- номинальная мощность Nе , кВт ---------------------------------------- 56 ;
- частота вращения коленчатого вала при
номинальной мощности nN об/мин------------------------------------- 5600 ;
- число цилиндров , i ------------------------------------------------------------ 4 ;
- максимальный крутящий момент Ме макс , Н*м (кГ*м) ---105,9 (10,8) ;
- инерционность двигателя ,мс ---------------------------------------- до 20 ;
- частота вращения коленчатого вала
при макс. крутящем моменте n м , об/мин --------------------------- 3500 ;
- минимальный удельный расход топлива g е мин. , г/кВт * ч ----- 307 ;
- плотность топлива , р т , г/cм 2 ----------------------------------------- 0,542 ;
- коэффициент самовыравнивания двигателя , к д ------------------- 0,07 ;
- тактность двигателя , t --------------------------------------------------- 4 .
2.1.2 Расчет передаточной функции ДВС
Установившийся режим работы двигателя, (постоянство угловой скорости ) , поддерживается при выполнении условия :
( 1 )
где Ме –момент сопротивления потребителя энергии (Н·м) ;
Мс – крутящий момент (Н·м).
Режим работы двигателя характеризуется совокупностью параметров (в ряде случаев их средним значением за цикл ) обуславливающих его эффективную работу . К числу таких параметров можно отнести крутящий момент М е , угловую скорость коленчатого вала w , цикловую подачу топлива g ц , и ряд других ) . Совокупность этих и других параметров может быть выражена обобщенными функциональными зависимостями вида :
(2 )
Режим работы двигателя установившийся , при котором параметры входящие в зависимость ( 2 ) с течением времени не изменяются . ( Для некоторых из этих параметров , например для М е и w , понятие постоянства во времени относится к их среднему значению за цикл работы .)
Нарушение установившегося режима может произойти вследствие изменения моментов М е или М с . Уравнение динамического равновесия при этом имеет вид :
I dw/dt = (М е + Δ М е ) – ( М с + Δ М с ) ; ( 3 )
где I – приведенный к валу момент инерции двигателя
и связанных с ним агрегатов потребителя ( мм/сек);
Δ М е и Δ М с – приращения соответствующих моментов ( Н·м) .
C учетом равенства ( 1 ) :
I dw/dt = Δ М е – Δ М с . ( 4 )
Момент сопротивления Мс потребителя зависит от скоростного режима и нагрузки ( настройки потребителя) , определяемой обобщенной координатой N . Следовательно , М с = f (w ; N ) . При разложении полученной зависимости в ряд и линеаризации получаем :
. ( 5 )
Крутящий момент М е двигателя зависит от скоростного режима w , и цикловых подач топлива . В свою очередь цикловая подача топлива определяется положением « h » органа управления , и угловой скоростью коленчатого вала w . Следовательно : М е = f (w ; h ) . После разложения в ряд Тейлора и линеаризации получаем :
(6 )
Для оценки устойчивости режима работы двигателя может быть использовано отношение :
Fд = ∆ ( ∆ М ) / ∆ w = ( ∆ М с - ∆ М е ) /∆ w ; ( 7 )
где F д - фактор устойчивости двигателя .
Приращение момента ∆ М е при изменении угловой скорости на ∆ w может быть найдено путем разложения функции М е = f ( w ) в ряд Тейлора . После замены dw на конечное малое приращение ∆ w :
( 8 )
Если отклонение ∆ w от равновесного значения мало , то членами разложения в ряд Тейлора со второй и более высокими степенями ∆ w можно пренебречь , и тогда ∆ М е = (дМ е / д w ) ∆w и аналогично :
∆ М с = (дМ с / дw ) ∆w . ( 9 )
После подстановки выражения ( 7 ) в ( 9 ) получим формулу ( 10 ) :
F д = дМ с / дw – дМ е / дw . (10 )
Подстановка выражений ( 5 ) и ( 6 ) в исходное уравнение ( 4 ) позволяет с учетом формулы ( 10 ) получить дифференциальное уравнение собственно двигателя в виде :
(11)
Если в полученное уравнение ввести относительные величины отклонений параметров от их значений на равновесном режиме ( угловой скорости w0 коленчатого вала , положения h 0 органа управления и настройки потребителя N0 ) в виде отношений - ; ; и разделить все члены уравнения на коэффициент при , то уравнение ( 11 ) примет вид :
Тд dφ / dt + кдφ = η – θ д a д . ( 12 )
В этом уравнении время двигателя Тд = I w0 / ( q м h h 0 ) – характеризует инерционность двигателя как регулируемого объекта и не должно превышать 20 мс .
Коэффициент самовыравнивания кд = Fд w0 / ( q м h · h 0) - характеризует устойчивость режимов работы двигателя . Принимаем
кд =0,07.
Дифференциальное уравнение можно записать в операторной форме . Уравнение ( 12 ) в операторной форме примет вид :
d (p)j = h - q д · a д ; ( 13 ) где d( p) - собственный оператор собственно двигателя .
a ( р ) = Тд р + к д . ( 14 )
Левая часть дифференциального уравнения ( 13 ) определяет собственные динамические свойства двигателя , а в правой части сосредоточены члены , определяющие возмущающие воздействия на двигатель .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.