Министерство высшего и среднего специального образования РФ
Саратовский Государственный Технический Университет
Балаковский Институт Техники , Технологии и Управления
Инженерно-строительный факультет
Регулятор давления ПР-1.5
по курсу : Локальные системы автоматики
«___» _____________ 2000
Руководитель проекта Скоробогатова Т.Н. /_____
Скоробогатова Т.Н. /_____
«____»___________ 2000 «_____»____________ 2000
СПЭУ могут корректировать и обеспечивать оптимальный состав смеси в зависимости от всех влияющих на него факторов (температура и плотность подкапотного воздуха , температура жидкости в системе охлаждения , задаваемая водителем интенсивность разгона , условия пуска и др.).
Точное дозирование топлива , обеспечиваемое системой электронного управления , повышает динамические показатели автомобильных двигателей , улучшает их топливную экономичность на переходных режимах . обеспечивая заданный уровень токсичности отработавших газов .
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На рисунке 1 представлена система автоматического регулирования расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания . Система состоит из следующих элементов :
- карбюраторного двигателя ВАЗ- 2103 ;
- электронасоса топливоподкачивающего ЦТНЭ-36 ;
- датчика расхода топлива ДРТ-Б ;
- датчика частоты вращения вала двигателя ВТ- 1850 ;
- датчика ускорения коленчатого вала двигателя ВТ-48 ;
- термопреобразователей с унифицированным токовым сигналом ТСПУ- 9313 .
- микропроцессора серии К-588 .
Главным регулируемым параметром системы является расход топлива при различных скоростных режимах работы двигателя .
В зависимости от задаваемой водителем интенсивности разгона , а также температуры двигателя и окружающей среды одновременно с датчика ускорения (Дf ) , датчика частоты вращения вала двигателя (Дw.) и датчиков температуры в двигателе (Дt дв) и в окружающей среде (Дt окр.с..) поступает информация в виде унифицированного токового сигнала на блок сравнения микропроцессора , предварительно преобразовавшись в дискретный в аналогово-цифровом устройстве микропроцессора .
Датчик расхода топлива (ДG) установлен на трубопроводе подачи бензина из бака в двигатель . Он постоянно учитывает количество топлива, нагнетаемого электронасосом (ЭН) по впускному патрубку в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и передает информацию об изменении расхода топлива в виде унифицированного токового сигнала на микропроцессор (МП) .
|
|
|
|
|
ТБ – топливный бак ;
ЭН – топливоподкачивающий электронасос ;
ДG – датчик расхода топлива ;
ДВС – двигатель внутреннего сгорания ;
МП – микропроцессор ;
Д f - датчик ускорения вала двигателя ;
Д w – датчик частоты вращения вала двигателя ;
Д t дв.- датчик температуры двигателя ;
Д t окр. с. – датчик температуры окружающей среды .
При переходе на другой скоростной режим происходит изменение частотных , скоростных и температурных режимов работы двигателя .
В микропроцессоре системы происходит обработка текущих значений параметров , поступающих с датчиков , по заданному алгоритму . В результате формируется управляющее воздействие , которое преобразуется в унифицированный токовый сигнал в цифроаналоговом устройстве микропроцессора . Оптимальный токовый сигнал управления поступает на топливоподкачивающий электронасос (ЭН) , который дозирует необходимую подачу топлива в двигатель при вновь установившемся текущем скоростном режиме .
Измерительная аппаратура системы размещена на автомобильном шасси .
Технические характеристики разрабатываемой системы :
- питание измерительной аппаратуры
от аккумуляторной батареи напряжением , В --- 12¸24 ;
- расход топлива , л/ч ----------------------------------0,7¸15 ;
- давление топлива , мПа---------------------------- до 0,05 ;
- температура топлива , 0 С -------------------(- 40 ¸ + 70) .
[4 стр. 48-50 ].
|
||||||
|
||||||
2 ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ , ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА,
2.1. Выбор двигателя внутреннего сгорания и определение его
передаточной функции
В качестве двигателя я выбираю карбюраторный двигатель ВАЗ 2103 .
2.1.1 Технические данные :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.