W ( p ) = U макс / a макс = 3 / 700 = 0,0043 . ( 38 )
[ 5 стр. 17-20 ] .
2.6 Выбор датчиков теплового состояния двигателя и окружающего воздуха , и определение их передаточной функции
В качестве датчиков теплового состояния двигателя и окружающего его воздуха я выбираю термопреобразователи с унифицированным токовым сигналом марки ТСПУ – 9313 .
Термопреобразователь ТСПУ – 9313 применяется для измерения температуры жидких и газообразных сред .
Технические характеристики :
- показатель тепловой инерции , с. -------------------- не более –3 ;
- выходной сигнал --------------- 4-20 мА, 0-5 мА , 0-5 В , 0-10 В ;
- напряжение питания , В ------------------------------------ 12 ¸ 42 ;
- потребляемая мощность , Вт -------------------------- не более 0,9 ;
- зависимость выходного сигнала от измеряемой
температуры ------------------------------------------------- линейная ;
- схема включения ------------------------------------- двухпроводная ;
- покрытие ----------------------------------------- антикоррозийное ;
- длина , l ( мм ) --------------------------------------------------------100 .
Передаточная функция – линейная зависимость выходного сигнала ( мА ) от оптимальной температуры . Оптимальная температура двигателя –30 оС .
Передаточная функция имеет вид :
W ( p ) = 5 / 30 = 0,17 . ( 39 )
3 ПЕРЕДАТОЧНАЯ ФУНКЦИЯ НЕИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ. ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМЫ
На основании того , что определены передаточные функции элементов системы , я строю структурную схему системы . Структурная схема системы автоматического регулирования расхода топлива в двигателе показана на рисунке 2 .
К неизменяемой части относятся элементы , которые присутствуют для обеспечения работоспособности системы , а именно двигатель , топливоподающий электронасос , датчики соответственно расхода , ускорения , частоты и температуры . Изменяемой частью системы является микропроцессор .
Передаточная функция неизменяемой части системы имеет вид :
( 41 )
Устойчивость системы автоматического регулирования расхода топлива можно достаточно легко исследовать путем введения типовых трапецеидальных частотных характеристик . При этом необходимо заменить в передаточной функции р на jw и разделить передаточную функцию на действительную и мнимую части . После необходимых преобразований формула ( 40 ) принимает вид :
( 42 )
Действительная часть :
( 43 )
Мнимая часть :
( 44 )
Для построения переходного процесса методом трапеций запишем действительную частотную характеристику системы :
( 45 )
Построим зависимость от изменяющейся частоты wпо таблице 1.
Таблица 1 . Зависимость от частоты w .
w |
WФ( w ) |
w |
WФ( w ) |
w |
WФ( w ) |
w |
WФ( w ) |
0 |
2 |
0,4 |
-0,2 |
1 |
-0,135 |
100 |
-0,00002 |
0,2 |
0,47 |
0,5 |
-0,25 |
2 |
-0,04 |
¥ |
0 |
Зависимость действительной частотной характеристики от изменения частоты w показана на рисунке 3 .
При замене действительной вещественной частотной характеристики прямолинейными отрезками всю площадь , заключенную между осями координат и частотной характеристикой я разбиваю на ряд трапеций : авс , свde , lfmn , mnkи .
Трапеция авс : U Ф 01 = 1,53 Трапеция свde: U Ф 02 = 0,67
w d1 = 0 w d2 = 0,2
w 01 = 0,2 w 02 = 0,4
c 1 = 0 c 2 = 0
Трапеция lfmn : U Ф 03 = -0,115 Трапецияmnkи: U Ф 04 = -0,04
w d3 = 0,5 w d4 = 1
w 03 = 1 w 04 = 2
c 3 = 0,5 c 4 = 0,5
В таблице 2 рассчитаны значения ординат х n переходных процессов для единичных трапецеидальных действительных частотных характеристик при разных значениях времени tn ,при определенных для каждой из трапеций значениях c .
х n = U Ф o n · h (x n ) . ( 46 )
t = t / w o n . ( 47 )
На рисунке 4 построен график переходного процесса рассчитанного в таблице 2 . Из графика 4 определим качество процесса регулирования .
Время регулирования t рег равно 25 секунд .
Перерегулирование :
% = % = 9,55 % . ( 48 )
Устойчивость режимов работы системы автоматического регулирования расхода топлива в двигателе определяется характером его переходных процессов и следовательно алгебраическим знаком корней характеристического уравнения . Однако часто порядок дифференциального уравнения двигателя оказывается достаточно высоким , в связи с чем определение корней характеристического уравнения является задачей достаточно трудоемкой . Чтобы избежать трудностей при оценке устойчивости работы системы воспользуемся критерием Рауса-Гурвица .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.