БЕЛКООПСОЮЗ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра коммерции и технологии торговли
ОТЧЕТ
по производственной коммерческой практике
в ООО «ЗОВ-ДРЕВ»
специальности «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления»,
гр. Кс - 43
Кечко А.А.
Руководитель от университета
__________________________
Руководитель от предприятия
_________________________
стр.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. |
3 |
2. Материально-техническая база предприятия. |
10 |
3. Прогнозирование потребности в товарах. |
12 |
4. Анализ структуры хозяйственных связей. |
15 |
5. Анализ форм закупок товаров на предприятии. |
20 |
6. Методы продажи товаров. |
21 |
7. Выводы и предложения. |
24 |
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
ООО «ЗОВ-Древ» основано на частной форме собственности, входит в состав ПКО «ЗОВ» Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования.
ООО «ЗОВ-Древ» самостоятельно планирует основные показатели своей деятельности. Директивно доводится показатель роста оборота в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Общество с ограниченной ответственностью «ЗОВ-Древ» основано на частной форме собственности. Общество обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом объединения. Руководитель объединения – генеральный директор Посвистелик Александр Александрович.
Местонахождения объединения: 230005, г.Гродно, Республика Беларусь, пер. Дзержинского, д. 2, тел. 76-72-12, факс 78-34-08. Предметом деятельности объединения является производство деревянных изделий, стульев и сидений, конторской мебели и мебели для магазинов, кухонной и прочей мебели; осуществление внешнеэкономической деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «ЗОВ-Древ» было создано и действует в соответствии с Учредительным договором о создании и деятельностью Общества с ограниченной ответственностью «ЗОВ-ДРЕВ», заключенным 22 мая 2000г.ОБЩЕСТВО переименовано в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №11 от 16.03.1999г. из существующего с момента регистрации Учредительных документов ОБЩЕСТВА Малого предприятия «ЗОВ-ДРЕВ" г. Гродно, зарегистрированного решением Гродненского облисполкома № 739 от 09.11.1998г. в реестре об общереспубликанской регистрации за №401-27 и на основании решения Собрания участников от 22 мая 2000г. Общество с ограниченной ответственностью «ЗОВ-ДРЕВ» г. Гродно является правопреемником Малого предприятия «ЗОВ-ДРЕВ» по всем обязательствам, вытекающим в ходе хозяйственной деятельности последнего.
Общество с ограниченной ответственностью «ЗОВ-Древ» является поставщиком деревянных изделий, рынком сбыта которых являются страны СНГ. Основными потребителями продукции объединения являются торговые организации Беларуси, России, Казахстана.
Дирекция Республиканского унитарного предприятия общественного питания «Звездочка» во главе с директором осуществляет руководство предприятием. Дирекция решает вопросы : списание имущества предприятия; повышение тарифной ставки 1-го разряда, применяемой для оплаты труда работников предприятия и др.
Директор :
· обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия;
· заключает договора;
· производит наем и увольнение работников в соответствии с законодательством РБ ;
· издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
· утверждает штаты предприятия; определяет условия оплаты труда и т.д
Для обеспечения выполнения задач, поставленных перед предприятием в подчинении директора имеются службы: торговый отдел; экономическая служба; бухгалтерия ; орготдел.
В подчинении у руководителя предприятия два заместителя:
· заместитель директора, курирующий техническую службу и транспорт;
· заместитель директора по информации, кадрам и сбыту.
Кроме того, в непосредственном подчинении у директора находятся юрисконсульт и структурные подразделения, которые работают в тесном контакте с торговым отделом. В целом организационная структура управления представлена на рис. 1
Торговый отдел осуществляет работу по поиску поставщиков, работу с уже имеющимися поставщиками, заключение договоров на поставку продукции, расширение ассортимента. В штате торгового отдела работает 5 работников.
За 2005 год списочная численность РУП ОП «Звездочка» составила 114 человек, в т.ч. руководителей - 8 , специалистов - 35 человек.
Основополагающим при изучении экономической характеристики организации является анализ основных экономических показателей (табл. 1.1).
Таблица 1.1.
Основные экономические показатели деятельности
РУП ОП «Звездочка» за 2003-2005 г.г.
Показатели |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Темп роста (откл-е) 2004 к 2003, % |
Темп роста (откл-е) 2005 к 2004, % |
1. Валовой товарооборот, млн.р. |
|||||
- в действующих ценах |
1485 |
1763 |
2490 |
118,7 |
141,2 |
- в сопоставимых ценах |
1485 |
1494 |
1819 |
100,6 |
121,8 |
2. Индекс цен |
1 |
1,18 |
1,16 |
||
3. Товарные запасы на конец года |
|||||
в сумме, млн.р. |
95 |
114 |
132 |
120,0 |
115,8 |
В днях |
26,61 |
23,84 |
23,5 |
-2,8 |
-0,3 |
4.Товарооборачиваемость, дн. |
23,0 |
23,3 |
19,1 |
0,2 |
-4,2 |
5.Доходы от основного вида деятельности: |
|||||
сумма, млн.р. |
375 |
414 |
293 |
110,4 |
70,8 |
уровень, % к обороту |
25,25 |
23,48 |
11,77 |
-1,77 |
-11,72 |
6. Расходы общественного питания |
|||||
В сумме, млн.р., |
557 |
659 |
487 |
118,3 |
73,9 |
В % к товарообороту |
37,51 |
37,38 |
19,56 |
-0,13 |
-17,82 |
7. Внереализационные доходы, млн.р. |
195 |
270 |
250 |
138,5 |
92,6 |
8.Внереализационные расходы и потери, млн.р. |
4 |
9 |
10 |
225,0 |
111,1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.