Поставщики |
2004 |
2005 |
Темп изменения, % 2005/2004 |
Продторг |
7 |
22 |
240,0 |
Светлара |
5 |
12 |
150,0 |
Объединение хлебпром |
19 |
26 |
147,4 |
Наибольший объем в поставках крупы занимает Объединение Гомельхлебпром (26 млн. руб.), прирост поставок которого составил 47,4% в 2005 г. Дальше следует Продторг, темп прироста которого составил 140% в 2005 г. Прирост поставок по Светларе составил 50% в 2005 году. Данные поставщики являются местными, что в значительной мере облегчает процесс поставок, возможность новых заявок, снижает транспортные расходы, облегчает коммерческую работу с поставщиками, предоставляет возможность расширения ассортимента круп.
Проанализируем также географическое размещение поставщиков круп (таблица 4.2).
Размещение поставщиков |
2004 год |
2005 год |
||
сумма, млн. руб. |
уд.вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд.вес, % |
|
Областные |
3 |
10,34 |
15 |
23,81 |
Местные |
26 |
89,66 |
48 |
76,19 |
Итого |
29 |
100 |
63 |
100 |
Доля поставок от местных поставщиков снизилась на 13,46%, что является отрицательным фактором деятельности РУП ОП «Звездочка». Поскольку сотрудничество с местными поставщиками дает торговому предприятию ряд преимуществ по заключению договоров и их исполнению, скорейшему урегулированию спорных вопросов и много других. Соответственно доля областных поставщиков возросла на 13,46%. РУП ОП «Звездочка» не имеет хозяйственных связей с зарубежными поставщиками по поставкам круп.
Проанализируем также структуру хозяйственных связей по поставке круп в РУП ОП «Звездочка».
Большая часть круп в РУП ОП «Звездочка» поставляется по прямим связям: в 2004г. – 89,66% и в 2005 г. – 76,18%, хотя доля поставок по прямым связям за анализируемый период снижается.
Таблица. 4.3.
Структура хозяйственных связей по поставке круп в
РУП ОП «Звездочка».за 2004-2005 гг.
Показатели |
2004 год |
2005 год |
Отклонение (+;-) 2005 от 2004г. |
|||
Объем поставки, млн.р. |
уд.вес, % |
Объем поставки, млн.р. |
уд.вес, % |
Объем поставки, млн.р. |
уд.вес, % |
|
Всего поступило |
29 |
100 |
63 |
100 |
34 |
0 |
в том числе: |
||||||
а) по прямым связям |
||||||
26 |
89,66 |
48 |
76,18 |
22 |
-13,48 |
|
б) по опосредованным связям |
||||||
3 |
10,34 |
15 |
23,81 |
12 |
+13,48 |
Закупая товар непосредственно у изготовителей, РУП ОП «Звездочка». большую часть торговой надбавки может оставить себе. К тому же у изготовителей продукция дешевле, чем у посредников, что в настоящее время актуально для любой организации.
Основой хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров является договорная работа.
Именно условия договора определяют и регламентируют отношения поставщика и покупателя товаров. Поэтому договорная работа влияет на будущие объемы продаж и получение прибыли предприятием.
Поставщики товаров направляют покупателям (с которыми работает не один год) проект договора в двух экземплярах по почте. В течение 10 дней покупатель — РУП ОП «Звездочка» рассматривает и анализирует проект договора. При принятии условий договора, проект подписывается. Второй экземпляр договора направляется обратно поставщику. При наличия возражений по условиям договора, может составляться протокол разногласий.
Перед разработкой и заключением договоров решаются вопросы организационного, правового, экономического и методологического характера. Работники торгового отдела РУП ОП «Звездочка» определяют потребность в товарах, ведут поиск поставщиков товаров, конкретизируют основные условия договоров, касающиеся ассортимента, количества, качества товаров, порядка, сроков поставки и оплаты товаров, транспортных условий, тары и упаковки, формы отгрузки, дополнительных условий, имущественной ответственности, а также выгодность договора.
Экономисты совместно с бухгалтерами РУП ОП «Звездочка» определяют целесообразность закупки товаров, источники их финансирования, в некоторых случаях, рассчитывают экономическую эффективность торговой сделки.
После заключения договоров, юрист РУП ОП «Звездочка» осуществляет их учёт (регистрацию), хранение, готовит документы для предъявления исков.
Важным этапом изучения хозяйственных связей является анализ структуры и содержания договоров, заключенных с покупателями продукции. Для этого составим таблицу 4.4.
Изучая приложенные договора можно отметить, что структура представленных договоров выдержана - присутствуют вводная, основная и заключительные части. Также в договорах присутствуют следующие существенные условия: предмет договора (ассортимент), количество поставляемого товара, порядок определения цены, а также цель приобретения товара. Следует отметить, что не ко всем заключенным договорам прилагается спецификация, что необходимо в современных условиях.
Наиболее полным и разработанным, на наш взгляд, является договор с ОДО «Ива-Продторг». В договоре оговорены порядок и условия поставки, проработан порядок расчета и возможные санкции, требования к таре. В остальных договорах эти вопроса проработаны недостаточно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.