Осмотрщик-ремонтник производит проверку технического состояния и наличия всех узлов и деталей без пролазки, проверяя сцепление вагонов, соединение рукавов. Время на технический осмотр оставленного (брошенного) состава устанавливается 60 минут.
После прицепки поездного локомотива осмотрщик-ремонтник производит полное опробование тормозов. Навешивает хвостовой сигнал, о чем докладывает дежурному по станции. Время на полное опробование тормозов устанавливается 30 мин.
После окончания осмотра и производства полного опробования тормозов осмотрщик-ремонтник дает техническую готовность дежурному по станции. Техническая готовность дается до ближайшей станции, имеющей ПТО. Об осмотре оставленного состава дежурный по станции производит запись в книге ф.ВУ-14, где осмотрщик-ремонтник расписывается не позднее 1 часа после дачи готовности.
Таблица 3.2- ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ИНСТРУМЕНТА, ШАБЛОНОВ, ПОДЪЁМНЫХ СРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ БЕЗОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ ОСМОТРЩИКАМИ НА ПОТ И ПБ |
||
№№ |
ИНСТРУМЕНТ |
Кол-во шт. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Домкрат-тумбочка г/п 20 т |
2 |
2 |
Приспособление для удержания колесной пары |
2 |
3 |
Тележка ручная (летом) |
1 |
4 |
Санки (зимой) |
1 |
5 |
Шаблоны: |
|
а) абсолютный |
1 |
|
б) измерения подреза гребней |
1 |
|
в) проверки автосцепки № 873) |
1 |
|
г) для измерения толщины обода колеса |
1 |
|
6 |
Крючок осмотрщика |
1 |
7 |
Ломик-калибр для проверки предохранителя автос-цепки от саморасцепа |
1 |
Продолжение таблицы 3.2 |
||
1 |
2 |
3 |
8 |
Кронциркуль |
1 |
9 |
Складной металлический метр или рулетка |
1 |
10 |
Щуп (ГОСТ 882-75) |
1 |
11 |
Лупа (ГОСТ 7594-75) |
1 |
12 |
Фонарь (ФОС-2) |
1 |
13 |
Молоток с ручкой длиной 0,6-0,7 м |
1 |
14 |
Молоток слесарный массой 0,5 кг (ГОСТ 2310-77) |
1 |
15 |
Шабер |
1 |
16 |
Зубило слесарное (ГОСТ 7211-72) |
1 |
17 |
Ключи гаечные (ГОСТ IOII2-80) размерами 14х17, 22х27,30х32 односторонние размером 41, 50, 60 мм |
По 1 |
18 |
Ключ трубный рычажный (ГОСТ 18961-73) |
1 |
19 |
Бородок слесарный (ГОСТ 7214-72) |
1 |
20 |
Кувалда (ГОСТ II40I-75) |
1 |
21 |
Сумка для инструмента |
1 |
По прибытию поезда, в состав которого включены вагоны с опасными грузами, ДСП предъявляет его к техническому осмотру, с оформлением в отдельной книге формы ВУ-14 с грифом "Для служебного пользования".
Осмотр и техническое обслуживание вагонов производится установленным порядком.
При техническом обслуживании вагонов с разрядным грузом следует выполнять следующие правила техники безопасности:
запрещается пользоваться для освещения открытым огнем, керосиновыми и свечными фонарями; для освещения пользоваться только аккумуляторными или батарейными фонарями; запрещается около вагонов курить, включать и выключать фонарь, зажигать спички, зажигалки.
О результате осмотра осмотрщик-ремонтник должен сделать соответствующую запись с указанием дополнительных данных о включении автотормозов, дате, месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти данные своей росписью в книге ф. ВУ-14 с грифом «Для служебного пользования».
3.2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ И ПРИЁМКИ ВАГОНОВ
С ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ И ДАЧИ ВАГОНОВ ПОД ПОГРУЗКУ
Осмотр вагонов припередаче и приемке с подъездные путей производит приемосдатчик станции со старшим осмотрщиком-вагонов.
При осмотре вагонов приемосдатчик и старший осмотрщик- вагонов проверяют техническое состояние и наличие всех узлов и деталей. Номера вагонов, имеющие свежие повреждения или отсутствующие детали (двери, люка, борта, доски пола обшивы, стойки, раскосы) которые могут служить предметом спора при возвращении их после окончания грузовых операций, наименование дефекта – старший осмотрщик вагонов заносит в журнал ф.ВУ-15, где также записывает номер поезда, номер пути, количество вагонов с последующей росписью. Если в группе нет вагонов с повреждениями в книге ВУ-15, отмечает "поврежденных вагонов нет".
При возвращении вагонов с подъездные путей приемосдатчик и старший осмотрщик вагонов осматривают предъявленную группу на предмет выявления повреждений. Особенно тщательно проверяют узлы и детали вагона, наиболее часто подвергающиеся повреждениям (обшива, двери и их запоры, борта, люки, стопки раскосы и др.). Номера вагонов с выявленными повреждениями сверяет с записью в книге ВУ-15.
При обнаружении поврежденного вагона, не зафиксированного в книге ВУ-15, осмотрщик-ремонтник и приёмосдатчик составляют акт Ф.ВУ-25, и акт обшей формы ГУ-23, докладывает об этом дежурному по станции.
Дежурный по станции вызывает телефонограммой представителя предприятия, виновного вповреждении, для расследования случая повреждения и составления акта ВУ-25. В случае неявки представителя предприятия в течении часа копия телефонограммы прикладывается к акту ВУ-25.
Акты ВУ-25 и общей формы ГУ-23 составляет осмотрщик-ремонтник совместно с приемосдатчиком отдельно на каждый повреждённый вагон: при повреждении в объёме текущего ремонта – в трёх экземплярах, при столкновениях и сходах –в четырёх, при повреждении в объеме плановых видов ремонта или до степени исключения из инвентаря – в пяти экземплярах.
Первые экземпляры, передаются предприятию или организации, по вине работников которого допущено повреждение вагона, вторые и третьи экземпляры - отправляется в вагонное депо, четвертые передаются УРБВ, пятые пересылаются заводу или депо, куда вагон направляется для ремонта при сопроводительныхдокументах. В книге ВУ-15 делается отметка о составлении акта ВУ-25.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.