Организация вагонного хозяйства на гарантийном участке, страница 3

В исключительных случаях при поступлении на станцию вагонов, не имеющих в натурном листе отметки о годности их под погрузку или под сдвоенные операции, осмотрщик-ремонтник осматривает их на предмет годности под погрузку.

Принимает участие в расследовании случаев повреждения вагонов и в составлении актов ВУ-25, ГУ-23. Содержит в исправном техническом состоянии имевшийся инструмент, шаблон, механизмы, приспособления.

Осмотрщик-ремонтник при выполнении работ соблюдает правила техники безопасности, трудовую и технологическую дисциплину. За соблюдение всех вышеперечисленных обязанностей осмотрщик- ремонтник несет ответственность.

Осмотрщик-ремонтник, при прибытии поезда на станцию, своевременно выходит для его встречи, включает прожектор, поднятой вверх рукой отвечает на оповестительный сигнал машиниста и осуществляет тщательный осмотр подвижного состава.

Особое внимание осмотрщик-ремонтник обращает на состояние буксовых узлов, ходовых частей, тормозов, кузовов в целом, а также на положение грузов, особенно на открытом подвижном составе. При обнаружении хотя бы одной из неисправностей, указанных в ниже прилагаемой таблице, необходимо немедленно принимать меры к остановке поезда всеми имеющимися средствами.

При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, осмотрщик-ремонтник извещает дежурного по станции по громкоговорящей связи, по телефону или радиостанции для принятия мер по остановке поезда и устранению неисправностей.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ПОТ И ПБ

3.1 ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ СВОЕГО ФОРМИРОВАНИЯ НА ПОТ И ПБ

Осмотрщик-ремонтник, при прибытии поезда на станцию, своевременно выходит для его встречи, включает прожектор, поднятой вверх рукой отвечает на оповестительный сигнал машиниста и осуществляет тщательный осмотр подвижного состава.

Особое внимание осмотрщик-ремонтник обращает на состояние буксовых узлов, ходовых частей, тормозов, кузовов в целом, а также на положение грузов, особенно на открытом подвижном составе

При обнаружении хотя бы одной из неисправностей, указанных в ниже прилагаемой таблице, необходимо немедленно приниматьмери к остановке поезда всеми имеющимися средствами.

При обнаружении неисправностей (таблица 3.1), угрожающих безопасности движения, осмотрщик-ремонтник извещает дежурного по станции по громкоговорящей связи, по телефону или радиостанции для принятия мер по остановке поезда и устранению неисправностей.

Таблица 3.1 –Неисправности угрожающие безопасности движения

Узел или детали

Признаки неисправности

Характер неисправностей

1

2

3

Букса

1. Дым, пар, раскалённая окраска буксы, колесная пара идёт юзом.

2. Нарушение крепления или отсутствие смотровой крышки роликовой буксы

Грение буксы

3. Вибрация тележки, частые вертикальные колебания роликовой буксы, резкий стук рычажной передачи

Разрушен сепаратор роликового подшипника, ролики сгруппировались в нижней части буксы

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

Колесная пара

4. Слышен стук от частых ударов колеса об рельс.

Ползун /выбоина/, навар

5. Перекос боковины тележки и кузова вагона характерный писк, свист от трения металла, искру между колесной парой и буксой между рамой тележки и колёсной парой, скрежет металла

Излом шейки оси колёсной пары.

Авто-сцепка

6. Провисание головки автосцепки более допускаемых размеров в сравнении с автосцепкой соседнего вагона

Излом или потеря маятниковых подвесок, центрирующей балочки, излом клина, разрыв тяговых полос хомута, излом или утеря расцепного рычага.

Тележка вагона

7. Перекос кузова вдоль или по-перёк с выходом вагона за пределы габарита.

Излом боковины над- рессорной балки рес- сорного подвешивания, неравномерное распределение груза.

8. Излом рессорного подвешивания, неравномерное распределение груза.

Перекос кузова более 75 мм грузовых и 50 мм пассажирских вагонов, определяемый визуально

Тормоз-ная передача

9. Провисание, волочение, угрожающее падение на путь, скрежет от соприкосновения триангеля с колесом, искрение, наличие следов касания деталей рычажной передачи о верхнее строение пути стрелочный перевод, настил переезда, излом планки нижней негабаритности на переезде.

Обрыв или разъединение тормозных и распорных тяг излом вертикальных рычагов, триангеля, тра-версы и их подвесок.

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

Кузов

10. Провисание или перекос двери, срыв роликов с направляющего полоза /рельса/, перекос двери

Провисание или перекос двери, срыв роликов с направляющего полоза /рельса/, перекос двери

10.  Провисание крышки люка полу-вагоне или борта платформы обрыв торцевой двери полувагона, угро-жающее падением их или выпадению груза.

Нарушение крепления крышек люков, торцевых дверей, бортов пдатформы.

11.  Прогиб продольной стенки наружу или вовнутрь полувагона.

Нарушение крепления к раме угловых и промежуточных стоек.

14.  Оборванные и поднятие листы железа, кровли угрожающие соприкосновением с контактным проводом.

Повреждение кровли крыши вагона.

12.  Подъем концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следи касания тормозного обору-дования в верхнее строение пути наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава.

Излом или обрыв балок рамы вагона. Обрыв стоек.

13.  Провисание динамо машины, карданного вала, редуктора, нарушение крепления шкива, следы царапин, повреждение негабаритной планки или бруса

Обрыв динамомашины, редуктора, карданного вала, шкива ременной передачи

14.  Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона пламени или дыма

Возникновение пожара в вагоне.

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

Кузов

15.  Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса более 5ОО мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза

Нарушение (расстройство) крепле-ния, сдвиг груза, возможно падение груза на путь.

16.  Отсутствие сигнального диска на концевом брусе последнего вагона поезда.

Утеря сигнального диска или проследование поезда не в полном составе вследствие саморасцепа.

Пасса-жирский вагон

17.  Дым с характерным запахом резины, пластика. Пламя из вагона и автоблокировки, раздутие или обрыв крышки автоблокировки.

Пожар в поезде в аккумуляторной батарее, волочение аккумулятор-ного ящика, открыта крышка.

18.  Опасное провисание, угрожающее падением.

Обрыв генератора, редуктора карданного  вала, шкива ремённой передачи.