экземплярах.

Первые экземпляры, передаются предприятию или организации, по вине работников которого допущено повреждение вагона, вторые и третьи экземпляры - отправляется в вагонное депо, четвертые передаются УРБВ, пятые пересылаются заводу или депо, куда вагон направляется для ремонта при сопроводительныхдокументах. В книге ВУ-15 делается отметка о составлении акта ВУ-25.