Организация вагонного хозяйства на гарантийном участке, страница 6

Осмотщик-ремонтникможет разрешить постановку поврежденного вагона, если повреждение не угрожает безопасно движения поездов. Такие вагоны могут следовать в поезде только, до сортировочной станции по сопроводительному листу ВУ-26. Поврежденные груженые вагоны, угрожавшие безопасности движения поездов отсылается обратно на подъездные пути для перегруза. После перегруза вагоны остаются на станции до прибытия мастера ПОТ К, который осматривает их и принимает соответствующее решение. На такие вагоны осмотрщик-ремонтник выписываетуведомление ВУ-23,с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы (П) – повреждён.

При наличии неисправностей в ходовых частях создающих угрозу схода вагонов с рельсов, а также при перекосах кузова или излома его деталей, неисправные узлы и детали должны быть сменены или надежно укреплены Если замена невозможна то допускается передвижение вагона по станции при производстве маневров под непосредственным наблюдением осмотрщика-ремонтника На такие вагоны также выписывается уведомление Ф.ВУ-23.

Каждый случай повреждения рассматривается втечение суток с момента обнаружения.

В исключительных случаях (в натурной листе нет отметки о годности вагонов под погрузку) осмотрщик-ремонтник производит технический осмотр вагонов на предмет годности под погрузку.

Дежурный по станции предъявляет осмотрщику-ремонтнику по телефону, громко говорящей связи или радиостанции порожние вагоны для осмотра с указанием номера пути и рода груза предварительно оградив их навешиванием красных колпачков на кнопки выходных сигналов.В книге ВУ-14 делает запись о предъявлении вагона

Дежурный по станции при предъявлении вагонов под погрузку записывает в книгу ф. ВУ-14 все номера вагонов с указанием рода груза, страны назначения.

Осмотрщик-ремонтник осматривает каждый вагон с пролазкой. Вагоны должны удовлетворять требованиям изложенным в Инструкции осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ/408, раздел 3.12.

После осмотра осмотрщик-ремонтник дает дежурному по станции техническую готовность.

Годность вагонов под определенный груз осмотрщик-ремонтник подтверждает росписью в книге ВУ-Т4 против каждого номера вагона, предъявленного ДСП. Осмотрщик-ремонтник в книге ф. ВУ-14 против каждого номера вагона, предъявленного под погрузку вагона, записывает код принадлежности государству.

Технический осмотр вагонов, предназначенных для погрузки грузов на экспорт без перегрузки на пограничной станции, производится только в светлое время суток или в темное время на хорошо освещенных местах станции. В данном случае ДСП в книге ВУ-14 против номера ставит "Э" и страну назначения.

Вагоны для перевозки экспортных грузов назначением на железные дороги других государств кроме Финляндии, помимо общих требований, изложенных в Инструкции осмотрщику вагонов ЦВ/4853, должны удовлетворять дополнительным требованиям согласно "Правил пользования вагонами в международном пассажирском и железнодорожном грузовом сообщении" ТР 10/11-Г.

Вагоны должны быть на тележках ЦНИИ-Х3 с колесными парами на роликовых подшипниках.

Должны иметь знак МС /международное сообщение/. Вагоны, соответствующие габариту 0-ВМ, должны иметь знак МС-0, а вагоны, соответствующие габариту 1-BМ - знак - MC-1. Ширина обода колеса должна быть не менее 127 мм и не более 133 мм. Высота гребня обода колеса, измеренная от уровня круга катания - не более 56 мм, и не менее - 25 мм. Прокат по кругу катания колеса не более 7 мм.

Колеса не должны иметь отколов обода колеса. Колесные пары обязательно должны быть обмерены шаблонами.

На буферном брусе должны быть отверстия монтирования буферных приборов.

Вагоны должны иметь с каждого конца по две скобы-ручки для сцепщика. У крытых вагонов - дверные запоры должны быть исправны.

Вагоны должны быть чистыми, без следов масел, удобрений и т.д.

Если конструкцией вагона предусмотрено автоматическое регулирование режимов торможения, то авторежим должен быть в рабочем состоянии. Если конструкцией вагона предусмотрен стояночный тормоз то он должен быть в рабочем состоянии. Запас резьбы винта полностью заторможенного тормоза должен быть не менее 75 мм.

Вагоны для перевозки экспортных грузов назначением нa железные дороги Финляндии помимо общих требований, изложенных р Инструкции осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ/408, должны удовлетворять дополнительным требованиям (согласно Советско-Финляндского пограничного сообщения Т.Р. № 16-Е). Прокат по кругу катания не более 8,5 мм. Допускаются выщербины длиной не более 25 мм и. глубиной не более 10 мм. Остроконечный накат гребня не допускается. Допускается поверхностный откол наружной грани обода колеса, если ширина оставшейся части в месте откола не менее 126 мм.

Вагоны должны иметь стояночный тормоз - запас резьбы винта полностью заторможенного ручного тормоза должен быть не менее 75 мм.

Кроме вышеперечисленных требований, должны быть соблюдены требования, изложенные выше. В книге ф..ВУ-14 осмотрщик-ремонтник ставит букву "Р" роликовый для вагонов, отправляемых в Финляндию, что подтверждает наличие у вагонов роликовых букс.

3.3.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОТ У ПОЕЗДОВ

ОСТАНОВЛЕННЫХ АППАРАТУРОЙ ДИСК НА ПОТ И ПБ И ОСМОТРЕ

ОСТАНОВЛЕННЫХ ПОЕЗДОВ НА ПБ

Аппаратура дистанционного подвижного состава на ходу поезда (ДИСК) предназначена для автоматического бесконтактного выявления перегретых букс и заторможенных колёсных пар, с указанием места нахождения дефекта в составе.

При получении информации от оператора ПОТ или на ПБ от дежурного по станции о прибывающемпоезде с греющимися буксами, осмотрщик-ремонтник встречает поезд.

После остановки поезда дежурный по станции ограждает поезд (отводит разделительные стрелки в изолирующее положение и навешивает красные колпачки на кнопки выходных сигналов), после чего объявляет по громкоговорящейсвязи, что поезд огражден.

Осмотрщик-ремонтник осматривает греющуюся буксу, замеряет температуру задней стенки корпуса роликовой буксы, устраняет причину грения буксы.У греющейся роликовой буксы осмотрщик-ремонтник обязательно снимет смотровую крышку, проверяет состояние смазки и торцевого крепления.