Отчет по производственной коммерческой практике в ООО «ЗОВ-ДРЕВ», страница 3

Обобщая полученные результаты можно сказать, что в настоящее время РУП ОП «Звездочка» имеет хорошие показатели хозяйственно-экономической деятельности, а также дополнительные резервы их повышения. Одним из таких резервов является местоположение предприятия. РУП ОП «Звездочка» находится в центре большого района (Сельмаша), но не смотря на наличие рынка имеет большой круг потребителей. Поэтому необходимо все силы направлять на увеличение численности потребителей и повышение охвата покупательных фондов валовым товарооборотом РУП ОП «Звездочка»; формировать торговый ассортимент с учетом прибыльности товаров; правильно размещать товары; реализовать хорошо известные марки товаров; использовать современные методы планирования, определять прогнозные финансовые результаты на ближайшую и длительную перспективу.

2. Материально-техническая база предприятия.

Деятельность предприятия невозможна без наличия материально-технической базы. Эффективность ее использования оказывает значительное влияние на конечные результаты деятельности. Поэтому проведем анализ материально-технической базы РУП ОП «Звездочка» (таблица 2.1).

Таблица 2.1.

Наличие сети общественного питания по РУП «Звездочка»

за 2004-2005 г.г.

Показатели

Количество единиц

Количество посадочных мест

Отклонение

2004

2005

2004

2005

По количеству

По местам

Всего объектов общественного питания,

в т.ч.:

13

14

860

860

1

0

Имеющие посадочные места

12

12

860

860

0

0

Магазины кулинарии, палатки, киоски

1

2

0

0

1

0

Удельный вес объектов, имеющих посадочные места, в %

92,3

85,7

-6,6

0

Материально-техническая база РУП ОП «Звездочка» не отличается многообразием. Большая доля реализации выпускаемой продукции происходит в объектах общественного питания, обеспеченных посадочными местами. Таким образом, выполняется одна из основных функций организаций общественного питания  - организаций потребления продукции собственного производства и реализации покупных товаров. За период с 2004 по 2005 г.г. количество объектов и количество посадочных мест в них не изменилось и составило соответственно – 12 объектов и 860 посадочных мест.

Данные о специализации сети объектов общественного питания РУП ОП «Звездочка» представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Специализация объектов общественного питания РУП ОП «Звездочка» на 1.01.2006 г.

Показатели

Количество

Посадочные места

единиц

%

количество

%

Всего объектов общественного питания

12

100

860

100

В том числе

Рестораны

1

8,3

200

23,2

Столовые

4

33,3

428

49,8

Другие объекты

7

58,4

232

27,0

Наибольший удельный вес по количеству объектов общественного питания занимают другие объекты, при этом по количеству посадочных мест в них они занимают только 27 % от общего количества мест.  В составе предприятия находится один ресторан с количеством посадочных мест – 200, что составляет 23,2 % от общего количества посадочных мест. Столовые в общем количестве объектов общественного питания занимают 33,3 %, а по количеству посадочных мест практически половину – 49,8 %.

Проанализируем, на сколько эффективно использовались в 2005 году основные средства РУП ОП «Звездочка» (таблица 2.3).

Таблица 2.3.

 Показатели эффективности использования основных средств

РУП ОП «Звездочка» за 2004-2005 г.г.

Показатели

2004 год

2005 год

откл-е 2005 от 2004

Товарооборот, млн. руб.

1763

2490

727

Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб.

1231

1353

122

Среднесписочная численность, чел.

116

114

-2

Прибыль от основной деятельности, млн. руб.

16

46

30

Фондоотдача, руб.

1,43

1,84

0,41

Фондоемкость, руб.

0,70

0,54

-0,15

Фондовооруженность, млн. руб.

10,61

11,87

1,26

Фондорентабельность, %

1,30

3,40

2,10

В 2005 году основные средства использовались достаточно эффективно. Об  этом свидетельствует увеличение фондовооруженности на 1,26 млн. руб., увеличение фондорентабельности на 2,1%. При этом, как положительный фактор, следует отметить увеличение фондоотдачи на 0,41 руб. и снижение фондоемкости на 0,15 руб. Это говорит о том, что необходимо проанализировать в каких объектах эффективность фондоотдачи увеличилась, а в каких снизилась и принять необходимые меры.

Для дальнейшего повышения эффективности использования основных средств РУП ОП «Звездочка» в дальнейшем предлагаются следующие действия: увеличение объемов деятельности; рациональное размещение посадочных мест и использование торговой площади; применение эффективных методов продаж  и обслуживания и т.д.

3.  Прогнозирование потребности в товарах.

Прогнозирование потребности в товарах осуществляется на основе необходимой информации. Эта информация должна обладать достаточным объемом и разнообразием.