(27)
Аналогично передаточная функция топливной аппаратуры по изменению угловой скорости коленчатого вала двигателя при h = 0 имеет вид :
(28)
Передаточная функция электронасоса в числовом выражении имеет вид :
(29)
По виду передаточной функции электронасос является колебательным звеном .
По техническим данным двигателя я определяю диаметр и ход плунжера топливного электронасоса .
Цикловая подача :
(мм 3/цикл) . ( 30 )
Теоретическая подача электронасоса :
(мм 3 / цикл ) . ( 31 )
Полная производительность насоса :
V н = 3,1 V Т = 334,3 ( мм 3 / цикл ) . ( 32 )
Отношение хода плунжера к диаметру я принимаю равным единице .
S пл / dпл = 1 . ( 33 )
Диаметр плунжера :
(мм ) . ( 34 )
Полный ход плунжера :
S акт. = 4 V Т / ( p d 2пл ) = 4 · 107,8 / ( 3,14 · 82) = 2,2 (мм) . ( 35 )
При сравнении теоретически рассчитанных характеристик электронасоса для двигателя ВАЗ 2103 с техническими характеристиками выбранного электронасоса видно , что топливоподкачивающий электронасос марки ЦТНЭ – 36 по техническим характеристикам оптимально соответствует теоретически рассчитанным для выбранного двигателя .
[ 2. Стр 356-358 ] [ 3. Стр.265-300 ] .
2.3 Выбор датчика расхода топлива и определение его передаточной функции
В качестве датчика расхода топлива я выбираю датчик марки ДРТ-Б .
Датчик ДРТ-Б разработан на основе учета специфики требований к датчикам расхода топлива для карбюраторных двигателей . Использование его вызвано необходимостью измерения меньших расходов , а также этот датчик менее чувствителен к загрязненности измеряемой среды .
Технические характеристики :
- измеряемая среда – бензины автомобильные ( ГОСТ 2084-77 ) ;
- давление , мПа -------------------------------------------------------- 0,05 ;
- температура , о С -------------------------------------------- ( - 40 ¸ 70 ) ;
- потери напора , мПа ---------------------- 0,005 при расходе 10 л / ч ;
- диапазон рабочих расходов , л / ч ---------------------- ( 0,7 ¸ 30 ) ;
- основная относительная погрешность измерения от прошедшего
количества топлива ,% - ± 5 для диапазона расходов 2 ¸ 30 л / ч ;
± 15 для диапазона расходов 0,7 ¸ 2 л / ч ;
- питание от сети постоянного тока номинальным
напряжением , В --------------------------------------------------------- 12 ;
- выходной сигнал – выходной ток низкого уровня , мА ----( 0 ¸ 5) ;
- потребляемая мощность , Вт ------------------------------------------ 1 ;
- масса , кг --------------------------------------------------------------0,3 .
Передаточная функция датчика расхода топлива :
W ( p ) = ( 36 )
2.4 Выбор датчика частоты вращения вала двигателя и определение передаточной функции
В качестве датчика частоты вращения вала двигателя я выбираю датчик марки ВТ-1850 .
Датчик оборотов предназначен для преобразования частоты вращения вала в частоту следования электрических импульсов . Этот датчик работоспособен в агрессивных газообразных средах , не требует источника питания , надежен и прост по конструкции работоспособен в условиях жестких вибрационных и ударных нагрузок , в широких диапазонах температур .
Технические характеристики :
- диапазон измерения , об / мин. --------------------- 50 ¸ 15000 ;
- частотный диапазон измерения , Гц --------------- 0 ¸ 13000 ;
- минимальный выходной сигнал , мВ ------------100 , (³ 0,1 В) ;
- рабочий зазор , мм ----------------------------------------------- 3 ;
- напряжение питания - ------ не требует источника питания ;
- рабочий диапазон температур , оС --------------- ( - 60 ¸ 100) ;
- максимальный выходной сигнал , мВ --------------------- 11200 .
Принимая во внимание , что минимальный выходной сигнал 0,1 В при 500 об / мин. передаточная функция имеет следующий вид :
W ( p ) = ( 37 )
где - U макс. – максимальное выходное напряжение ( В) ;
F макс. – максимальное число оборотов двигателя .
[ 5 стр. 12-14] .
2.5 Выбор датчика ускорения коленчатого вала и определение его передаточной функции
Низкочастотные компенсационные акселерометры для измерения ускорений широко применяются на транспорте , они используются в системах контроля , диагностирования и управления машин .
В качестве датчика ускорения коленчатого вала я выбираю акселерометр ВТ-48 .
Технические характеристики :
- диапазон измерения , a ( м / с2 ) ------------------------ ( ± 0,18 ¸ ± 700 ) ;
- частотный диапазон измерений , Гц -0 ¸ 80 , 0 ¸ 160, 0 ¸ 320, 0 ¸ 640 ;
- выходное напряжение , В -------------------------------------------------- 3 ± 3 ;
- чувствительность ( к Т ) , % / оС ---------------------------------------- 0,035 ;
- напряжение питания , В ---------------------------------------------------- 12 ;
- ток потребления , А ---------------------------------------------------------- 0,23 ;
- температура окружающей среды , оС ----------------------------------± 50 .
Передаточная функция акселерометра :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.