Отчет по производственной коммерческой практике в ООО «ЗОВ-ДРЕВ», страница 5

Поставщики

2004

2005

Темп изменения, %

2005/2004

Продторг

7

22

240,0

Светлара

5

12

150,0

Объединение хлебпром

19

26

147,4

Наибольший объем в поставках крупы занимает Объединение Гомельхлебпром (26 млн. руб.), прирост поставок которого составил 47,4% в 2005 г. Дальше следует Продторг, темп прироста которого составил 140% в 2005 г. Прирост поставок по Светларе составил 50% в 2005 году. Данные поставщики являются местными, что в значительной мере облегчает процесс поставок, возможность новых заявок, снижает транспортные расходы, облегчает коммерческую работу с поставщиками, предоставляет возможность расширения ассортимента круп.

Проанализируем также географическое размещение поставщиков круп (таблица 4.2).

Таблица 4.2.
 География поставщиков круп в РУП ОП «Звездочка» за  2004-2005 годы.

Размещение поставщиков

2004 год

2005 год

сумма, млн. руб.

уд.вес, %

сумма, млн. руб.

уд.вес, %

Областные

3

10,34

15

23,81

Местные

26

89,66

48

76,19

Итого

29

100

63

100

Доля поставок от местных поставщиков снизилась на 13,46%, что является отрицательным фактором деятельности РУП ОП «Звездочка». Поскольку сотрудничество с местными поставщиками дает торгово­му предприятию ряд преимуществ по заключению договоров и их исполнению, скорейшему урегулированию спорных вопросов и много других. Соответственно доля областных поставщиков возросла на 13,46%. РУП ОП «Звездочка» не имеет хозяйственных связей с зарубежными поставщиками по поставкам круп.

Проанализируем также структуру хозяйственных связей по поставке круп в РУП ОП «Звездочка».

Большая часть круп в РУП ОП «Звездочка» поставляется по прямим связям: в 2004г. – 89,66% и в 2005 г. – 76,18%, хотя  доля поставок по прямым связям за анализируемый период снижается.

Таблица. 4.3.

Структура хозяйственных связей по поставке круп в

РУП ОП «Звездочка».за 2004-2005 гг.

Показатели

2004 год

2005 год

Отклонение (+;-) 2005 от 2004г.

Объем поставки, млн.р.

уд.вес, %

Объем поставки, млн.р.

уд.вес, %

Объем поставки, млн.р.

уд.вес, %

Всего поступило

29

100

63

100

34

0

в том числе:

а) по прямым связям

26

89,66

48

76,18

22

-13,48

б) по опосредованным связям

3

10,34

15

23,81

12

+13,48

Закупая товар непосредственно у изготовите­лей, РУП ОП «Звездочка».  большую часть торговой надбавки может оставить себе. К тому же у изготовите­лей продукция дешевле, чем у посредников, что в настоящее время актуально для любой организации.

Основой хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров является договорная работа.

Именно условия договора определяют и регламентируют отношения поставщика и поку­пателя товаров. Поэтому договорная работа влияет на будущие объемы продаж и получение прибыли предприятием.

Поставщики товаров направляют покупателям (с которыми работает не один год) проект договора в двух экземплярах по  почте. В течение 10 дней покупатель — РУП ОП «Звездочка» рассматривает и анализирует проект договора. При принятии условий договора, проект под­писывается. Второй экземпляр договора направляется обратно поставщику. При наличия возражений по условиям договора, может составляться протокол разногласий.

Перед разработкой и заключением договоров решаются вопросы организаци­онного, правового, экономического и методологического характера. Работники торгового отдела РУП ОП «Звездочка» определяют потребность в товарах, ведут поиск поставщиков то­варов, конкретизируют основные условия договоров, касающиеся ассортимента, количества, качества товаров, порядка, сроков поставки и оплаты товаров, транспортных условий, тары и упаковки, формы отгрузки, дополнительных условий, имущественной ответственности, а также выгодность договора.

Экономисты совместно с бухгалтерами РУП ОП «Звездочка» определяют целесообразность закупки товаров, источники их финанси­рования, в некоторых случаях, рассчитывают экономическую эффективность торговой сдел­ки.

После заключения договоров, юрист РУП ОП «Звездочка» осуществляет их учёт (регистра­цию), хранение, готовит документы для предъявления исков.

Важным этапом изучения хозяйственных связей является анализ структуры и содержания договоров, заключенных с покупателями продукции. Для этого составим таблицу 4.4.

Изучая приложенные договора можно отметить, что структура представленных договоров выдержана - присутствуют вводная, основная и заключительные части. Также в договорах присутствуют следующие существенные условия: предмет договора (ассорти­мент), количество поставляемого товара, порядок определения цены, а также цель приобре­тения товара. Следует отметить, что не ко всем заключенным договорам прилагается спецификация, что необходимо в современных условиях.

Наиболее полным и разработанным, на наш взгляд, является договор с ОДО «Ива-Продторг». В договоре оговорены порядок и условия поставки, проработан порядок расчета и возможные санкции,  требования к таре. В остальных договорах эти вопроса проработаны недостаточно.