Полнота ассортимента товаров характеризуется коэффициентом полноты (К п) и рассчитывается по формуле:
где Кп — коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;
Рф — фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Рн— количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем.
Таблица 6.1.
Полнота ассортимента по РУП ОП «Звездочка» за 2004-2005 г.г.
Коэффициент полноты ассортимента |
|||
2004 |
2005 |
Откл-е |
|
Магазин №1 |
0,837 |
1,150 |
+0,313 |
Магазин №2 |
0,738 |
1,180 |
+0,442 |
Ларек |
0,989 |
1,110 |
+0,121 |
Кроме этого, проанализируем также широту и глубину ассортимента по РУП ОП «Звездочка».
Таблица 6.2.
Широта и глубина ассортимента по РУП ОП «Звездочка» за 2005 г.
Широта ассортимента |
Глубина ассортимента |
|||||
2004 |
2005 |
Откл-е |
2004 |
2005 |
Откл-е |
|
Магазин №1 |
68 |
74 |
+6 |
392 |
448 |
+56 |
Магазин №2 |
45 |
72 |
+27 |
109 |
328 |
+219 |
Ларек |
28 |
35 |
+7 |
62 |
66 |
+3 |
Как видно из представленных данных ассортиментный перечень по магазинам РУП ОП «Звездочка» увеличился с 2004 по 2005 год. Ассортимент магазина №1 увеличился на 6 пунктов, глубина ассортимента увеличилась на 56 пунктов. По магазину №2 ассортимент расширился на 27 пунктов, глубина на 219 пунктов. Такой значительный прирост обусловлен круглосуточной работой магазина, что способствует разнообразию реализуемых товаров. По предприятию мелкорозничной торговли ассортимент увеличился на 7 пунктов, а глубина на 3. Этот ларек предназначен для быстрой реализации продукции собственного производства и покупных товаров, поэтому широта и глубина ассортимента ограничены ценовыми факторами. Увеличение широты и глубины ассортимент в магазинах РУП ОП «Звездочка» свидетельствует о более полном учете потребностей и спроса покупателей при формировании торгового ассортимента.
Для принятия правильных коммерческих решений возникает потребность в информации о конкурентной среде. В качестве конкурентной среды РУП ОП «Звездочка» выступают предприятия других форм собственности, фирменные магазины ГКОРУП «Облторгсоюз» и др.
7. Выводы и предложения
Коммерческая работа в торговле и общественном питании представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности организаций и предприятий, направленной на совершение купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Для того, чтобы эффективно использовать трудовые и финансовые ресурсы необходимо грамотно организовать механизм управления коммерческой деятельностью, а для этого требуется:
• глубоко знать и уметь применять субъектами потребительского рынка опыта проведения коммерческих операций;
• эффективно сочетать основные и обеспечивающие операции;
• рационально использовать преимущества, вытекающие из конкретной ситуации, в которой приходится осуществлять коммерческие операции;
• умело применять формы и методы торговли товарами и услугами и управлять этим процессом,
• изучение международной практики.
В целом можно сделать следующие выводы о результатах хозяйственно-финансовой деятельности РУП ОП «Звездочка». Валовой товарооборот РУП ОП «Звездочка» имеет тенденцию к увеличению как в действующих, так и в сопоставимых ценах за период с 2003 по 2005 г.г. Так в 2004 году по сравнению с 2003 годом товарооборот увеличился в действующих ценах на 18,7 %, а в сопоставимых на 0,6%. В 2005 по сравнению с 2004 прирост в действующих и сопоставимых ценах составил, соответственно, 41,2 % и 21,8 %.
Сумма доходов возрастает в 2004 по сравнению с 2003 на 10,4%, а в 2005 году по сравнению с 2004 годом она снизилась на 29,2 %. Уровень доходов снизился в 2004 году по сравнению с 2003 на 1,77%, а в 2005 по сравнению с 2004 годом на 11,72 %. Не смотря на снижение уровня доходов, работа РУП ОП «Звездочка» была прибыльной, чему способствовало также снижение уровня расходов общественного питания в 2005 году на 17,82 %. .
Положительное влияние на увеличение рентабельности оказывает увеличение внереализационных доходов в отчетном периоде. Их прирост составил в 2004 году 38,5 %, а в 2005 г. произошло незначительное снижение данного вида доходов – 7,4 %.
Возрастает производительность труда как в действующих, так и в сопоставимых ценах. В действующих ценах производительность труда увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 20,8 %, а в 2005 по сравнению с 2004 – 43,7%. В сопоставимых ценах прирост составил 2,3% и 23,9 %. Положительное влияние на прирост производительности труда оказывает как увеличение товарооборота, так и незначительное сокращение среднесписочной численности работников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.