В исключительных случаях при поступлении на станцию вагонов, не имеющих в натурном листе отметки о годности их под погрузку или под сдвоенные операции, осмотрщик-ремонтник осматривает их на предмет годности под погрузку.
Принимает участие в расследовании случаев повреждения вагонов и в составлении актов ВУ-25, ГУ-23. Содержит в исправном техническом состоянии имевшийся инструмент, шаблон, механизмы, приспособления.
Осмотрщик-ремонтник при выполнении работ соблюдает правила техники безопасности, трудовую и технологическую дисциплину. За соблюдение всех вышеперечисленных обязанностей осмотрщик- ремонтник несет ответственность.
Осмотрщик-ремонтник, при прибытии поезда на станцию, своевременно выходит для его встречи, включает прожектор, поднятой вверх рукой отвечает на оповестительный сигнал машиниста и осуществляет тщательный осмотр подвижного состава.
Особое внимание осмотрщик-ремонтник обращает на состояние буксовых узлов, ходовых частей, тормозов, кузовов в целом, а также на положение грузов, особенно на открытом подвижном составе. При обнаружении хотя бы одной из неисправностей, указанных в ниже прилагаемой таблице, необходимо немедленно принимать меры к остановке поезда всеми имеющимися средствами.
При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, осмотрщик-ремонтник извещает дежурного по станции по громкоговорящей связи, по телефону или радиостанции для принятия мер по остановке поезда и устранению неисправностей.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ПОТ И ПБ
Осмотрщик-ремонтник, при прибытии поезда на станцию, своевременно выходит для его встречи, включает прожектор, поднятой вверх рукой отвечает на оповестительный сигнал машиниста и осуществляет тщательный осмотр подвижного состава.
Особое внимание осмотрщик-ремонтник обращает на состояние буксовых узлов, ходовых частей, тормозов, кузовов в целом, а также на положение грузов, особенно на открытом подвижном составе
При обнаружении хотя бы одной из неисправностей, указанных в ниже прилагаемой таблице, необходимо немедленно приниматьмери к остановке поезда всеми имеющимися средствами.
При обнаружении неисправностей (таблица 3.1), угрожающих безопасности движения, осмотрщик-ремонтник извещает дежурного по станции по громкоговорящей связи, по телефону или радиостанции для принятия мер по остановке поезда и устранению неисправностей.
Таблица 3.1 –Неисправности угрожающие безопасности движения |
|||
Узел или детали |
Признаки неисправности |
Характер неисправностей |
|
1 |
2 |
3 |
|
Букса |
1. Дым, пар, раскалённая окраска буксы, колесная пара идёт юзом. 2. Нарушение крепления или отсутствие смотровой крышки роликовой буксы |
Грение буксы |
|
3. Вибрация тележки, частые вертикальные колебания роликовой буксы, резкий стук рычажной передачи |
Разрушен сепаратор роликового подшипника, ролики сгруппировались в нижней части буксы |
||
Продолжение таблицы 3.1 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
Колесная пара |
4. Слышен стук от частых ударов колеса об рельс. |
Ползун /выбоина/, навар |
|
5. Перекос боковины тележки и кузова вагона характерный писк, свист от трения металла, искру между колесной парой и буксой между рамой тележки и колёсной парой, скрежет металла |
Излом шейки оси колёсной пары. |
||
Авто-сцепка |
6. Провисание головки автосцепки более допускаемых размеров в сравнении с автосцепкой соседнего вагона |
Излом или потеря маятниковых подвесок, центрирующей балочки, излом клина, разрыв тяговых полос хомута, излом или утеря расцепного рычага. |
|
Тележка вагона |
7. Перекос кузова вдоль или по-перёк с выходом вагона за пределы габарита. |
Излом боковины над- рессорной балки рес- сорного подвешивания, неравномерное распределение груза. |
|
8. Излом рессорного подвешивания, неравномерное распределение груза. |
Перекос кузова более 75 мм грузовых и 50 мм пассажирских вагонов, определяемый визуально |
||
Тормоз-ная передача |
9. Провисание, волочение, угрожающее падение на путь, скрежет от соприкосновения триангеля с колесом, искрение, наличие следов касания деталей рычажной передачи о верхнее строение пути стрелочный перевод, настил переезда, излом планки нижней негабаритности на переезде. |
Обрыв или разъединение тормозных и распорных тяг излом вертикальных рычагов, триангеля, тра-версы и их подвесок. |
|
Продолжение таблицы 3.1 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
Кузов |
10. Провисание или перекос двери, срыв роликов с направляющего полоза /рельса/, перекос двери |
Провисание или перекос двери, срыв роликов с направляющего полоза /рельса/, перекос двери |
|
10. Провисание крышки люка полу-вагоне или борта платформы обрыв торцевой двери полувагона, угро-жающее падением их или выпадению груза. |
Нарушение крепления крышек люков, торцевых дверей, бортов пдатформы. |
||
11. Прогиб продольной стенки наружу или вовнутрь полувагона. |
Нарушение крепления к раме угловых и промежуточных стоек. |
||
14. Оборванные и поднятие листы железа, кровли угрожающие соприкосновением с контактным проводом. |
Повреждение кровли крыши вагона. |
||
12. Подъем концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следи касания тормозного обору-дования в верхнее строение пути наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава. |
Излом или обрыв балок рамы вагона. Обрыв стоек. |
||
13. Провисание динамо машины, карданного вала, редуктора, нарушение крепления шкива, следы царапин, повреждение негабаритной планки или бруса |
Обрыв динамомашины, редуктора, карданного вала, шкива ременной передачи |
||
14. Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона пламени или дыма |
Возникновение пожара в вагоне. |
||
Продолжение таблицы 3.1 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
Кузов |
15. Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса более 5ОО мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза |
Нарушение (расстройство) крепле-ния, сдвиг груза, возможно падение груза на путь. |
|
16. Отсутствие сигнального диска на концевом брусе последнего вагона поезда. |
Утеря сигнального диска или проследование поезда не в полном составе вследствие саморасцепа. |
||
Пасса-жирский вагон |
17. Дым с характерным запахом резины, пластика. Пламя из вагона и автоблокировки, раздутие или обрыв крышки автоблокировки. |
Пожар в поезде в аккумуляторной батарее, волочение аккумулятор-ного ящика, открыта крышка. |
|
18. Опасное провисание, угрожающее падением. |
Обрыв генератора, редуктора карданного вала, шкива ремённой передачи. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.